Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Самарский государственный технический университетСтр 1 из 6Следующая ⇒ Самара Самарский государственный технический университет Печатается по решению методического совета ФГО СамГТУ
УДК ББК
Чеканушкина Е.Н. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура»: метод. указания / Е.Н. Чеканушкина, О.В. Шинкаренко – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. – 25с.
Содержат методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на заочном факультете. Рассмотрены общие требования по выполнению исследовательской работы. Приведены образцы оформления отдельных элементов научно-исследовательской работы. Предназначено для студентов заочной формы обучения в высших учебных заведениях. Рецензент: к.п.н., А.И. Кардашевский УДК ББК
© Е.Н. Чеканушкина, О.В. Шинкаренко, 2015 © Самарский государственный технический университет, 2015 ВВЕДЕНИЕ Развитие здорового образа жизни, повышение работоспособности, расширение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды, укрепление важных социальных качеств личности являются актуальными задачами физического обучения и воспитания в вузе. Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование общекультурных компетенций, необходимых для реализации организационно-управленческой, производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной деятельности. В процессе физического воспитания решаются следующие основные задачи: - понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовки к профессиональной деятельности; - знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте; - приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания: - влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактики профессиональных заболеваний и вредных привычек; - способов контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - правил и способов планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности; умения: - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; - выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья, - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации, - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях, - активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни. владение: - системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств; - основами здорового образа жизни для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. Владеть: системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья; основами здорового образа жизни для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. Формы контроля освоения дисциплины: текущий контроль – соответствие обязательным тестам физической подготовленности; промежуточный контроль в форме зачета.
|