Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Категории компьютерной зависимости
Она выделяет пять основных категорий этой зависимости. 1. Киберсексуальная. Зависимость от общения в интерактивных комнатах для взрослых или от киберпорнографии. 2. Киберотношения. Зависимость от виртуального общения, интерактивных игр и конференций, которые заменяют настоящих жизненных спутников и близких. 3. Сильная сетевая вовлеченность. Скрывает в себе вовлечение в азартные сетевые игры, зависимость от интерактивных аукционов и навязчивое состояние торговли через Сеть. 4. Информационная перегрузка. Сильная патологическая вовлеченность в перелистывание веб-сайтов и поиск по базам данных. 5. Компьютерная зависимость. Навязчивые состояния в компьютерных играх или в программировании, в основном среди детей и подростков. Люди, которые долгое время проводят в чатах, за играми, не занимаясь непосредственно работой в Интернете, составляют около 90 % от всех посещающих виртуальный мир. В результате можно составить психологический портрет этих людей. Они часто испытывают трудности в общении, комплекс неполноценности, имеют заниженную самооценку. Поэтому только Интернет может решить их проблемы. Люди уходят в безопасную зону, где их ни к чему не обязывают. В результате усугубляется еще в большей степени то, от чего они уходят в виртуальный мир. Жизнь протекает по-другому, мысли текут тоже в другом направлении. Виртуальные компьютерные игры (как многопользовательское измерение) являются одной из зависимостей от Интернета. Они протекают в форме обмена текстами в стиле «Fantasy». Каждый участник игры выбирает для себя персонаж и «вживается» в его роль (это ролевая игра). Действия в игре зависят от характеристики героя: внешности, ума, силы, которые во время игры могут изменяться в любом направлении. Такие игры являются разновидностью синдрома зависимости от Сети, бегством от реальности и отличаются от обычных компьютерных игр тем, что больше напоминают клуб по интересам. Отличие состоит и в том, что в ролевых виртуальных играх все зависит от фантазии игроков, а сама игра может длиться бесконечно, так как заранее ничего не может быть известно. Такая зависимость сравнивается с принципом меланжевой нити (сравнение переплетения нитей с переплетением одной реальности с другой). Такой плавный переход от одной реальности в другую незаметен для самих игроков. Потребность человека уйти от ежедневных хлопот является потребностью организма сохранить свою энергию. Это возможно только лишь погрузившись в виртуальную реальность. Таким образом, определение виртуальной ролевой игры заключается в том, что играющий принимает на себя роль виртуального персонажа.
Многим людям увлечение такими играми не приносит пользы, а наоборот, они нуждаются в психологической помощи. Практически у каждого существуют проблемы в личной жизни, как следствие, возможна потеря смысла жизни.
Компьютер и ролевая виртуальная игра являются единственным и важным, что существует сейчас. В любой компьютерной игре присутствует элемент азарта, но в ролевой игре этот фактор не имеет большого значения. Разделение на ролевые и неролевые игры имеет свое значение, так как природа образования психологической зависимости существенно отличается. Специалисты не отрицают возможности формирования психологической зависимости от неролевых игр. Но существенная разница между ролевыми и неролевыми играми состоит в том, что сила зависимости по степени влияния на личность во много раз выше у ролевых, чем у неролевых игр. Играя в азартные игры или решая головоломки, человек не принимает роль персонажа. Мотив этих игр — набрать большее количество очков. По этой причине механизм формирования зависимости слабее и имеет свою специфику. Вернемся к классификации неролевых игр, о которых подробно говорилось ранее. 1. Головоломки. К этому типу игр относят шахматы, нарды и другие игры. Основное желание игрока — доказать свое превосходство перед машиной. Присутствует азарт. Игры на быстроту реакции. В них игрок проявляет свою реакцию на ловкость и быстроту. Нет сюжета, не связаны с реальной жизнью. Основаны на азарте игрока, потребности пройти игру от начала до конца, набрать наибольшее количество очков. Возможна устойчивая психологическая зависимость от этого типа игры. 2. Аркады. Такие игры чаще называют приставочными. Широко распространены на игровых приставках. Основные действия игрока — быстрое передвижение в игре, стрелять, собирать призы. При этом игрок управляет персонажем игры или транспортным средством в игре. Психологическая зависимость чаще носит кратковременный характер. 3. Традиционные азартные игры — виртуальное казино, карточные игры, имитаторы игровых автоматов, рулетки. Психологическая зависимость от этого вида игр сходна с этими играми в реальной жизни. Приведем пример зависимости от традиционной азартной игры («Профиль»). «В центр имени В. П. Сербского обратились родители пятнадцатилетнего подростка. Юноша предпочитал домашнее образование. Он экстерном учился в общеобразовательной и математической школах. Все свое время он просиживал за компьютером. В клинику его родители привели с типичными симптомами компьютерной зависимости. У мальчика наблюдалось расстройство сна, чувство тревоги, судороги, заболевания слизистых оболочек глаз. Когда начался курс лечения, выяснилось, что вместо учебы юноша играл в виртуальном американском казино. В процессе по условиям вступления в игру, он завел постоянную кредитную карту. А родители, оплачивая учебу сына, не знали, куда на самом деле уходили деньги. Оплата американских интернет-сайтов давала юноше то, чего не могли дать отечественные интернет-сайты». Человек сам должен найти в себе силы выйти из игры. Если это не произойдет, то он становится психологически больным, как описано в примере с юношей. Но выздоровление от такой зависимости не может быть окончательным. Срыв может произойти в любое время. Все зависит от самого человека. Рассмотрев ролевые и неролевые компьютерные игры, можно сделать следующий вывод. Ролевые компьютерные игры в большей степени позволяют человеку уйти от реальности в виртуальный мир. Тем самым они оказывают отрицательное влияние на личность в целом: человек живет большую часть времени в виртуальном мире, а в реальной жизни проблем становится больше. В неролевых играх большое значение имеет степень азарта человека. Именно этот критерий влияет на развитие зависимости. У некоторых людей может происходить снижение степени зависимости от виртуальных игр. Это явление связано с различными причинами. Проведя социологический опрос среди молодежи, просиживающей большую часть времени за компьютером, выяснили, что это может произойти в момент «созревания личности», c повышением образовательного уровня. Большинство опрошенных (возраст от 18 до 23 лет) утверждали, что с периодом взросления у них произошло внутреннее переосмысление жизненных ценностей. Компьютер помог им противопоставить виртуальный мир реальному миру. Жизнь рядом живущих людей, соблюдение норм и законов общества определили выбранный путь для дальнейшей жизни. Однако после осознания бесполезности виртуальной игры уйти совсем от нее является для них невозможным. Это говорит о высокой степени устойчивости психологической зависимости от виртуальных игр. Это можно сравнить с химической зависимостью (от алкоголя, наркотиков). Разница лишь в том, что в случае игровой зависимости может наступить спад, а в случае химической зависимости этого явления быть не может.
Date: 2016-02-19; view: 401; Нарушение авторских прав |