Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представления о воплощении души младенца в теле матери





Поклонение Роду в календарных праздниках

В древней культуре считалось необходимостью приношение даров и жертв Богам, покровительства которых искали. Жертвоприношения в пользу Рода считались обязательной данью уважения, которую надо отдать предкам для того, чтобы не потерять их покровительства и помощи для себя и своих детей. Вера в необходимость обязательного жертвоприношения в пользу Рода и Рожаниц дошла до наших дней во многих бытовых обрядах и традициях, а также в календарных праздниках.

До недавнего времени в русском земледельческом календаре существовали следующие праздники, донесшие память об этом:

8 января – «бабьи каши», праздник чествования повивальных бабок, когда вся деревня делала относ повитухе, т.е. шла к ней с подношениями. Бабка же кормила всех своих привитых внучат и всех своих гостей сладкой крутой кашей на меду. Внучата же и все мужское население деревни приходили помочь бабке по хозяйству. В этот день поздравляли и одаривали подарками всех беременных и родивших женщин. Примечательно то, что «бабьи каши» справляются на следующий день после Рождества Христова, что говорит о большой значимости этого народного праздника;

14 марта – день святой Евдокии или «евдошки», праздник чествования беременных и родивших женщин, отголосок бытовавшего в древности весеннего новогодья, во время которого призывали силы плодородия, чтобы предстоящий сельскохозяйственный сезон принес урожай. Беременные и родившие женщины считались проводником этих сил и могли наделить ими землю, чтобы она «родила» подобно им. Поэтому 14 марта им оказывали почести и одаривали с единственной целью – задобрить и тем самым обеспечить новый урожай. Именно этот день и считался весенним женским, исконно русским, праздником.

Представления о воплощении души младенца в теле матери

Беременная женщина еще во вполне обозримом прошлом как в деревенском быту, так и в городской среде была на особом положении, поскольку в ней свершалось великое таинство воплощения души в тело ребенка.

Согласно древним представлениям, все души умерших предков живут «на том свете», то есть в потустороннем мире. По верованиям славян (что совпадает с представлениями других индоевропейских народов), тело – суть временное жилище души, в которое она заключается при рождении или зачатии ребенка, и которое покидает при кончине человека. Душа же бессмертна и вовлечена в круг бесконечных перевоплощений. В этой цепи рождений и смертей умершие предки потенциально являются потомками. Душа младенца приходит в мир людей из жилища предков, когда решает продолжить свой земной путь. Судьбу, срок жизни, час смерти и рождения человека определяет великий вселенский закон. Этому закону подчинено все в мире земном и небесном, согласно нему вершится круг перевоплощений человеческой души.

Таким образом, беременная женщина, вынашивающая потомка – в прошлом предка, оказывалась на границе между двумя мирами: миром людей и потусторонним сверхъестественным миром душ.

Осуществляя связь между мирами, являясь выражением вселенского закона, беременная носит в себе магическую силу и находится под неусыпным покровительством обожествленных Предков-Прародителей. Поэтому обидеть ее – означало нанести оскорбление всем предкам и прогневить их. Одновременно оскорбление беременной, отказ ей в просьбе, неуважительное отношение к ней означало нанесение вреда всем потомкам. Все это могло навлечь на дом обидчика беды и несчастья.

Согласно более поздним представлениям, связанных с приходом христианства, когда вера в Предков-Прародителей стала забываться и уходить в прошлое, считалось, что через беременную женщину Бог являет на землю из духа человека. В народных верования она считалась существом, отмеченным Божьим знаком, поскольку в ней находилось дитя – росток новой жизни, дарованной Богом. В ней свершалось таинство перевоплощения, когда дух превращается в человека из плоти и крови. Таким образом, беременная женщина – проявление божественного промысла, связующее звено между прошлым и будущим. Поскольку мать является орудием свершения великого божественного чуда, значит она сама становится на это время воплощением сверхъестественных сил, становится богиней в миниатюре – Рожаницей, Богородицей, Матерью-Прародительницей.







Date: 2016-02-19; view: 265; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию