Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок. Задания на свободное конструирование ответов
Этот блок заданий направлен на оценку системности знаний студентов и навыков их практического использования. Студентам предлагается самостоятельно закончить начатую фразу. Соответствие конкретных тестовых заданий определенным темам дисциплины приведено в Приложении В. Приведенные данные помогут студентам сориентироваться и правильно выполнить тестовые задания.
1 БЛОК. Задания с выбором одного правильного ответа: 1.1 Объектами управления затратами являются: а) руководители и специалисты предприятий; б) служащие предприятия; в) места возникновения затрат; г) центры затрат; д) затраты во всем их многообразии. 1.2 Такие статьи как: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих, образуют: а) цеховую себестоимость; б) технологическую себестоимость; в) производственную себестоимость; г) коммерческую себестоимость; д) полную себестоимость. 1.3 К расчету предварительных затрат следует преступать на стадии: а) разработки изделия и маркетинговых исследований; б) производства изделия; в) реализации изделия; г) эксплуатации изделия; д) утилизации изделия. 1.4 Конкурентоспособность продукции (в системе управления затратами) определяется отношением: а) качество – цена; б) качество – рентабельность; в) затраты – качество; г) затраты – прибыль; д) затраты – цена. 1.5 Бюджетирование затрат – это: а) построение на предприятии системы планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов; б) часть общего процесса управления экономикой предприятия; в) средство сравнения фактических данных с плановыми показателями; г) техническая сторона учета затрат и результатов; д) работа, позволяющая предприятию «свести концы с концами», т.е. затраты и их источниками. 1.6 Рациональным следует считать такой объем использования технических средств учета и контроля ресурсов на предприятии, при котором затраты на приобретение и эксплуатацию этих средств: а) равны стоимости сэкономленных ресурсов; б) больше стоимости сэкономленных ресурсов; в) меньше стоимости сэкономленных ресурсов; г) никак не влияют на стоимость сэкономленных ресурсов; д) нет однозначного ответа. 1.7 Какой вариант построения калькуляции используют в экономической практике для выявления зарплато- (трудо-), материало- и фондоемкости производства: а) по элементам затрат; б) по статьям себестоимости; в) по видам расходов; г) комбинированный; д) ни один из перечисленных вариантов. 1.8 В условиях РФ метод нормативного учета и регулирования затрат есть система: а) стандарт-кост; б) директ-костинг; в) абзорпшен-костинг; г) таргет-костинг; д) кайзен-костинг. 1.9 Факторы, формирующие затраты – «кост-драйверы» (системы АВС) связывают: а) конкретные виды деятельности и соответствующие затраты; б) конкретные виды деятельности и соответствующие доходы; в) конкретные виды продукции и соответствующие затраты; г) конкретные виды затрат и объем выпускаемой продукции; д) конкретные виды затрат и объем реализации. 1.10 Для повышения точности измерения, учета и контроля затрат на предприятии необходимо: а) совершенствовать «бумажный» учет, посредством систематизации оборота документов; б) увеличить численность персонала, занятого обслуживанием документооборота; в) повысить заработную плату персоналу, занятого обслуживанием документооборота; г) исключить применение приближенных показателей объемов израсходованных ресурсов; д) совершенствовать инженерное обеспечение, т.е. применять технические средства учета. 2 БЛОК. Вопросы, имеющие несколько правильных ответов: 2.1 К принципам управления затратами на предприятии относятся: а) управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия; б) исчисление необходимых затрат на единицу продукции; в) системный подход к управлению затратами; г) поиск резервов снижения затрат; д) органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции. 2.2 При расчете допустимых затрат предприятия на производство и реализацию изделия учитывают такие показатели как: а) рыночная цена; б) себестоимость; в) выручка; г) прибыль; д) рентабельность. 2.3 Применение калькулирования себестоимости продукции по калькуляционным статьям позволяет: а) раскрыть содержание затрат производства; б) отразить целевое назначение затрат; в) оценить затраты отдельных подразделений; г) оценить (укрупненно) экономические результаты производства при планировании. д) выявить резервы снижения себестоимости. 2.4 Наиболее оправданно бюджетирование затрат подразделений: а) основного производства; б) вспомогательного производства; в) обслуживающего хозяйства; г) функционального управления в производственных цехах предприятия; д) функционального управления в целом по предприятию. 2.5 В системе управленческого учета подготавливается информация, на базе которой руководители предприятия принимают решения, в первую очередь: а) в области затрат; б) в области ожидаемого уровня инфляции; в) в области цен; г) в области предполагаемых капитальных вложений и инвестиций; д) в области ожидаемых экономических результатов деятельности предприятия. 2.6 При анализе изменения косвенных расходов, кроме изучения их смет в отчетном году в сравнении с предыдущим годом, изучаются данные аналитического учета по счету: а) 20 «Основное производство»; б) 23 «Вспомогательные производства»; в) 25 «Общепроизводственные расходы»; г) 26 «Общехозяйственные расходы»; д) 28 «Брак в производстве». 2.7 Снижение доли затрат на амортизацию свидетельствует: а) о применении способа ускоренной амортизации; б) о выбытие основных фондов; в) о внедрении новой техники на производстве; г) о ликвидации основных фондов; д) о массовом старении основных фондов. 2.8 Какие методы калькуляционного учета себестоимости продукции применяются на химических предприятиях: а) позаказный метод; б) попередельный метод; в) попроцессный метод; г) поиздельный метод; д) подетальный метод. 2.9 За счет введения каких статей расширена отраслевая номенклатура калькуляционных статей затрат производства химической продукции: а) «Полуфабрикаты собственного производства»; б) «Вспомогательные материалы»; в) «Расходы на подготовку и освоение производства»; г)и «Приспособления целевого назначения и прочие специальные расходы»; д) «Попутная продукция». 2.10 Маржинальный доход – это: а) разность между выручкой от реализации и переменными затратами; б) разность между фактическим и безубыточным объемом продаж; в) разность между ценой единицы продукции и удельными переменными затратами; г) сумма прибыли и постоянных затрат; д) сумма прибыли и переменных затрат.
3 БЛОК. Задания на добавление слова (фразы) в готовый текст: 3.1 … – это реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия. 3.2 Классификация затрат для целей управления должна отвечать главному требованию – базироваться на …, позволяющих … затраты в различных аспектах. 3.3 … – это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. 3.4 … – важный инструмент управления и контроля за функционированием подразделений. 3.5 Совокупность приемов учета затрат на производство и расчетных процедур исчисления себестоимости продукта называется …. 3.6 Результатом калькулирования является …, т.е. расчет …. 3.7 … – это часть деятельности предприятия в определенном разрезе. 3.8 … – это такое воздействие на сознание людей, которое способствует формированию мотива, подталкивающего к реализации определенных целей и задач. 3.9 Важнейшими характеристиками учета затрат являются …. 3.10 Анализ затрат, являясь важным элементом функции …, подготавливает информацию для обоснованного их …. 4 БЛОК. Задания на упорядочивание ответов: [1] 4.1 Сопоставьте функции управления затратами с их характеристиками. Функции управления затратами: 1) Прогнозирование и планирование; 2) Организация; 3) Координация и регулирование; 4) Активизация и стимулирование; 5) Учет; 6) Анализ; 7) Контроль (мониторинг). Характеристики функций управления затратами: а) Определение порядка и принципов управления затратами на предприятии (кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами); б) Помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки планов; в) Подготовка информации об ожидаемых затратах при освоение новых рынком сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции, увеличения мощности предприятия; г) Обеспечивает обратную связь – сравнение запланированных и фактических затрат; эффективность этой функции обуславливается корректирующими управленческими действиями; д) Предполагает сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации; е) Необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений; подразделяется на бухгалтерский (финансовый) и управленческий (производственный); ж) Подразумевает изыскание таких способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. 4.2 Сопоставьте признаки классификации затрат с их элементами: Признаки классификации затрат: 1) Зависимость от объема производства; 2) Сложность затрат; 3) Экономический состав; 4) Участие в процессе производства; 5) Степень готовности продукции; 6) Периодичность возникновения. Элементы классификации: а) – Единовременные затраты; – Текущие затраты; б) – Затраты на готовую продукцию; – Затраты в незавершенном производстве; в) – Затраты производственные; – Затраты на продажу (коммерческие); г) – Переменные затраты; – Постоянные затраты; д) – Основные затраты; – Накладные затраты; е) – Простые затраты; – Комплексные затраты. 4.3 Соотнесите вид калькуляции и порядок ее составления и назначения: Виды калькуляций: 1) Плановая калькуляция; 2) Сметная калькуляция; 3) Проектная калькуляция; 4) Нормативная калькуляция; 5) Отчетная калькуляция; 6) Хозрасчетная калькуляция. Порядок составления и назначение калькуляции: а) Рассчитывают на основе действующих в плановый период на предприятии норм и нормативов; ее применяют для организации учета фактических затрат на изделие с выявлением отклонений; б) Используется для оценки соблюдения предельных затрат цеха (участка); ее рассчитывают только по прямым расходам и используют при расчете технологической (участковой) себестоимости; в) Составляют на основании средних прогрессивных норм расхода сырья и материалов, трудоемкости изготовления, затрат на обслуживание и управление; она определяет предельный уровень затрат на продукцию, допустимый в соответствующем плановом периоде при запланированном объеме производства; г) Составляется на продукцию, не предусмотренную планом; на ее основе определяют цену, которую согласуют с заказчиком; д) Используют для сравнительной характеристики проектируемых вариантов развития производства и рассчитывают по экономическим элементам на основании укрупненных норм; е) Составляется для расчета фактической себестоимости по той же структуре затрат, что принята в плановой калькуляции, а также расходов и потерь, не предусмотренных в ней. 4.4 Сопоставьте способы калькулирования с их содержанием и значением: Способы калькулирования: 1) Прямой расчет; 2) Суммирование затрат; 3) Исключение затрат; 4) Распределение затрат; 5) Нормативный способ калькулирования. Содержание и значение способов калькулирования: а) Применяют при исчислении себестоимости продукции комплексного производства, при получении нескольких продуктов в ходе одного процесса, а также при организации аналитического учета по группам однородных изделий; б) Применяют при размежевании затрат на основную и побочную продукцию, получаемую в одном процессе, когда локализация соответствующих затрат в аналитическом учете невозможна; в) Сводится к алгебраическому суммированию нормативной себестоимости с отклонениями от норм и их изменениями, учтенными по объектам калькулирования; г) Заключается в определении затрат по калькуляционному объекту и делении их на число калькуляционных единиц по статьям себестоимости или элементам; д) Состоит в том, что себестоимость калькуляционного объекта и единицы определяют суммированием затрат, локализованных по временным периодам, отдельными частями продукта, процессам, переделам. 4.5 Сопоставьте методы калькулирования с их содержанием: Методы калькулирования: 1) Позаказный метод; 2) Попередельный метод; 3) Попроцессный метод; 4) Подетальный метод. Содержание методов калькулирования затрат: а) Используется при производстве массовой продукции, получаемой путем последовательной переработки сырья и материалов в полуфабрикаты, а их них – в готовый продукт. Его применяют в металлургической, химической, текстильной промышленности, литейном производстве. б) Предполагает калькулирование себестоимости изделия как суммы себестоимостей отдельных деталей, составляющих это изделие. Является точным, но и трудоемким методом. Применяется в крупносерийном и массовом машиностроительном производстве. в) Состоит в индивидуализации учета затрат и расчета себестоимости в соответствии с открытыми заказами. Калькуляцию полученного продукта составляют после полного завершения работ по заказу, независимо от длительности его выполнения. Метод применяется в единичном и мелкосерийном производстве. г) Позволяет определить себестоимость массовой продукции, приходящуюся на одну или несколько технологических стадий, в которых не образуется полуфабрикатов. Используется на предприятиях с массовым производством. 4.6 Подберите к объектам формирования и учета затрат их определения: Объекты формирования и учета затрат: 1) Место возникновения затрат; 2) Центр затрат; 3) Центр ответственности. Определения: а) Подразделение предприятия, возглавляемое управляющим, который обладает делегированными полномочиями и отвечает за финансово-хозяйственные результаты деятельности своего подразделения; б) Объект нормирования, планирования и учета затрат для контроля и управления затратами производственных ресурсов (рабочее место, машина, станок гибких производственных систем, конвейерная линия); в) Структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет затрат, а также оценку эффективности использования производственных ресурсов, составляющих величину затрат. 4.7 Сопоставьте (упорядочите) этапы проведения анализа затрат и их содержание: Этапы: 1) 1 этап; 2) 2 этап; 3) 3 этап; 4) 4 этап. Содержание этапов проведения анализа затрат: а) выявление объема и причины изменения затрат по составу и структуре; б) вскрытие резервов возможного снижения затрат; в) сравнение фактического уровня затрат отчетного периода с достигнутым за предыдущий период или установленный планом; г) установление факторов, обусловивших рост или сокращение затрат. 4.8 Сопоставьте системы управления затратами с их характеристиками: Системы управления затратами: 1) Стандарт-кост; 2) Директ-костинг; 3) Контроллинг. Характеристика систем управления затратами: а) Целостная концепция экономического управления предприятием, ориентирующая руководителей на выявление всех шансов и рисков, которые связаны с получением прибыли. Не ограничивается контролем издержек и рентабельности выпуска и реализации продукции, обеспечивает достижение поставленной предприятием цели (получение максимальной прибыли, завоевание рынка, устранение конкурента). б) Система оперативного управления ходом процесса производства и уровнем производственных затрат, основанная на постоянном контроле значения отклонений фактических показателей от нормативных, анализа причин возникновения этих отклонений и тенденций их изменения во времени, использовании управленческих воздействий для минимизации отклонений или осуществлении корректировки норм. в) Система учета, основанная на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимости от расчетных условно-постоянных и накладных расходов. Базируется на том, что все расходы делятся на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Переменные затраты непосредственно относятся на тот или другой вид изделия, а постоянные затраты сразу относятся на финансовый результат. 4.9 Сопоставьте современные методы управления затратами с их содержанием: Методы управления затратами: 1) Метод запланированных затрат; 2) Метод формирования затрат на основе отдельных процессов; 3) Метод, учитывающий жизненный цикл продукции; 4) Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов; 5) Метод стратегического управления затратами. Содержание методов управления затратами: а) Суть метода состоит в разбивке общих затрат на отдельные величины, которые определяются по отдельным процессам или видам деятельности и оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия. Это позволяет увеличить «прозрачность» косвенных расходов, ясно понять причины их возникновения, получить более точную калькуляцию. б) В данном методе управление затратами не является самоцелью, а должно обеспечивать разработку и выполнение деловой стратегии организации. Представляет собой совокупность трех важных моментов управления: анализ цепочки ценностей, анализ стратегического позиционирования и анализ факторов, определяющих затраты. в) Этот метод позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию. При определении плановых (целевых) затрат делается упор на ранние фазы разработки продукта. г) Использование этого метода рассчитано на систематическое сокращение затрат по всему экономическому циклу продукта, включая до- и послепроизводственные услуги. Перспективы его использования связывают с предстоящими крупными технологическими изменениями, которые потребуют ранней информации о предполагаемых затратах. д) Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопоставлении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогичными данными других предприятий. В основе метода – оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки. 4.10 Сопоставьте стадии стратегического управления организацией с их содержанием: Стадии стратегического управления организацией: 1) Формулировка стратегии; 2) Распространение в организации информации о выработанной стратегии; 3) Выбор и реализация тактики для проведения в жизнь стратегической линии; 4) Разработка и внедрение методов контроля и регулирования по осуществлению практических шагов реализации тактики и, следовательно, успеха в достижении стратегических целей. Содержание стадий стратегического управления организацией: а) На этой стадии размер прогнозных затрат по видам деятельности и размерам доходов представляют собой один из важных путей, по которым выработанная стратегия распространяется в организации. Позиции, приводимые в стратегическом плане, являются той информацией, на которую люди обращают внимание. Таким образом, обоснованные по доходности (прибыльности) позиции стратегии организации, это то, что является критическим для успеха принятой стратегии. б) На этой стадии применение эффективных методов контроля и регулирования по осуществлению практических шагов реализации тактики, в основном, держится на данных управленческого и бухгалтерского учета затрат на производство в сравнении с нормативными, с плановыми сметами расходов и планами по доходам (прибыли). Для того, чтобы принести максимальную пользу, эти инструменты должны быть точно вписаны в стратегический контекст организации. в) На этой стадии информация о прогнозируемом уровне затрат по видам продукции и видам деятельности предприятия является исходной для оценки стратегических альтернатив. Стратегии, которые не являются обоснованными по затратам в сравнении с предполагаемым доходом, не приведут к необходимой отдаче (прибыльности) и не могут считаться приемлемыми. г) На этой стадии должны быть разработаны конкретные тактические шаги, направленные на поддержание общей стратегической линии, которые затем должны быть сделаны. Бухгалтерский, стратегический учет и анализ уровня затрат и доходов должны являться одним из ключевых элементов при принятии решений о том, какие тактические программы будут наиболее эффективны с точки зрения достижения организацией своих стратегических целей. 5 БЛОК. Задания на свободное конструирование ответов: 5.1 Особенности затрат как предмета управления заключаются … 5.2 Объекты калькулирования – это … 5.3 Бюджетирование – это … 5.4 Снижение затрат в производстве достигается в результате: … 5.5 Эффективное воздействие стимулирующей системы, побуждающей к снижению затрат, обеспечивается соблюдением следующих принципов: … 5.6 Управленческий (производственный) учет – это … 5.7 Основными информационными источниками анализа затрат являются … 5.8 Нормативные затраты – это … 5.9 Контроллинг – это … 5.10 Стратегическое управление затратами – это … Варианты задач контрольного задания Date: 2016-02-19; view: 1486; Нарушение авторских прав |