Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Контрольные тесты

Контрольное занятие № 1.

Задание 1. Найдите понятию соответствующее определение:

Понятия Определения
1. Социальное – это…. 1. предназначение и роль социологии в обществе
2. Макросоциология – это 2. отрасль социологического знания, связанная с разработкой аппарата науки, её методов и научных моделей
3. Теоретическая социология – это… 3. категория социологии, описывающая поведение индивида с точки зрения взаимодействия с другими индивидами, группами, обществом в целом
4. Функция социологии – это … 4. отрасль социологии, изучающая социальные общности, социальные институты, общество в целом

Задание 2. Контрольные тесты

Найдите среди вариантов ответов верный и укажите его.

1. Функция социологии, которая состоит в приращении, систематизации знаний, составлении наиболее полной картины об обществе, называется:

а) мировоззренческой;

б) практической;

в) теоретико-познавательной;

г) эмпирической.

2. Целью прикладной социологии является:

а) создание социологической теории;

б) сбор первичной информации;

в) формирование мировоззренческих установок;

г) выработка практических рекомендаций.

3. Начало формирования социологии, как самостоятельной науки, относится:

а) к 30 гг. XIX в.;

б) 30 гг. XX ст.;

в) концу XVII в.;

г) античности.

4. Дословно понятие «социология» переводится как:

а) учение о природе,

б) учение о человеке,

в) учение о сознании,

г) учение об обществе.

5. Основоположником науки социологии был:

а) И. Кант,

б) О. Конт,

в) М. Вебер,

г) Э. Дюркгейм.

6. «Уровень социологических исследований, изучающий функционирование больших социальных групп – это…»

а) прикладная социология,

б) социальная инженерия,

в) макросоциология,

г) микросоциология.

Задание 3. Определите авторство идеи:

1. В поведении (Verhalten) людей («внешнем» и «внутреннем») обнаруживаются, как и в любом процессе, связи и регулярность. Только человеческому поведению присущи, во всяком случае полностью, такие связи и регулярность, которые могут быть понятно истолкованы. Полученное посредством истолкования «понимание» поведения людей содержит специфическую, весьма различную по своей степени качественную «очевидность»… Наибольшей «очевидностью» отличается целерациональная интерпретация. Целерациональным мы называем поведение, ориентированное только на средства, (субъективно) представляющиеся адекватными для достижения (субъективно) однозначно воспринятой цели.    
2. Мое предложение: положить в основу понятие коммуникации и тем самым переформулировать социологическую теорию на базе понятия системы вместо понятия действия. Это позволяет представить социальную систему как оперативно закрытую систему, состоящую из собственных операций, производящую коммуникации из коммуникаций. В случае понятия действия едва ли возможно избежать внешних референций. Действие, поскольку оно должно быть отнесено, требует отнесения к несоциально конституированным обстоятельствам: к субъекту, к индивидууму, а исходя из всех практических целей —даже и к живому телу; то есть, к месту в пространстве. Лишь с помощью понятия коммуникации социальную систему можно мыслить как аутопойетическую систему, которая состоит из элементов, а именно: из коммуникаций, производящих и воспроизводящих себя посредством сети именно этих элементов, посредством сети коммуникаций.  
3. Каковы же тогда те причины, которые приводят к быстрым и всеобщим отклонениям в поведении людей?.. Под причинами я в данном случае разумею комплекс условий, связь событий, обрамленных в причинную цепочку, начало которой теряется в вечности прошлого, а конец — в бесконечности будущего. В этом смысле можно дать предварительный ответ на поставленный вопрос. Непосредственной предпосылкой всякой революции всегда было увеличение подавленных базовых инстинктов большинства населения, а также невозможность даже минимального их удовлетворения.  
4. Параллельный термин «шок культуры» уже начал проникать в общеупотребительную лексику. Шок культуры — это воздействие, которое погружение в чужую культуру оказывает на неподготовленного посетителя… Шок культуры — это то, что происходит, когда путешественник внезапно оказывается в таком месте, где «да» может означать «нет», где вокруг «фиксированной цены» начинаются переговоры, где ожидание в приемной — не оскорбление, где смех может означать гнев. Это то, что происходит, когда знакомые психологические подсказки, которые помогают человеку функционировать в обществе, вдруг изымаются и заменяются новыми — странными и непонятными. Феномен шока культуры объясняет во многом замешательство, фрустрацию и дезориентацию американцев, когда они имеют дело с другими обществами. Он вызывает срыв в общении, неверное прочтение реальности и неспособность справиться с ситуацией. Тем не менее шок культуры гораздо мягче по сравнению с гораздо более серьезной болезнью — шоком будущего. Шок будущего — это вызывающая головокружение дезориентация, являющаяся следствием преждевременного прихода будущего.  
5. Главные образцы культурных систем изменяются только на протяжении жизни многих поколений, их всегда придерживаются относительно большие группы людей. Они никогда не являются принадлежностью одного или нескольких индивидов. Индивид всегда лишь научается, таким образом, что он может внести в них разве что побочное творческое (созидательное или разрушительное) изменение. Более общие культурные образцы обеспечивают таким образом системы действий высокоустойчивыми структурными опорами, в полной мере аналогичными тем, которые обеспечиваются генетическими материалами вида. Они связаны с познавательными элементами действия, точно так же, как гены связаны с врожденными элементами.  

 

Задание 4. Установите соответствия понятий и определений:

1.Статусный набор 1. положение человека в общественной системе
2. Достигаемый статус 2. совокупность статусов одного человека
3. Личный статус 3. наиболее характерный для данного человека статус
4. Смешанный статус 4. положение индивида в малой группе в соответствии с его личными качествами
5. Приписываемый статус 5. статус, с которым человек рожден
6. Главный статус 6. статус, приобретенный в результате свободного выбора, личных усилий человека
7. Прирожденный статус 7. любой статус, полученный не по своей воле
8. Социальный статус 8. статус, который носит черты приписанного и достигнутого

Задание 5. Приведите примеры социальных статусов:

1.Статусный набор 1.
2.Достигаемый статус 2.
3. Личный статус 3.
4. Смешанный статус 4.
5. Приписываемый статус 5.
6. Главный статус 6.
7. Прирожденный статус 7.
8. Социальный статус 8.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Занятие с использованием технологии проблемного обучения | 

Date: 2016-02-19; view: 2209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию