Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольная точка №2 Реферат1. Сущность и структура реферата Реферат [от лат. reffere – докладывать, сообщать] – «краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему». Реферат как письменная работа — краткое изложение содержания прочитанных книг, представление итогов изучения научной проблемы на основе обзора литературных и других источников. Чаще, реферат несет определенную совокупность информации, но в нем может содержаться анализ и критика соответствующих научных теорий, концепций, взглядов. Сущность реферата заключается в кратком изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, содержащейся в первичном документе. В реферате допускается излагать содержание документа с большей или меньшей детализацией, а также ограничиваться основной темой (проблемой) и результатами, содержащимися в реферируемом документе. Процесс составления текста реферата представляет собой свертывание научной информации (аналитико-синтетическая переработка материала), направленное на то, чтобы выявить и выбрать из содержания первичного документа наиболее существенную, новую проблемную информацию и представить ее в краткой форме по принципу «минимум знаков — максимум информации». Текст работы должен демонстрировать: · умение выделить проблему; · знакомство автора с основной литературой по проблеме; · умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; · владение понятийным и терминологическим аппаратом; · приемлемый для учебно-научной работы уровень языковой грамотности, включая владение стилем научного изложения. · умения грамотно оформлять научный текст.
Цель реферата — передать основную, существенную, новую информацию, содержащуюся в реферируемом документе. Поэтому избыточной в реферате можно считать информацию не относящуюся к теме, а также историю вопроса. 2. Основные требования, предъявляемые к составлению рефератов, следующие: · объективность (точное изложение существа реферируемой работы и взглядов ее автора, фиксирование только тех сведений, которые содержатся в первичном документе, без оценки излагаемого, без полемики с автором; · полнота (изложение существенных положений, содержащихся в первичном документе); · единство стиля (использование тех же языковых средств, единой терминологии что и в первичном документе); · язык реферата должен быть литературным, точным, кратким, ясным и простым, без сложных грамматических конструкций и стилистических оборотов, цитаты приводятся точно по источнику с указанием в скобках страниц источника, на которых находится данная цитата; · композиция реферата должна быть внутренне логична и может отличаться от композиции первичного документа; Композиционно текст реферата наиболее часто состоит из трех частей: вступления (вводной части), основной части (описания) и заключения. Во вступлении, как правило, приводятся краткие сведения об авторах, дается общая характеристика источников: · общая характеристика источника («в монографии исследуются...»); · краткое изложение темы источника; · обоснование выбора темы; · указание основного, на чем акцентирует внимание автор («Особое внимание уделяется...»); · сведения о методах разработки основной темы источника. В основной части приводятся все существенные положения, новые сведения, содержащиеся в первичном документе, при этом информация может подаваться в различных композиционных вариантах: · конспективно, в соответствии с композицией источника, по его основным рубрикам (часто с названием каждой, что повышает информативность реферата); · конспективно, без указания рубрик; · фрагментно (при реферировании многоаспектных, больших по объему источников); - аналитически (независимо от рубрикации источника, по плану референта). В конце каждого из параграфов составляется резюме, делается краткий вывод, излагается сущность исследуемого вопроса. Каждая из глав реферата заканчивается выводами. Их может быть несколько. Обычно 3—4. В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное. Студент сам определяет, сколько у него будет глав, параграфов. В заключении приводятся выводы автора, обобщения, резюме («Автор приходит к выводу, что...»). Отмечается перечень нерешенных вопросов по исследуемой проблеме, которые требуют дальнейшей проработки и исследования. После заключения пишется список используемой литературы.
|