Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогический словарь





Любое педагогическое воздействие требует организации

педагогического контроля с целью отслеживания степени эффективности педагогического (психологического) воздействия и введения соответствующих корректив в ход подготовки (табл.3) (Шулика Ю.А, Коблев Я.К., Невзоров В.М., Схаляхов Ю.М., 2006).

Таблица 3

Качество Методика Оценочные параметры
1. Особенности мышления Количественные отношения Тест простых поручений К-во правильно решённых задач за определённое время. К-во правильно решённых заданий в жёстком лимите времени.
2. Особенности памяти Оперативная память Зрительная память на числа Слуховая память на слова К-во правильно воспроизведённой суммы в ед. времени. К-во правильно воспроизведённых чисел за ед. времени. К-во правильно воспроизведённых слов за ед. времени.
3. Особенности внимания Красно-чёрная таблица Расстановка чисел За определённый отрезок времени - число ошибок. К-во правильно расставленных чисел за ед. времени.
Скорость переработки информации Сложение и вычитание с переключением Кольцо с разрывом Производительность за ед. времени. Время работы, количество ошибок, число просмотренных знаков.

 

Перечень методик определения интеллектуальных качеств. Однако перечисленные выше методы для тренера неудобны в связи с их трудоемкостью и, как правило, отсутствием вспомогательного персонала.

Более удобным в интересах спортивной борьбы является

использование косвенных психолого-педагогических тестов путем математической обработки материалов педагогических наблюдений за ходом соревновательных поединков (табл. 4).

 

Таблица 4

Функциональные показатели ПД Формулы определения
1. - инициативность и косвенно - выносливость (в качестве х - показатель активности ПА) ПА Дd=x1-(x1-x2)/x1*
2. - работоспособность (х - количественный показатель эффективности - КОПЭ) КОПЭ Дd=x1-(x1-x2)/x1
3. - координированность (х - качественный показатель эффективности - КАПЭ) КАПЭ Дd=x1-(x1-x2)/x1
4. - ситуативная помехозащищённость (х - показатель динамической защищённости - ПДЗ) ПДЗ Дd=x1-(x1-x2)/x1
5. - логичность мышления (х - показатель комбинационной эффективности - ПКЭ) ПКЭ Дd=x1-(x1-x2)/x1
* х1 - показатель в первой половине схватки; х2 - во второй половине.

Формулы, позволяющие путем педагогического контроля установить и интерпретировать уровень и природу специальной выносливости (психологической устойчивости)

 

Такой же принцип используется и для определения социально - психологического статуса, как базиса психологической дееспособности (табл. 5) (Шулика Ю.А, Коблев Я.К., Невзоров В.М., Схаляхов Ю.М., 2006).

 

Таблица 5

Социально-психологический статус 1-го уровня (СПС-1) СПС-1=x-(x-y)/x*
Социально-психологический статус 2-го уровня (СПС-2) СПС-2=y-(y-z)/y**
* х - учит n приёмов, y - выполняет m приёмов в учебно-тренировочных схватках
** y - выполняет в учебно-тренировочных схватках, z - выполняет на соревнованиях

Формулы определения базисной психологической дееспособности

 

В развитие данного положения необходимо вновь обратиться к теоретическим предпосылкам из теории функциональных систем (П. К. Анохин, 1978) и теории происхождения движений (Н. А. Бернштейн, 1991).

Основой жизни является клетка, в которой заложен генетический код развития, функционирования и смерти. Когда-то клетки начали объединяться с целью повышения надежности своего функционирования путем разделения обязанностей. Одни клетки взяли на себя функцию «ограждения», другие – средства передвижения, и третьи – организации «общественного питания». Далее функции еще более разграничились, вплоть до формирования единого центра управления.

В конечном итоге верховенство в управлении всем этим живым конгломератом взял на себя мозг, деятельность которого зачастую направлена на разрушение этого организма, делегировавшего ему такие права. Примеры – самосожжение фанатиков, наркомания, террористы - смертники.

Основной задачей живого объекта является прежде всего

самосохранение. Для обеспечения этой потребности необходимо иметь информацию об окружающей обстановке. Для ее сбора имеется набор контактных и бесконтактных рецепторов. Вся информация собирается на пульте центрального управления – в коре головного мозга. Информация подвергается анализу, после чего формируется «модель потребного будущего».

В процессе деятельности нарабатываются определенные

привычные связи, и для реализации какого-либо целесообразного ответного действия нет надобности проходить всю процедуру анализа в ассоциативных полях коры головного мозга, поскольку привычные связи сформировались на более низком уровне мозга, вплоть до спинального.

Такие действия реализуются мгновенно, со скоростью простой реакции.

В процессе единоборства задействованы все системы организма, но управляет всем кора головного мозга.

Поломки системы начинаются с коры головного мозга. Осмысление ситуаций происходит в процессе интенсивной работы ассоциативных полей КГМ. Потоки электронов передаются от одного нерва к другому в межсиноптической щели за счет химической реакции ацетилхолина, который при электрическом воздействии на него с одной клетки путем химической реакции возбуждает нервный импульс в другой клетке.

Интенсивная работа коры головного мозга по переработке информации приводит к временному истощению ацетилхолинового компонента, что нарушает бесперебойную работу. В результате мозг или начинает неправильно решать задачи, или не способен их решать вообще.

Поскольку любое осмысленное (произвольное) движение

начинается с работы коры головного мозга, первым долгом помехи в его организации по причине недостаточной обученности, нервного срыва или усталости начинаются именно с неустойчивости навыка, усталости мозга (В. В. Розенблат, 1961).

Если действие в ответ на определенную ситуацию автоматизировано, то управление им минует ассоциативные поля, экономя тем самым нервную энергию и повышая надежность ответных реакций. Кроме этого, когда ответное действие формируется на более низком функциональном уровне, оно не подвергается сбивающим потокам, иррадиирущим в верхних отделах мозга, что характерно для состояния психостресса. Благодаря этому в условиях повышенного нервного возбуждения и даже в страхе человек, наработавший до автоматизма профессиональные действия, будет реализовывать их с достаточно высокой надежностью (Шулика Ю.А, Коблев Я.К., Невзоров В.М., Схаляхов Ю.М., 2006).

Поэтому наилучшим способом обеспечения психологической устойчивости является автоматизация двигательных действий в ответ на изменение типовых ситуаций. Естественно, что для этого необходимо иметь объективную модель наиболее вероятных событий и перечень оптимальных действий в ответ на их возникновение.

Таким же образом решается и волнующий всех тренеров вопрос о повышении специальной выносливости. Только наработка автоматизированных ответов на изменение ситуаций боя (схватки) может обеспечить длительную и эффективную соревновательную деятельность.

 

Литература:

 

 

1.Шулика Ю.А, Коблев Я.К., Невзоров В.М., Схаляхов Ю.М. Дзюдо. Система и борьба: Учебник, Ростов-на-Дону: Феникс, 2006, 794 с.

 

 


Содержание

 

ГЛАВА1. Основы многолетней психологической подготовки. 3

1.1 Базисный компонент психологических качеств. 5

1.2 Виды психологической подготовки. 10

ГЛАВА 2. 11

2.1 Морально-этическая подготовка, как социальное воспитание личности. 11

2.2 Волевая подготовка. 14

2.3 Эмоциональная подготовка. 14

ГЛАВА 3. 16

Этапы спсихологической подготовки. 16

3.1. Морально-этическая подготовка. 16

3.2 Волевая подготовка. 17

3.3 Эмоциональная подготовка. 17

обеспечение координированности и. 17

оптимальной сенсомоторики в. 17

психострессорных. 17

ситуациях (психомотрорики) 17

ГЛАВА 4. 17

Психолого-педагогический словарь. 17

Литература……………………………………………………………………...………...….20

Содержание. 21

Date: 2016-02-19; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию