Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Составление программы социологического и маркетингового исследования
1. Разработка программы исследования 2. Функции программы исследования 3. Разделы программы исследования.
Основные категории и понятия: программа исследования, функции программы исследования, основное назначение программы, основные нормативные требования к составлению программы.
Программа исследования – это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки. Содержание и структура программы исследования зависят от его общей направленности, т.е. от главной цели исследовательской деятельности. Однако какой бы ни была конкретная цель исследования, его общая направленность должна отвечать в конечном счете практическим интересам общества. Тщательно разработанная программа – гарантия успеха всего исследования. Программа исследования – это основной научный документ исследования, который содержит методологические и методические предпосылки научного поиска. Разработка программы предваряет все другие процедуры и составляет их методологическую основу. Она содержит теоретические предпосылки, основные цели и задачи исследования, обоснование методики сбора, обработки и анализа информации. Основное назначение программы раскрывается следующими функциями: методологической, методической и организационной. Методологическая функция состоит в определении научной проблемы, для решения которой проводится исследование в установлении системы его внешних связей (отношение к другим исследованиям по аналогичной проблематике). Она фиксирует исходное представление об изучаемом объекте, его первоначальное состояние, формирует общую цель и необходимые для ее достижения конкретные задачи исследования. Методическая функция программы содержит общий логический план, на основе которого осуществляется переход от теоретических положений к использованию методов измерения, регистрации и анализа данных; упорядочивает методические средства и процедуры в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает возможность сопоставления результатов разных исследований. Организационная функция заключается в интеграции деятельности членов исследовательской группы для решения поставленной проблемы, в достижении рационального разделения труда. Программа служит основой планирования работ, контроля поэтапного хода исследования. Основные нормативные требования к программе исследования. Ориентация на теоретические положения социологии и маркетинга. Научная принципиальность в оценке и поиске решения проблем. Нацеленность логического анализа на конечные результаты исследования и их практическую реализацию. Всемерное использование опыта проведенных исследований, имеющейся информации, фактических данных по разрабатываемым проблемам. Обоснованность всех элементов и процедур, их целостность и концептуальное единство. Гибкость положений, допускающая возможность их анализа, уточнения и конкретизации на следующих этапах; возможность творческого научного поиска. Четкость формулировок. Обсуждение и документирование программы. Соответственно функциям формируются три раздела программы: методологический, методический (процедурный) и организационный (рабочий график). Все три раздела выделяются условно, на теоретическом уровне. На практике процедуры по всем трем разделам осуществляются одновременно. Следует отметить, что программа исследования до стадии ее окончательного согласования с заказчиком называется проектом программы. Только после окончательного согласования позиций двух сторон она обретает статус программы.
Date: 2016-02-19; view: 353; Нарушение авторских прав |