Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические идеи древнего мира и античности





Возникновение политических идей на Древнем Востоке (Египет, Вавилон, Индия, Персия, Китай) и на Древнем Западе (Греция, Рим) связано с развитием общественного способа производства, классовой дифференциацией общества, возникновением и функционированием государства. На политические представления людей в этот период сильное влияние оказывало религиозно-мифологическое мировоззрение, унаследованное от родового строя.

Cреди источников древневосточной политической мысли следует назвать мифологию, Пятикнижие Моисея и другие произведения Ветхозаветной части Библии, древне вавилонский политико-правовой памятник 18 в. до н. э. “Законы Хаммурапи”, учение персидского мыслителя 8 в. до н. э. Заратустры “Зороастра”, учение древнекитайского мыслителя Конфуция 6-5 век до н. э. и т. д.

Однако наивысшего развития политическая мысль древнего мира достигла в учениях древнегреческих философов Платона и Аристотеля.

Основные политологические труды Платона – трактаты “Государство”, “Законы”, диалоги “Политик”, отчасти “Критий”.

В диалоге “Политик” дается определение политики, которая есть царское искусство, требующее знания и умения управлять людьми.

В трактате “Государство” Платон обрисовал проект идеального государства. Устройство общества выходит из трех начал человеческой души: разумной, яростной и вожделеющей. Этим трем началам соответствуют три сословия: философы-правители, воины, трудящиеся.

Рабство является необходимым условием для деятельности свободной части общества. Таким образом, философы и воины становились коллективными рабовладельцами. Платоновское идеальное государство справедливо расценивается как утопия.

Взгляды Аристотеля выражали интересы среднего слоя рабовладельцев. Его политическое учение изложено главным образом в работе “Политика”.

Аристотель подверг критике учение Платона о совершенном государстве. Он выступил против общности имущества, жен и детей, защищал права индивида, частную собственность и моногамную семью.

Государство, по мнению Аристотеля, существует по природе и по природе предшествует каждому человеку. Человек – существо политическое. Тот же, кто в силу случайных обстоятельств живет вне государства – либо животное, либо божество.

К политике Аристотель применяет метод индукции, анализируя из каких элементов состоит государство. Он различает в политическом устройстве три части: законодательную, административную и судебную. Но главное в государстве – это гражданин, т.е. тот, кто участвует в суде и в управлении.

В зависимости от целей правителей Аристотель различает правильные и неправильные государственные устройства. Правильным он считал такой государственный строй, при котором преследуется общее благо (монархия, аристократия и полития). Неправильным - такой, при котором преследуются частные цели правителей (тирания, олигархия, демократия).

Наилучшей формой государства он считал политию – правление большинства в интересах общей пользы. Она соединяет лучшие стороны олигархии и демократии. Полития – это “средняя” форма государства и “ средний “ элемент в ней доминирует во всем: в нравах – умеренность, в имуществе – средний достаток, у власти – средний слой.

Из неправильных форм наиболее сносной он считал демократию.

Таким образом, Платон искал “ идеальное “государство, а Аристотель был более реалистичен и рассматривал существующие формы государств, выбирая из них наилучшие. Он говорил, что человек – “существо политическое”, а политика имеет своей задачей выработку законов, основанных на справедливости, соответствующих правильным формам государственного устройства.

Произведения Древнего Рима наиболее ярко представлены политическими идеями М. Т. Цицерона в его книгах “О государстве” и “О законах”, в которых он разработал теорию, впоследствии получившую название “ теория правового государства”. В частности, Цицерон пришел к выводу о том, что условием свободы является подчинение законам всех в равной степени.







Date: 2016-02-19; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию