Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К Заданию 5-6: Образование множественного числа существительных





А. 1. Существительные, оканчивающиеся на:

а) -s, -ss, -k, -x, -ch, -tch, -sh

bo x -box es, gla ss -glass es, wat ch -watch es, bu sh -bush es, fi sh -fish es;

б) -y

1) da y -day s, journe y -journey s, ke y -key s, bo y -boy s;

2) cit y -cit ies, countr y -countr ies, penn y -penn ies, arm y ­-arm ies, lad y -lad ies;

в) -o

1) cucko o -cuckoo s, pian o -piano s, phot o -photo s, sol o -solo s;

2) her o -hero es, ech o -echo es, Negr o -Negro es, potat o -pota­to es, tomat o -tomato es;

г) -f (fe), -ef

1) clif f -cliff s, belie f -belief s, chie f -chief s, proo f -pro­of s, roo f -roof s, sa fe -safe s;

2) ca lf -cal ves, ha lf -hal ves, kn ife -kni ves, l ife -li ves, lo af -loa ves, se lf -sel ves, she lf -shel ves, wi fe -wi ves;

д) -us

stimul us -stimul i, nucle us -nucle i, syllab us -syllab i, foc us -foc i;

e) -a

formul a -formula e, antenn a -antenna e, vertebr a -vertebra e;
ж) -um
curricul um -curricul a, memorand um -memorand a, strat um -­strat a, bacteri um -bacteri a, medi um -medi a, symposi um ­-symposi a;
з) -is
cris is -cris es, analysis-analys es, ax is -ax es, diagnos is ­-diagnos es, oas is -oas es, bas is -bas es;
и) -ex, -ix
cod ex -cod ices, index-ind ices, append ix -append ices, matr ix -matr ices.

2. Существительные, имеющие одинаковую форму единственного и мно­жественного числа:

sheep-sheep, deer-deer, salmon-salmon, trout-trout, fish-fish, cod-­cod, series-series, means-means, barracks-barracks, headquarters-headquarters.

3. child-children, ox-oxen;

4. man-men, foot-feet, tooth-teeth, goose-geese, louse-lice, mouse-­mice, woman-women.

 

Б. Образование множественного числа сложных существительных

1. Первый компонент приобретает форму множественного числа:

passer-by - passer s -by, mother-in-law - mother s -in-law, man-of-war - m e n-of-war, coat-of-arms - coat s -of-arms, court-martial - court s -martial, commander-in-chief - commander s -in-chief.

2. Последний компонент приобретает форму множественного числа:

boy-friend - boy-friend s, fountain-pen - fountain-pen s, grown-up - grown-up s, assistant-director - assistant-direc­tor s, attoney-general - attoney-general s, mouthful - mouth­ful s, spoonful - spoonful s, room-mate - room-mate s, forget-­me-not - forget-me-not s, merry-go-round - merry-go-round s, postman - postm e n, Englishman - Englishm e n.

 

7. При выполнении Задания 7 следует помнить, что в английском языке буква - s (- es) на конце слов, являющихся разными частями речи, выполняет различные функции. Так, существительные с таким окончанием обозначают множественное число (см. выше), глаголы – указывают на третье лицо единственного числа настоящего времени (to read – reads; to pass – passes).

Окончание существительного ‘s (читается “apostrophe s”) или s’ (“ s apostrophe”) указывает на притяжательный падеж существительного. Форму притяжательного падежа обычно имеют лишь одушевленные сущест-вительные, обозначающие живое существо, которому принадлежит какой-нибудь предмет, качество или признак (the child ’s toy – игрушка ребенка; the girl ’s voice – голос девочки.) Существительное в единственном числе образует притяжательный падеж при помощи окончания s, перед которым стоит особый знак ‘, называемый “апостроф”. Для существительных, образующих множественное число с помощью –s (-es), притяжательный падеж на письме обозначается только апострофом (s’). При этом формы общего и притяжательного падежей звучат одинаково (the boys [boiz] – мальчики; the boy s’ [boiz]toys – игрушки мальчиков).

Следует знать, что написание ‘s часто обозначает сокращенную форму глагола is (Mary’s at home now. He’s playing in the park) или глагола has при выполнении им в предложении функции вспомогательного глагола настоящего совершенного времени в третьем лице единственном числе (She’s got two brothers.)

 

8. В английском языке (Задание 8) имеются соответствующие суффиксы и префиксы (приставки), по которым можно определить принадлежность слов к определенным частям речи. Применительно к существительным такими суффиксами могут быть следующие.

1. Суффиксы существительных, образующие слова, обозначающие производителя действия или предмет, с помощью которого оно производится.
В основном такие существительные образуются от глаголов:
-er, -or: to write писать – writ er писатель, to invent изобретать – invent or изобретатель;
-ant, -ent: to assist помогать – assist ant помощник, to preside председательствовать – presid ent директор, глава фирмы.


2. Суффиксы, образующие существительные, обозначающие лицо:

-ist, -ian, -man (указывают на профессию): to type печатать – typ ist машинистка, mathimatics математика – математик; bar бар – bar man бармен;
3. Суффиксы, образующие отвлеченные существительные, обозначающие общие понятия (процессы, состояния, свойства, качества):

 

a) от глаголов:

-ion, -tion, -ation, -sion, -ssion: to connect связывать – connect ion связь, to organize организовывать – organiz ation организация, to collide сталкиваться – colli sion столкновение;

-ment: astonish удивлять – astonish ment удивление, measure измерять –measure ment измерение;

-ure: press сдавливать – press ure давление;

-ance, -ence: depend зависеть – depend ence зависимость;

-ing (образуют отглагольные существительные): begin начинать –beginn ing начало, read читать – read ing чтение.

б) от прилагательных:

-ness: dark темный – dark ness темноста, effective эффектный effective- ness эффектность;

-ity: similar сходный – similar ity сходство, special специальный special ity специальность;

-th (обычно с изменением корневой гласной): wide широкий – wid th ширина, strong сильный – str ength сила, long длина – l ength длинный;

в) от прилагательных и существительных:

-dom: free свободный – free dom свобода, wise мудрый – wis dom мудрость, king король – king dom королевство;

-ism: social общественный, социальный – social ism социализм, patriot патриот – patriot ism патриотизм;

-hood: brother брат – brother hood братство, neighbour сосед –neighbour- hood соседство;

-ship: friend друг – friend ship дружба, member член - member ship членство.

 

Словообразующими суффиксами прилагательных в основном служат следующие суффиксы.

1. Cуффиксы, образующие прилагательное от основы существительных: - al: centre центр – centr al центральный; - y: ease легкость, простота – eas y легкий, простой; - less: (основное значение – отсутствие чего-либо, какого-либо качества): end конец – end less бесконечный; child ребенок – child less бездетный; -ese (от существительных – названий стран, обозначает национальность) China Китай – Chin ese китаец); -ic: history история – histor ic исторический; -ous (как правило, от абстрактных существительных): fame слава – fam ous знаменитый, прославленный; - ing: interest интерес – interest ing интересный.

2. Суффиксы, образующие прилагательные от существительных или глаголов: - ful – (от существительных и реже от глаголов): beauty красота – beauti ful красивый; to forget забывать – forget ful забывчивый; - ive (от глаголов): to collect собирать – collect ive коллективный; create создавать, творить – creat ive творческий; - ite (от глаголов): to favour благоволить, оказывать внимание – favour ite любимый.

 

Основными словообразующими префиксами (приставками) в английском языке являются:

un-, in- префиксы прилагательных и существительных, основным значением которых является отрицание или отсутствие того, что выражается в корне слова. Эти префиксы часто называются отрицательными префиксами: natural естественный – un natural – неестественный; distinct ясный, внятный in distinct неясный, невнятный.


Фонетическими вариантами префикса in- являются префиксы im-, il-, ir-: possible возможный – im posssible невозможный; legal легальный – il legal нелегальный; regular регулярный (правильный) – ir regular нерегулярный (неправильный).

mis- префикс глаголов и существительных, основным значением которого является обозначение неправильности или неточности того, что выражается в корне слова. Этот префикс также называется отрицательным суффиксом: application использование, употребление – mis application неправильное употребление, злоупотребление; count считать, подсчитывать – mis count – неправильно считать, просчитаться.

dis- префикс существительных, прилагательных и глаголов, при помощи которого образуются слова противоположного значения: advantage выгода, преимущество - dis advantage невыгода; невыгодное положение; connected соединенный, включенный – dis connected разъединенный,; выключенныйagree соглашаться, соответствовать – dis agree не соглашаться, не соответствовать;

over- префикс существительных, прилагательных и глаголов. Имеет значение “сверх”, “за пределами”, часто соответствует русскому префиксу пере-: population население – over population перенаселение; ripe – зрелый over -ripe перезрелый; sell продавать – over sell продавать сверх своих запасов.

 

В английском языке большинство наречий образуется прибавлением суффикса –ly к основе прилагательного. Соответственно этот суффикс и служит основным отличительным признаком принадлежности слова к части речи под названием наречие: slow медленный – slow ly медленно; warm теплый - warm ly тепло; happy счастливый – happi ly счастливо; true верный – true ly верно.

 

9, 10. Для выполнения Заданий 9 и 10 необходимо изучить порядок построения общих общих вопросов и отрицательных предложений.

В английском языке различаются следующие типы вопросительных предложений (вопросов): общий, специальный, альтернативный и раз­делительный.

Вопросительные предложения имеют твердый порядок слов, отли­чающийся тем, что сказуемое (или часть сказуемого) ставится перед подлежащим. Иначе говоря, в вопросительных предложениях употребля­ется обратный порядок слов. Но необходимо запомнить - в специаль­ных вопросах к подлежащему или к определению подлежащего порядок слов прямой, как в обычном повествовательном предложении.

ОБЩИЙ ВОПРОС задается тогда, когда мы хотим спросить, происходило или произойдет ли событие, выраженное сказуемым вопросительного предложения. Это вопрос к подлежащему, требующий ответа " да " или " нет ". Основные схемы общих вопросов следующие.

А) 1. Вспомогательный глагол 2. Подлежащее 3. Смысловой глагол:

1 2 3

Does Peter read English books? Читает ли Питер книги на английском языке?

Doesn't Peter read English books? Разве Питер не читает на английском языке?


 

Б)1. Модальный глагол 2. Подлежащее 3. Смысловой глагол:
1 2 3
Can Peter read English books? Умеет Питер читать книги на английском зыке?
Can't Peter read English books? Разве Питер не умеет читать английские книги?

 

В) 1. Глагол-связка 2. Подлежащее 3. Именная часть именного сказуемого:
1 2 3
Is Peter a good pupil? Питер хороший ученик?
Isn't Peter a good pupil? Разве Питер не хороший ученик?

Если сказуемое выражено глаголами to be или to have got, которые в этом предложении являются смысловыми глаголами (to be - быть, to have got - иметь), то вопросительное предложение строится без вспомо­га-тельного глагола:
Has he got a book? У него есть книга?
Was Peter at home? Питер был дома?
Как видно, сказуемое, выраженное глаголами to have got, to be, ставится перед подлежащим. Это относится и к модальным глаголам.

Если сказуемое выражено глаголом в Present или Past Indefini­te (Simple), то перед подлежащим ставится соответственно вспомога­тельный глагол do (does) или did, а смысловой глагол занимает мес­то после подлежащего, например:

We study at the Militia Higher School. Мы учимся в Высшей школе милиции.

- Do we study at the Militia Institute?

- Don't we study at the Militia Institute?

He likes to read English books. Он любит читать английские книги.

- Does he like to read English books?

- Doesn't he like to read English books?

I visited my parents in summer. Я навещал своих родителей летом.

- Did you visit your parents in summer?

- Didn't you visit your parents in summer?

Ответ на общий вопрос может быть кратким или полным.

Краткий ответ, кроме слова yes или no, содержит подлежащее, выраженное обычно местоимением, и вспомогательный или модальный глагол в утвердительной или отрицательной форме соответственно, например:

Do you play chess? - Yes, I do. (- No, I don't.)

Don't you play chess? - Yes, I do. (- No, I don't).

Does your brother live in Moscow? - Yes, he does. (No, he doesn't.)

Doesn't...

Can you do it? - Yes, I can. (- No, I can't.)

Can't you do it? - Yes, I can. (- No, I can't.)

Has he got an English dictionary? - Yes, he has. (No, he hasn't.)

Hasn't he got...

В полном ответе повторяется смысловой глагол в полной форме с относящимися к нему словами, содержащимися в вопросе, например:

Does your sister like to swim? - Yes, she likes to swim. (- No, she doesn't like to swim.)

Doesn't...

Has your friend got an English dictionary? - Yes, my friend has got an English dictionary. (- No, my friend hasn't got an Eng­lish dictionary).

Hasn't your friend got...

 

11. Качественное выполенение Задания 11 потребует знания порядка построения специальных вопросов.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС задается тогда, когда мы хотим узнать, кто совершает действие, где, когда, почему, при каких обстоятельствах оно происходит.

Специальный вопрос всегда начинается со специального вопросительного слова: who (кто), whom (кого), where (где), when (когда), why (почему), what (что), which (который), whose (чей), how long (как долго), how many (сколько), how much (сколько) и т.д. После этих слов порядок слов такой же, как в общем вопросе (за исключением специальных вопросов к подлежащему или к определению к подлежащему, в которых порядок слов по сравнению с повествовательным предложением не меняется).

Основные схемы специального вопроса:
вопрос относится НЕ К ПОДЛЕЖАЩЕМУ:
а) 1. Вопросительное слово 2. Вспомогательный глагол 3. Подлежащее 4. Смысловой глагол:
Peter lives in London. Питер живет в Лондоне.
1 2 3 4
Where does Peter live? Где живет Питер?

б) 1. Вопросительное слово 2. Модальный глагол 3. Подлежащее
4. Смысловой глагол:
Peter can drive a car.
1 2 3 4
What can Peter do? Что может делать Питер? (или Что Питер умеет делать?)

в) 1. Вопросительное слово 2. Глаголы to be, to have got как смысловые глаголы 3. Подлежащее:
1 2 3 1 2 3 2
Where is Peter? What has Peter got in his hand?
Где Питер? Что имеет Питер у себя в руке? (Что у Питера в руке?)

2) вопрос относится:

 

а) к ПОДЛЕЖАЩЕМУ. В этом случае вместо подлежащего употребляются вопросительные слова Who (Кто) или What (Что), которые сами становятся подлежащим:

1. Вопросительное слово 2. Сказуемое:

Peter is reading a book. Питер читает книгу.

1 2

Who is reading a book? Кто читает книгу?

 

 

б) к ОПРЕДЕЛЕНИЮ К ПОДЛЕЖАЩЕМУ.

У этих специальных вопросов прямой порядок слов:

1. Вопросительное слово 2. Подлежащее 3. Сказуемое:

Peter's book is lying on the table. Книга Питера лежит на столе.

1 2 3

Whose book is lying on the table? Чья книга лежит на столе?

13. При выполнении Задания 13 следует знать, что отличительным признаком сказуемого в Present Continuous (настоящем продолженном времени) является связка глагол to be + Present Participle (причастие настоящего времени – неличная форма глагола с окончанием -ing). Ниже приведено описание данной временной формы сказуемого.
Present Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени (формы am, are, is) и причастия настоящего времени (Present Participle, иногда называемого четвертой основной формой глагола), которое имеет окончание - ing:

I am speaking. We (you, they) are speaking. He (she, it) is speaking.

При образовании вопросительной формы глагол to be ставится перед подлежащим:

Am I speaking? Are we (you, they) speaking? Is he (she, it) speaking?

При образовании отрицательной формы между глаголом to be и формой смыслового глагола ставится отрицание not.

I am not speaking. We (you, they) are not speaking. He (she, it) is not speaking.

 

Случаи употреб- ления Действие в развитии, неза-конченное, происходящее в настоящий момент. Действие, запланированное на ближайшее бущущее. При этом форма Present Continuous об­разуется от глаголов, обозна­чающих движение: go, start, leave, come и др.
Наличие указате- лей времени now - сейчас; at the present moment (just now) - в данный момент и др. Обстоятельства времени, ука­ываю-щие на будущее: tomorrow - завтра; from 2 to 3 after tomorrow - после-завтра с 2 до 3 и др.
Примеры I am reading a very impor­tant paper now, don't bother me. Я сейчас читаю очень важный документ, не беспокой меня. She is leaving in an hour. Она уезжает через час.
И с к л ю ч е н и е Формы будущего времени не употребляются в прида-точных предложениях времени и условия после союзов if если, when когда, as soon as как только, before прежде чем и др.:В этом случае употребляется Present Indefinite. If I am sleeping when he comes, wake me up, please.
       

 

14, 15. Для выполнении Задания 14 и 15 потребуется знание грамматического материала предыдущего Задания 13 (по Present Continuous) а также Present Indefinite (Simple) (настоящего неопределенного (простого) времени) и Past Indefinite (Simple) (прошедшего неопределенного (простого) времени).

В Present Indefinite (Simple) глагол-сказуемое употребляется в неопре­деленной форме без чаcтицы to и в 3-м лице единственного числа имеет окончание -s, -es:

I (we, you, they) see, do, write, investigate, work,....

He (she, it) sees, does, writes, investigates, works,....

Вопросительная и отрицательная формы образуются с помощью вспомогательных глаголов do или does:

Do you (I, we, they) study? Yes, I do. (No, I don't.)

Does he (she, it) work. Yes, he does. (No, he doesn't.)

Who works? What does he do?

Does he work or study? He works.

He works, doesn't he? Yes, he does. (No, he doesn't.)

He doesn't work, does he? Yes, he does. (No, he doesn't).

В предложениях с глаголами-сказуемыми to have (have got), to be последние употребляются в соответствующем лице и числе. В вопросительных и отри­цательных предложениях эти глаголы, а также модальные глаголы сan, must, may не требуют дополнительного глагола:

He has got a large family.

Has he got a large family? Yes, he has. (No, he hasn't.)

Who has got a large family? He has.

He (She) is (I am) a teacher. Is he (she) (Are you) a teacher? Yes, he (she) is (I am). No, he (she) isn't (I amn't).

My friend can play chess. Can he play chess. Yes, he can. (No. he can't.) Can he play chess or football? He can play chess. He can’t play football.

We must go there at once. Must we go there at once? Yes, you must. (No, you mustn' t.) We must go there at once, mustn't we? Yes, you must. (No, you mustn't.)

 

Случаи употребления 1.Общеизве­стные факты, являющиеся истиной. 2.Действие обыч­ное, повторяюще­еся в настоящем 3.Ряд последовательных дей- cтвий в настоящем
Наличие указателей времени   every day -каждый день; usually - обычно; often - часто; sometimes-иногда и др. At first - сначала; then - затем, потом; after - после и др.
Примеры L.Tolstoi is a famous writer. Лев Толстой - знаменитый писатель. Нe usually has breakfast at 8. Он обычно завт­ракает в 8 часов I come to the office, sit down at the desk and begin to work. Я прихожу на работу, сажусь за стол и начи­наю работать.
Исключения Present Simple употребляется в придаточных предложениях времени и условия после союзов: если if, когда when, как только as soon as, прежде чем before и др., вместо Future Simple (будущего простого времени). Present Simple употребляется вместо Present Continuous (настоя-щего длительного времени) с глаголами, обозначающими восприятие, умственную деятельность, чувства: видеть to see, чувствовать to feel, слышать to hear, знать to know, понимать to understand, хотеть to want, любить to love, а также с глаголами быть to be, принадлежать to belong и др.
Примеры на исключения If I see him I’ll tell him every- thing. Если я его увижу, я скажу ему все. When she comes we’ll see her new dress. Когда она придет, мы увидим ее новое платье. We see him now. Теперь мы его видим. I hear some noise. Я слышу какой-то шум. I don’t understand what he is talking about. Я не понимаю, о чем он говорит.  
         

 

Past Indefinite обозначает действия или состояния, происходившие в какой-то период или отрезок времени в прошлом и не связанные с моментом речи. При этом действие выражается как факт, без указания на характер его протекания.

Past Indefinite - временная форма, типичная для повествования, рассказа о прошедших событиях. Это время характерно для письменного

языка, употребительно оно и в устной речи.

Past Indefinite в повествовательном предложении

Past Indefinite в утвердительной форме является простой формой и образуется без вспомогательного глагола.

Past Indefinite правильных глаголов образуется при помощи окончания - ed или - d, прибавляемого к основе инфинитива: to ask - he ask ed, to answer - answer ed.

Окончание - d прибавляется к основе инфинитива, если она оканчива-ется на e: to invit e - he invit ed, to decid e - they decid ed.

Окончание - ed/-d читается как [ id ] после согласных t и d, как [ d ] после звонких согласных, кроме d, и после гласных и как [ t ] после глухих согласных, кроме t: wanted, played, opened, worked.

Если глагол оканчивается на - y, перед которой стоит соглас­ная, -y

перед окончанием -ed меняется на i: to tr y - he tr ied, to notif y - they notif ied.

Если глагол оканчивается на согласную, которой предшествует краткий гласный звук, конечная согласная обычно удваиваетcя: to stop - stop ped, to plan - plan ned, to quarrel - quarrel led.

Past Indefinite неправильных глаголов образуется особо - это вторая форма глагола. Формы неправильных глаголов необходимо прос­то заучивать.

Вопросительная форма Past Indefinite образуется при помощи вспомогательного глагола to do в форме did, который ставится перед подлежащим. Основной глагол при этом ставится в форме инфинитива без частицы to.

Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола did, за которым идет отрицание not:

He asked. Did he ask? He did not ask.

Who asked? What did he do?

Did he ask or not?

He asked, didn't he?

Глагол to be в прошедшем времени имеет следующие формы:

I (he, she, it) - was; we (you, they) - were. Он не требует вспомогательного глагола и в вопросительных предложениях ставится на первое место - перед подлежащим:

He was at home yesterday. Он был дома вчера. Was he at home yesterday? Yes, he was.

Особое место занимают модальные глаголы. Past Indefinite гла­гола can - форма could, глагола must - had to. При этом вопроси­тельная форма с

глаголом had to образуется с помощью вспомогатель­ного глагола did, а глагол had to принимает форму инфинитива have to:

Last year I could go there almost every month. В прошлом году я мог ездить туда почти каждый месяц.

Could you go there almost every month last year. Yes, I co­uld. (No, I couldn't.)

He had to do it the day before yesterday. Ему нужно было (он должен был) сделать это позавчера.

Did he have to do it the day before yesterday? Yes, he did. (No, he didn't.)

When did he have to do it?
He had to do it the day before yesterday, didn't he?

 

Past Indefinite употребляется:

1) для выражения отдельных фактов (действий, состояний), имевших место в прошлом и не связанных с настоящим, приуроченность действия или состояния к определенному периоду или моменту прошедшего времени осуществляется чаще всего при помощи контекста (т.е содежания предложения или соседних предложений).
I'm sorry I was out when you called. Мне жаль, что меня не было, когда ты позвонил.
Where were you yesterday? Ты был дома вчера?
I went to the country with a friend of mine. Я ездила в деревню со своим другом.

2) для выражения повторных или обычных действий в прошлом, не связанных с настоящим.
Last summer I often played chess. В прошлом году я часто играл в шахматы.
When he was ill we went to see him every other day. Когда он болел, мы ходили навещать его через день.

Для выражения повторяющихся действий в прошлом употребляется также конструкция used + инфинитив.
We used to see each other often when I lived in Moscow. Мы часто виделись когда я жил в Москве.

3) для выражения действия или свойства, характеризовавшего подле-жащее в прошлом.
Jack played chess very well when he was a small boy. Джек очень хорошо играл в шахматы, когда был маленьким.

4) в дополнительных придаточных предложениях в косвенной речи, когда глагол в главном предложении стоит в Past Simple.
He said he lived in London. Он сказал, что живет в Лондоне.
I told him I didn't like fishing. Я сказал ему, что не люблю ловить рыбу.

Для предложений с глаголами в формах Past Indefinite характерны следующие обстоятельства времени: yesterday - вчера; the day before yesterday - позавчера; yesterday morning (evening, afternoon) - вчера утром (вечером, днем); last week (month, year) - на прошлой неделе (в прошлом месяце, году); two days (weeks, years) ago - два дня (две недели, два года) назад; in 1917 - в 1917 году и т.п..

 

17. Задание 17 – на порядок слов.

При построении предложения на английском языке необходимо строго соблюдать порядок слов, то есть порядок следования членов предложения по отношению друг к другу. Нужно помнить, что в утвердительном предложении:

а) подлежащее всегда стоит перед сказуемым;

б) сказуемое стоит после подлежащего и перед дополнением;

в) дополнение следует за сказуемым. Если есть два дополнения, прямое (direct object) и косвенное (inderect object), то косвенное дополнение стоит перед прямым;

г) определение без предлога всегда стоит перед определяемым словом;

д) обстоятельство обычно стоит в начале или конце предложения.

Основная схема английского предложения:

 

1 2 3 4 5

Обстоя- + Подле- + Сказуе- + Дополнение + Обстоя-

тельство жащее мое косвенное, тельство

Без предлога,

прямое

 

 

1 2 3 4 4 5

In summer John wrote them letters very often.

Летом Джон писал им письма очень часто.

 

Определение не меняет общую схему предложения. Включив в нее определение, мы получим следующее:

1 2 3 4 4 5

L a st summer my friend wrote his parents letters very often.

Если подлежащее стоит перед сказуемым, порядок слов называется прямым. Если сказуемое или его часть стоит перед подлежащим, порядок слов называется обратным, или, “ инверсией ”.

Инверсия употребляется в основном при построении вопросительного предложения (см. пункт 11).

 







Date: 2016-02-19; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.08 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию