Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проповедь в Бенаресе
После Священной Ночи Будда оставался семь раз по семь дней под деревом Бо, размышляя о Первом законе жизни и мудрости, которую постиг. Когда все его идеи стали ему так ясны, что он был готов отвечать на вопросы о них, он решил выйти к людям и проповедовать их миру. Сначала он пошел в город Бенарес, чтобы найти пятерых монахов, которые ушли от него, когда он начал принимать пищу и питье. «Эти монахи, – думал он, – искали истину так же, как и я, а легче учить тех, кто хочет учиться, чем тех, кого это не интересует». Прибыв в Бенарес, он нашел их в роще за городом. Они увидели приближающегося Будду и сказали друг другу: «Вот идет Сиддхартха, который не смог вести жизнь хорошего монаха. Не будем обращать на него внимание». Но когда он подошел ближе, они поздоровались с ним и предложили присесть. «Ты нашел мудрость, которую искал?» – спросили монахи. «Нашел», – ответил Будда. «В чем же Мудрость Мира?» – спросили монахи. «Вы ведь все верите в карму, Закон Действия, верно?» – спросил Будда. «Верно!» – ответили монахи. «Это начало Мудрости: от Добра должно исходить Добро, а от Зла – Зло. Первый закон жизни, и все живущие на земле подчиняются ему». «Но в этом нет ничего нового», – возразили монахи. «Но если этот Закон – истина, – сказал Будда, – тогда жертвоприношения, молитвы и просьбы к богам – глупость». «Почему же?» – спросили монахи. «Потому что, – сказал Будда, – вода всегда течет с горы. Огонь всегда горяч. Лед всегда холоден. Молитвы всем богам Индии не заставят воду течь в гору, не сделают огонь холодным, а лед – горячим. Это происходит потому, что существуют законы природы, которые делают эти вещи такими, какие они есть. И то, что сделано, не может быть отменено. Поэтому молитвы и жертвоприношения богам бесполезны». «Похоже на правду», – сказали монахи, соглашаясь с ним. «Если это правда, – сказал Будда, – тогда зачем все идолы, изображающие богов? Если эти боги не могут ничего изменить в мире, им не следует молиться и поклоняться. Если человек делает добро, то результаты будут хорошими. А если он совершает злые поступки, результаты будут дурными, и все боги Индии не могут изменить это». «Это тоже похоже на правду». – Монахи снова согласились с ним. «Из этого следует, как день следует за ночью, что Веды, которые учат людей молиться и делать жертвоприношения, не являются священными книгами. Наши жрецы говорят, что Веды и каждое слово в них священны. А я говорю вам, что Веды – не священные книги». Монахи глядели на Будду в великом изумлении. Ни один человек в Индии не осмеливался сказать, что Веды не священны. «Да, – добавил Будда, – Веды учат нас верить в то, что Брахма создал людей и разделил на касты. Но это не согласуется с Первым законом жизни. Люди поделены лишь на хороших и плохих. Те, кто относится к хорошим, – хорошие, а те, кто относится к плохим, – плохие. И нет никакой разницы, в какой семье они родились». «Что же, ты не веришь, что Брахма разделил людей на касты?» – в изумлении спросили монахи. «Не верю, – ответил Будда. – Я не верю, что Брахма вообще что‑то создал. Мир был сотворен не Брахмой». «Кто же тогда сотворил мир?» – спросили монахи. «Я считаю, что мир будет существовать веки вечные. И нет ему конца. А то, у чего нет конца, не имеет и начала. Мир никем не был создан. Мир был всегда». Монахи немного помолчали, обдумывая все сказанное Буддой, что так отличалось от учений, которые они изучали и в которые верили всю жизнь. Внезапно Будда обратился к монахам и сказал: «Есть две крайности, которых нужно избегать. Во‑первых, жизни, полной удовольствий, себялюбивой и постыдной. А во‑вторых, жизни, полной самоистязаний, ибо она тоже недостойная. Эти две дороги не приведут к Хорошей Жизни». «Тогда какой же дорогой следует идти?» – спросили монахи. «По средней!» – ответил Будда. «Как же найти эту среднюю дорогу?» «Следуя Восьмичастному Пути», – сказал Будда. «А что это за Восьмичастный Путь?» – спросили монахи. Восьмичастный Путь учит восьми правилам жизни: Правильная вера трактует Истину как руководящий принцип человека; Правильное намерение призывает к спокойствию и непричинению вреда ни одному живому существу; Правильная речь не рекомендует лгать, злословить и использовать в речи грубые выражения; Правильное поведение – не следует красть, убивать, делать нечто постыдное, о чем можно впоследствии пожалеть; Правильное занятие – не следует заниматься подлогом, торговлей краденым, ростовщичеством и т. п., то есть неправедными деяниями; Правильные усилия – необходимо всегда стремиться к добру и держаться подальше от зла; Правильные мысли – следует всегда сохранять хладнокровие и не позволять, чтобы вашими мыслями управляли радость или печаль; Правильная сосредоточенность приходит тогда, когда человек следует всем перечисленным правилам и достигает ступени абсолютного покоя. «Это, о монахи, и есть Восьмичастный Путь!» Затем он подробно объяснил еще раз Восемь Правил жизни и закончил тем, что сообщил им Пять Заповедей Нравственности: Не убивай, Не кради, Не лги, Не прелюбодействуй и Не одурманивай себя никогда. Когда Будда закончил свои объяснения, монахи сказали друг другу: «Поистине это мудро и поистине Сиддхартха Гаутама стал Просвещенным – Буддой! Ведь он запустил в движение колесо Истинного Закона Жизни, который учит людей, что миром правит Справедливость». Затем они поклонились Будде и сказали, что хотят стать его последователями. Первая проповедь, которую Будда прочитал пятерым монахам, сейчас известна среди его приверженцев как Проповедь в Бенаресе.
«От добра должно исходить добро»
Когда пятеро монахов дали клятву соблюдать Пять Заповедей Нравственности и верить, как и Будда, в то, что Веды не священные книги, а люди делятся не на касты, а на хороших и плохих, Будда объединил их в Братство Монахов, подробно разъяснив свое учение, и они вместе отправились в путь, чтобы распространять его по миру. И назвали это учение БУДДИЗМОМ. «Я обещал царю Бимбисаре, – сказал Будда, – что, когда познаю мудрость, которую искал, вернусь и просвещу его. Давайте теперь пойдем в царство Могадах, я должен сдержать свое слово». Когда царь узнал, что к нему идет Будда, он вышел к нему навстречу. «Нашел ли ты мудрость, которую искал?» – спросил царь. «Нашел, высокочтимый царь!» «Трудно ли ее понять?» «Истина всегда проста и легка для понимания». И Будда разъяснил царю истины, которые явились ему, когда он сидел под деревом Бо. «Если я правильно тебя понимаю, – сказал царь Бимбисара, когда Будда закончил, – ты не учишь новой религии, ты подвергаешь серьезным изменениям ныне существующую – индуизм». «Все так, как ты говоришь», – ответил Будда. «Значит, от добра, ты говоришь, должно всегда исходить добро?» – спросил царь Бимбисара. «Таков Закон Жизни». И тогда царь Бимбисара принял буддизм и стал помогать распространять его учение в своем царстве. Вскоре у Будды появилось много тысяч приверженцев, и его слава летела от царства к царству, пока не достигла страны народа шакья. Однажды, когда Будда читал проповедь большому собранию своих последователей, прибыли гонцы и сказали: «Мы приехали из страны народа шакья от царя Суддходханы, твоего отца, который просит тебя приехать домой, повидаться с ним и твоей семьей!» С царскими гонцами и сотнями своих приверженцев, последовавших за ним, Будда отправился во дворец, из которого уехал однажды темной ночью много лет назад в поисках мудрости. Приехав домой, Будда прочитал проповедь своим домочадцам во дворце, разъясняя свое учение. К Будде подошел его сын, принц Рахула, и сказал: «Отец, я хочу получить свое наследство». Будда посмотрел на своего ученика Ананду, который понял своего учителя и дал принцу Рахуле одеяние монаха, и сын присоединился к Ордену своего отца. Потом принцесса Яшодхара склонилась к ногам своего мужа и захотела получить свою долю сокровищ, которые обрел Будда. Будда посмотрел на Ананду, и тот спросил: «Учитель, можно ли женщин принимать в члены Святого Ордена?» Будда ответил: «Разве горести человеческие не обрушиваются на женщин так же, как на мужчин?» И тогда принцесса Яшодхара стала первой монахиней Святого Ордена Будды. Весь народ шакья принял учение Будды. Люди стали называть Будду Шакьямуни – Мудрец народа шакья. Когда Будда стал широко известен, его двоюродный брат Девадаттха тоже вступил в Орден. Девадаттха делал вид, что очень набожный, но на самом деле он завидовал славе своего брата и строил против него козни. Он пытался выдать его царям, через владения которых путешествовал Будда, но его планы провалились, и он был опозорен перед Буддой и его последователями. Куда бы ни приходил Будда, люди большими толпами приходили послушать его проповеди. Однажды к Будде подошла плачущая женщина: «О Просвещенный, у меня умер мой единственный сын. Я везде спрашивала, нет ли способа снова вернуть его к жизни? И мне отвечали: иди к Просвещенному. Возможно, он сумеет помочь тебе. Можешь ли ты, о Учитель, вернуть моего мальчика к жизни?» Будда посмотрел на нее с состраданием и сказал: «Если ты принесешь мне горчичное семечко из дома, в котором еще не умер ни один взрослый, ребенок или слуга, я верну твоего ребенка к жизни». Женщина ушла искать горчичное семечко из такого дома, о котором говорил Будда. Много месяцев она в своих поисках ходила от дома к дому и в конце концов вернулась к Будде. «Ну же, дочь моя, принесла ли ты горчичное семечко, о котором я говорил?» «Нет, – ответила она. – Люди говорят мне, что живых мало, а умерших много». Будда разъяснил плачущей матери истину о страданиях, что вся жизнь – страдание и что путь к хорошей жизни состоит из восьми ступеней, после чего женщина вступила в Орден Будды. На протяжении многих лет Будда и его монахи ходили по стране, проповедуя Восьмичастный Путь, помогая бедным везде, где только можно, и завоевали многих приверженцев своего учения. В возрасте восьмидесяти лет Будда внезапно сильно заболел; он знал, что его конец близок. Его монахи начали плакать и сказали: «Наш Учитель покидает нас! Наш Учитель покидает нас!» Будда повернулся к ним и сказал: «Когда я уйду от вас навсегда, не думайте, что Будда покинул вас и его нет среди вас. У вас есть мое учение, мои истины, законы, которые я дал вам. Пусть они будут вашей путеводной звездой. Будда не оставил вас». И, сказав это, умер. Это произошло в 483 году до н. э., более 2400 лет назад.
Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав |