Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Составление программы социологического и маркетингового исследования





 

1. Разработка программы исследования

2. Функции программы исследования

3. Разделы программы исследования.

 

Основные категории и понятия: программа исследования, функции программы исследования, основное назначение программы, основные нормативные требования к составлению программы.

 

Программа исследования – это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки.

Содержание и структура программы исследования зависят от его общей направленности, т.е. от главной цели исследовательской деятельности. Однако какой бы ни была конкретная цель исследования, его общая направленность должна отвечать в конечном счете практическим интересам общества.

Тщательно разработанная программа – гарантия успеха всего исследования.

Программа исследования – это основной научный документ исследования, который содержит методологические и методические предпосылки научного поиска. Разработка программы предваряет все другие процедуры и составляет их методологическую основу. Она содержит теоретические предпосылки, основные цели и задачи исследования, обоснование методики сбора, обработки и анализа информации.

Основное назначение программы раскрывается следующими функциями: методологической, методической и организационной.

Методологическая функция состоит в определении научной проблемы, для решения которой проводится исследование в установлении системы его внешних связей (отношение к другим исследованиям по аналогичной проблематике). Она фиксирует исходное представление об изучаемом объекте, его первоначальное состояние, формирует общую цель и необходимые для ее достижения конкретные задачи исследования.

Методическая функция программы содержит общий логический план, на основе которого осуществляется переход от теоретических положений к использованию методов измерения, регистрации и анализа данных; упорядочивает методические средства и процедуры в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает возможность сопоставления результатов разных исследований.

Организационная функция заключается в интеграции деятельности членов исследовательской группы для решения поставленной проблемы, в достижении рационального разделения труда. Программа служит основой планирования работ, контроля поэтапного хода исследования.

Основные нормативные требования к программе исследования. Ориентация на теоретические положения социологии и маркетинга. Научная принципиальность в оценке и поиске решения проблем. Нацеленность логического анализа на конечные результаты исследования и их практическую реализацию. Всемерное использование опыта проведенных исследований, имеющейся информации, фактических данных по разрабатываемым проблемам. Обоснованность всех элементов и процедур, их целостность и концептуальное единство. Гибкость положений, допускающая возможность их анализа, уточнения и конкретизации на следующих этапах; возможность творческого научного поиска. Четкость формулировок. Обсуждение и документирование программы.

Соответственно функциям формируются три раздела программы: методологический, методический (процедурный) и организационный (рабочий график). Все три раздела выделяются условно, на теоретическом уровне. На практике процедуры по всем трем разделам осуществляются одновременно.

Следует отметить, что программа исследования до стадии ее окончательного согласования с заказчиком называется проектом программы. Только после окончательного согласования позиций двух сторон она обретает статус программы.

 

Date: 2016-02-19; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию