Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок. Задания на свободное конструирование ответов





Этот блок заданий направлен на оценку системности знаний студентов и навыков их практического использования. Студентам предлагается самостоятельно закончить начатую фразу.

Соответствие конкретных тестовых заданий определенным темам дисциплины приведено в Приложении В. Приведенные данные помогут студентам сориентироваться и правильно выполнить тестовые задания.

 

1 БЛОК. Задания с выбором одного правильного ответа:

1.1 Объектами управления затратами являются:

а) руководители и специалисты предприятий;

б) служащие предприятия;

в) места возникновения затрат;

г) центры затрат;

д) затраты во всем их многообразии.

1.2 Такие статьи как: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих, образуют:

а) цеховую себестоимость;

б) технологическую себестоимость;

в) производственную себестоимость;

г) коммерческую себестоимость;

д) полную себестоимость.

1.3 К расчету предварительных затрат следует преступать на стадии:

а) разработки изделия и маркетинговых исследований;

б) производства изделия;

в) реализации изделия;

г) эксплуатации изделия;

д) утилизации изделия.

1.4 Конкурентоспособность продукции (в системе управления затратами) определяется отношением:

а) качество – цена;

б) качество – рентабельность;

в) затраты – качество;

г) затраты – прибыль;

д) затраты – цена.

1.5 Бюджетирование затрат – это:

а) построение на предприятии системы планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов;

б) часть общего процесса управления экономикой предприятия;

в) средство сравнения фактических данных с плановыми показателями;

г) техническая сторона учета затрат и результатов;

д) работа, позволяющая предприятию «свести концы с концами», т.е. затраты и их источниками.

1.6 Рациональным следует считать такой объем использования технических средств учета и контроля ресурсов на предприятии, при котором затраты на приобретение и эксплуатацию этих средств:

а) равны стоимости сэкономленных ресурсов;

б) больше стоимости сэкономленных ресурсов;

в) меньше стоимости сэкономленных ресурсов;

г) никак не влияют на стоимость сэкономленных ресурсов;

д) нет однозначного ответа.

1.7 Какой вариант построения калькуляции используют в экономической практике для выявления зарплато- (трудо-), материало- и фондоемкости производства:

а) по элементам затрат;

б) по статьям себестоимости;

в) по видам расходов;

г) комбинированный;

д) ни один из перечисленных вариантов.

1.8 В условиях РФ метод нормативного учета и регулирования затрат есть система:

а) стандарт-кост;

б) директ-костинг;

в) абзорпшен-костинг;

г) таргет-костинг;

д) кайзен-костинг.

1.9 Факторы, формирующие затраты – «кост-драйверы» (системы АВС) связывают:

а) конкретные виды деятельности и соответствующие затраты;

б) конкретные виды деятельности и соответствующие доходы;

в) конкретные виды продукции и соответствующие затраты;

г) конкретные виды затрат и объем выпускаемой продукции;

д) конкретные виды затрат и объем реализации.

1.10 Для повышения точности измерения, учета и контроля затрат на предприятии необходимо:

а) совершенствовать «бумажный» учет, посредством систематизации оборота документов;

б) увеличить численность персонала, занятого обслуживанием документооборота;

в) повысить заработную плату персоналу, занятого обслуживанием документооборота;

г) исключить применение приближенных показателей объемов израсходованных ресурсов;

д) совершенствовать инженерное обеспечение, т.е. применять технические средства учета.

2 БЛОК. Вопросы, имеющие несколько правильных ответов:

2.1 К принципам управления затратами на предприятии относятся:

а) управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия;

б) исчисление необходимых затрат на единицу продукции;

в) системный подход к управлению затратами;

г) поиск резервов снижения затрат;

д) органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции.

2.2 При расчете допустимых затрат предприятия на производство и реализацию изделия учитывают такие показатели как:

а) рыночная цена;

б) себестоимость;

в) выручка;

г) прибыль;

д) рентабельность.

2.3 Применение калькулирования себестоимости продукции по калькуляционным статьям позволяет:

а) раскрыть содержание затрат производства;

б) отразить целевое назначение затрат;

в) оценить затраты отдельных подразделений;


г) оценить (укрупненно) экономические результаты производства при планировании.

д) выявить резервы снижения себестоимости.

2.4 Наиболее оправданно бюджетирование затрат подразделений:

а) основного производства;

б) вспомогательного производства;

в) обслуживающего хозяйства;

г) функционального управления в производственных цехах предприятия;

д) функционального управления в целом по предприятию.

2.5 В системе управленческого учета подготавливается информация, на базе которой руководители предприятия принимают решения, в первую очередь:

а) в области затрат;

б) в области ожидаемого уровня инфляции;

в) в области цен;

г) в области предполагаемых капитальных вложений и инвестиций;

д) в области ожидаемых экономических результатов деятельности предприятия.

2.6 При анализе изменения косвенных расходов, кроме изучения их смет в отчетном году в сравнении с предыдущим годом, изучаются данные аналитического учета по счету:

а) 20 «Основное производство»;

б) 23 «Вспомогательные производства»;

в) 25 «Общепроизводственные расходы»;

г) 26 «Общехозяйственные расходы»;

д) 28 «Брак в производстве».

2.7 Снижение доли затрат на амортизацию свидетельствует:

а) о применении способа ускоренной амортизации;

б) о выбытие основных фондов;

в) о внедрении новой техники на производстве;

г) о ликвидации основных фондов;

д) о массовом старении основных фондов.

2.8 Какие методы калькуляционного учета себестоимости продукции применяются на химических предприятиях:

а) позаказный метод;

б) попередельный метод;

в) попроцессный метод;

г) поиздельный метод;

д) подетальный метод.

2.9 За счет введения каких статей расширена отраслевая номенклатура калькуляционных статей затрат производства химической продукции:

а) «Полуфабрикаты собственного производства»;

б) «Вспомогательные материалы»;

в) «Расходы на подготовку и освоение производства»;

г)и «Приспособления целевого назначения и прочие специальные расходы»;

д) «Попутная продукция».

2.10 Маржинальный доход – это:

а) разность между выручкой от реализации и переменными затратами;

б) разность между фактическим и безубыточным объемом продаж;

в) разность между ценой единицы продукции и удельными переменными затратами;

г) сумма прибыли и постоянных затрат;

д) сумма прибыли и переменных затрат.

 

3 БЛОК. Задания на добавление слова (фразы) в готовый текст:

3.1 … – это реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия.

3.2 Классификация затрат для целей управления должна отвечать главному требованию – базироваться на …, позволяющих … затраты в различных аспектах.

3.3 … – это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения.

3.4 … – важный инструмент управления и контроля за функционированием подразделений.

3.5 Совокупность приемов учета затрат на производство и расчетных процедур исчисления себестоимости продукта называется ….

3.6 Результатом калькулирования является …, т.е. расчет ….

3.7 … – это часть деятельности предприятия в определенном разрезе.

3.8 … – это такое воздействие на сознание людей, которое способствует формированию мотива, подталкивающего к реализации определенных целей и задач.


3.9 Важнейшими характеристиками учета затрат являются ….

3.10 Анализ затрат, являясь важным элементом функции …, подготавливает информацию для обоснованного их ….

4 БЛОК. Задания на упорядочивание ответов: [1]

4.1 Сопоставьте функции управления затратами с их характеристиками.

Функции управления затратами:

1) Прогнозирование и планирование;

2) Организация;

3) Координация и регулирование;

4) Активизация и стимулирование;

5) Учет;

6) Анализ;

7) Контроль (мониторинг).

Характеристики функций управления затратами:

а) Определение порядка и принципов управления затратами на предприятии (кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами);

б) Помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки планов;

в) Подготовка информации об ожидаемых затратах при освоение новых рынком сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции, увеличения мощности предприятия;

г) Обеспечивает обратную связь – сравнение запланированных и фактических затрат; эффективность этой функции обуславливается корректирующими управленческими действиями;

д) Предполагает сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации;

е) Необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений; подразделяется на бухгалтерский (финансовый) и управленческий (производственный);

ж) Подразумевает изыскание таких способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения.

4.2 Сопоставьте признаки классификации затрат с их элементами:

Признаки классификации затрат:

1) Зависимость от объема производства;

2) Сложность затрат;

3) Экономический состав;

4) Участие в процессе производства;

5) Степень готовности продукции;

6) Периодичность возникновения.

Элементы классификации:

а) – Единовременные затраты;

– Текущие затраты;

б) – Затраты на готовую продукцию;

– Затраты в незавершенном производстве;

в) – Затраты производственные;

– Затраты на продажу (коммерческие);

г) – Переменные затраты;

– Постоянные затраты;

д) – Основные затраты;

– Накладные затраты;

е) – Простые затраты;

– Комплексные затраты.

4.3 Соотнесите вид калькуляции и порядок ее составления и назначения:

Виды калькуляций:

1) Плановая калькуляция;

2) Сметная калькуляция;

3) Проектная калькуляция;

4) Нормативная калькуляция;

5) Отчетная калькуляция;

6) Хозрасчетная калькуляция.

Порядок составления и назначение калькуляции:

а) Рассчитывают на основе действующих в плановый период на предприятии норм и нормативов; ее применяют для организации учета фактических затрат на изделие с выявлением отклонений;


б) Используется для оценки соблюдения предельных затрат цеха (участка); ее рассчитывают только по прямым расходам и используют при расчете технологической (участковой) себестоимости;

в) Составляют на основании средних прогрессивных норм расхода сырья и материалов, трудоемкости изготовления, затрат на обслуживание и управление; она определяет предельный уровень затрат на продукцию, допустимый в соответствующем плановом периоде при запланированном объеме производства;

г) Составляется на продукцию, не предусмотренную планом; на ее основе определяют цену, которую согласуют с заказчиком;

д) Используют для сравнительной характеристики проектируемых вариантов развития производства и рассчитывают по экономическим элементам на основании укрупненных норм;

е) Составляется для расчета фактической себестоимости по той же структуре затрат, что принята в плановой калькуляции, а также расходов и потерь, не предусмотренных в ней.

4.4 Сопоставьте способы калькулирования с их содержанием и значением:

Способы калькулирования:

1) Прямой расчет;

2) Суммирование затрат;

3) Исключение затрат;

4) Распределение затрат;

5) Нормативный способ калькулирования.

Содержание и значение способов калькулирования:

а) Применяют при исчислении себестоимости продукции комплексного производства, при получении нескольких продуктов в ходе одного процесса, а также при организации аналитического учета по группам однородных изделий;

б) Применяют при размежевании затрат на основную и побочную продукцию, получаемую в одном процессе, когда локализация соответствующих затрат в аналитическом учете невозможна;

в) Сводится к алгебраическому суммированию нормативной себестоимости с отклонениями от норм и их изменениями, учтенными по объектам калькулирования;

г) Заключается в определении затрат по калькуляционному объекту и делении их на число калькуляционных единиц по статьям себестоимости или элементам;

д) Состоит в том, что себестоимость калькуляционного объекта и единицы определяют суммированием затрат, локализованных по временным периодам, отдельными частями продукта, процессам, переделам.

4.5 Сопоставьте методы калькулирования с их содержанием:

Методы калькулирования:

1) Позаказный метод;

2) Попередельный метод;

3) Попроцессный метод;

4) Подетальный метод.

Содержание методов калькулирования затрат:

а) Используется при производстве массовой продукции, получаемой путем последовательной переработки сырья и материалов в полуфабрикаты, а их них – в готовый продукт. Его применяют в металлургической, химической, текстильной промышленности, литейном производстве.

б) Предполагает калькулирование себестоимости изделия как суммы себестоимостей отдельных деталей, составляющих это изделие. Является точным, но и трудоемким методом. Применяется в крупносерийном и массовом машиностроительном производстве.

в) Состоит в индивидуализации учета затрат и расчета себестоимости в соответствии с открытыми заказами. Калькуляцию полученного продукта составляют после полного завершения работ по заказу, независимо от длительности его выполнения. Метод применяется в единичном и мелкосерийном производстве.

г) Позволяет определить себестоимость массовой продукции, приходящуюся на одну или несколько технологических стадий, в которых не образуется полуфабрикатов. Используется на предприятиях с массовым производством.

4.6 Подберите к объектам формирования и учета затрат их определения:

Объекты формирования и учета затрат:

1) Место возникновения затрат;

2) Центр затрат;

3) Центр ответственности.

Определения:

а) Подразделение предприятия, возглавляемое управляющим, который обладает делегированными полномочиями и отвечает за финансово-хозяйственные результаты деятельности своего подразделения;

б) Объект нормирования, планирования и учета затрат для контроля и управления затратами производственных ресурсов (рабочее место, машина, станок гибких производственных систем, конвейерная линия);

в) Структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет затрат, а также оценку эффективности использования производственных ресурсов, составляющих величину затрат.

4.7 Сопоставьте (упорядочите) этапы проведения анализа затрат и их содержание:

Этапы:

1) 1 этап;

2) 2 этап;

3) 3 этап;

4) 4 этап.

Содержание этапов проведения анализа затрат:

а) выявление объема и причины изменения затрат по составу и структуре;

б) вскрытие резервов возможного снижения затрат;

в) сравнение фактического уровня затрат отчетного периода с достигнутым за предыдущий период или установленный планом;

г) установление факторов, обусловивших рост или сокращение затрат.

4.8 Сопоставьте системы управления затратами с их характеристиками:

Системы управления затратами:

1) Стандарт-кост;

2) Директ-костинг;

3) Контроллинг.

Характеристика систем управления затратами:

а) Целостная концепция экономическо­го управления предприятием, ориентирующая руководителей на выяв­ление всех шансов и рисков, которые связаны с получением прибыли. Не ограничивается контролем издер­жек и рен­табельности выпуска и реализации продукции, обеспечивает достижение поставленной предприятием цели (получение максималь­ной прибыли, завоевание рынка, устранение конкурента).

б) Система оперативного управления ходом процесса производства и уровнем производственных затрат, основанная на постоянном контроле значения отклонений фактических показателей от нормативных, анализа причин возникновения этих отклонений и тенденций их изменения во времени, использовании управленческих воздействий для минимизации отклонений или осуществлении корректировки норм.

в) Система учета, основанная на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимости от расчетных условно-постоянных и накладных расходов. Базируется на том, что все расходы делятся на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Переменные затраты непосредственно относятся на тот или другой вид изделия, а постоянные затраты сразу относятся на финансовый результат.

4.9 Сопоставьте современные методы управления затратами с их содержанием:

Методы управления затратами:

1) Метод запланированных затрат;

2) Метод формирования затрат на основе отдельных процес­сов;

3) Метод, учитывающий жизненный цикл продукции;

4) Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов;

5) Метод стратегического управления затратами.

Содержание методов управления затратами:

а) Суть метода состоит в разбивке общих затрат на отдельные вели­чины, которые определяются по отдельным процессам или видам дея­тельности и оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия. Это позволяет увеличить «прозрачность» косвенных расходов, ясно понять причины их возникновения, получить более точную каль­куляцию.

б) В данном методе управление затратами не является самоцелью, а должно обеспечи­вать разработку и выполнение деловой стратегии организации. Представляет собой сово­купность трех важных моментов управления: анализ цепочки ценностей, анализ стратегического позиционирования и анализ факторов, определяющих затраты.

в) Этот метод позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию. При определении плановых (целевых) затрат делается упор на ранние фазы разработки продукта.

г) Исполь­зование этого метода рассчитано на систематическое сокращение затрат по всему экономическому циклу продукта, включая до- и послепроизводственные услуги. Перспективы его использования связывают с предстоящими круп­ными технологическими изменениями, которые потребуют ранней ин­формации о предполагаемых затратах.

д) Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопоставлении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогич­ными данными других предприятий. В основе метода – оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки.

4.10 Сопоставьте стадии стратегического управления организацией с их содержанием:

Стадии стратегического управления организацией:

1) Формулировка стратегии;

2) Распространение в организации информации о выработанной стратегии;

3) Выбор и реализация тактики для проведения в жизнь стратегической линии;

4) Разработка и внедрение методов контроля и регулирования по осуществлению практических шагов реализации тактики и, следовательно, успеха в достижении стратегических целей.

Содержание стадий стратегического управления организацией:

а) На этой стадии размер прогнозных затрат по видам деятель­ности и размерам доходов представляют собой один из важных пу­тей, по которым выработанная стратегия распространяется в орга­низации. Позиции, приводимые в стратегическом плане, являются той инфор­мацией, на которую люди обращают внимание. Таким образом, обосно­ванные по доходности (прибыльности) позиции стратегии организации, это то, что является критическим для успеха принятой стратегии.

б) На этой стадии применение эффективных методов контроля и регулирования по осуществлению практических шагов реализации тактики, в основном, держится на данных управленческого и бухгал­терского учета затрат на производство в сравнении с нормативными, с плановыми сметами расходов и планами по доходам (прибыли). Для того, чтобы принести максимальную пользу, эти инструменты должны быть точно вписаны в стратегический контекст организации.

в) На этой стадии информация о прогнозируемом уровне затрат по видам продукции и видам деятельности предприятия является исход­ной для оценки стратегических альтернатив. Стратегии, которые не являются обоснованными по затратам в сравнении с предполагаемым доходом, не приведут к необходимой отдаче (прибыльности) и не могут считаться приемлемыми.

г) На этой стадии должны быть разработаны конкретные такти­ческие шаги, направленные на поддержание общей стратегической линии, которые затем должны быть сделаны. Бухгалтерский, стратеги­ческий учет и анализ уровня затрат и доходов должны являться одним из ключевых элементов при принятии решений о том, какие тактиче­ские программы будут наиболее эффективны с точки зрения достиже­ния организацией своих стратегических целей.

5 БЛОК. Задания на свободное конструирование ответов:

5.1 Особенности затрат как предмета управления заключаются …

5.2 Объекты калькулирования – это …

5.3 Бюджетирование – это …

5.4 Снижение затрат в производстве достигается в результате: …

5.5 Эффективное воздействие стимулирующей системы, побуждающей к снижению затрат, обеспечивается соблюдением следующих принципов: …

5.6 Управленческий (производственный) учет – это …

5.7 Основными информационными источниками анализа затрат являются …

5.8 Нормативные затраты – это …

5.9 Контроллинг – это …

5.10 Стратегическое управление затратами – это …

Варианты задач контрольного задания







Date: 2016-02-19; view: 1486; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.056 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию