Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религия: кто как верит?





 

Церковный и религиозный опыт нередко отражает типологические склонности. Можно утверждать, к примеру, что простые и приземлённые традиции методистов и баптистов более привлекательны для сенсориков, а символичность и торжественность лютеранской и епископальной церкви нравится интуитам. Концептуальные и либеральные идеи, на которых основаны унитаризм и христианская наука, вызывают интерес у логиков, особенно интуитивных. Харизматики располагают к себе иррациональных сенсориков, а консерваторы и фундаменталисты — рациональных сенсориков. Несомненно, церковная принадлежность человека связана в основном с семьёй и воспитанием, но мы считаем, что тип личности также может повлиять на религиозную активность.

Даже внутри каждой религии прослеживаются типологические различия. Возьмём, к примеру, католицизм и иудаизм. Каждая ветвь католической церкви — орден францисканцев, орден иезуитов и т. д. — обладает определёнными типологическими особенностями, которые привлекают одних людей и отталкивают других. (Например, среди францисканцев много SFP, среди иезуитов — NT и NF.) Похожая картина наблюдается и в иудаизме: последователи прогрессивного иудаизма гораздо больше склонны к интуиции, нежели консерваторы, которым ближе сенсорика и рациональность.

 

Спасибо за все

Я — интуитивный этик (NF), а моя жена — иррациональный сенсорик (SP), и различия между нашими характерами проявляются, в том числе, и во время молитвы. Я благодарю Бога за все, что только можно вообразить, — за Библию, за церковь, за хорошую атмосферу дома и благополучный брак. Моя жена благодарит его за дом, машину, пищу и одежду.

 

Интересно то, что многие священнослужители — интроверты, которых вначале привлекает внутренняя глубина и богатство теологии, но потом оказывается, что работа священника требует в основном экстравертной деятельности. Поэтому в церковных сферах преобладают экстраверты, интуиты, этики и рационалы. Несмотря на этот факт, «идеальному» священнику — будь то пастор, раввин или православный батюшка — больше подошли бы такие качества, как интроверсия (размышления и самоанализ), интуиция (воображение и символичность), этика (чувства и отношения) и иррациональность (восприимчивость и спонтанность). И тем не менее приходская деятельность апеллирует к экстраверсии (найди и приведи нам новых членов), сенсорике (заработай денег и оплати счета), логике (веди дела разумно для всеобщего блага) и рациональности (чтобы во всем был порядок). Не случайно многие церкви отличаются высокой строгостью правил и принципов — вполне в духе ESTJ.

 

 







Date: 2016-02-19; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию