Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы деловых коммуникаций. Вводная частьСтр 1 из 14Следующая ⇒
КУЛЬТУРА РЕЧИ. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Пермь 2015 Оглавление 1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.. 4 1.1. Основы деловых коммуникаций. Вводная часть. 4 1.2. Деловое общение, как социально-психологическая категория. 6 1.3. Деловая культура в общении.. 13 1.4. Формы делового общения. 16 Управленческое общение. 16 1.5. Виды делового общения. 18 Контрольные вопросы к главе 1. 20 2. ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.. 21 2.1. Основы деловой риторики.. 21 2.2. Виды и техника слушания. 24 Контрольные вопросы к главе 2. 26 3. Роль и виды вопросов в деловом общении.. 28 4. ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА.. 31 4.1. Этикет и имидж делового человека.. 31 4.2. Этикет приветствий и представлений.. 32 4.3. Внешний облик делового человека.. 34 4.4. Особенности внешнего облика деловой женщины.. 35 4.5. Визитная карточка.. 36 Контрольные вопросы к главе 3. 38 5. Самопрезентация и публичные выступления.. 39 5.1. Самопрезентация. 39 5.2. Правила подготовки и проведения публичного выступления. 41 Контрольные вопросы к главе 8. 47
ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Основы деловых коммуникаций. Вводная часть.
Повседневное решение разнообразных задач и проблем каждым из нас можно представить в виде непрерывного процесса деловых коммуникаций.. В нынешних условиях, когда конкуренция во всем мире день ото дня усиливается, умения общаться и налаживать деловые контакты, все чаще становится важным фактором, определяющим преуспевание или, наоборот, провал деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой корпорации. Следует остановиться на том, что понимается под деловыми коммуникациями — это процесс обеспечения взаимопонимания людей посредством обмена информацией — мыслями и эмоциями, используемыми при взаимодействии людей. Важно иметь в виду, что речь здесь идет о двустороннем обмене информацией, поскольку без обратной связи невозможны коммуникации и взаимопонимание. Эффективность коммуникаций во многом зависит от способа распространения информации, который может быть вертикальным — по восходящим или нисходящим иерархическим уровням управления или горизонтальным — между работниками одного уровня. Коммуникации «сверху – вниз» Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются, в первую очередь, нравственные эталоны и образцы поведения. Отметим некоторые из них: · Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. · Приобщите сотрудников к целям организации. Человек будет только тогда чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый хочет остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, какой он есть. · Замечание, сделанное сотруднику, должно соответствовать этическим нормам. · Критикуйте действия и поступки, а не личность человека. · Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего, два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, Этика деловых коммуникаций «снизу — вверх» Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в общении с руководителем: · Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы, упрочению справедливых отношений. · Помните, что Ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь. · Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. · Высказывайте Ваши предложения или замечания тактично и вежливо. · Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом следует сообщить руководителю. · Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. · Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю Вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае Ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство. · Если Вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о Ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий. Деловые коммуникации «по горизонтали» Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений — дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с Вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу. Вот несколько принципов деловых коммуникаций между коллегами: · Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого. · Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы. Если круг Ваших обязанностей пересекается с Вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает Ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами. · Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, Вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины. · Рассматривайте Вашего коллегу как личность, которую нужно уважать саму по себе, а не как средство для достижения Ваших собственных целей.
Date: 2016-02-19; view: 620; Нарушение авторских прав |