Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полномочия светской власти
В ходе реформационного движения и критики церкви как политического института Лютер обращается и к власти светской, характеризуя современную систему управления и определяя полномочия светской власти и пределы её компетенции. Одним из основных отличий его учения от учений его современников заключается в том, что оно носит скорее умеренный характер, поскольку Лютер не стремится свергнуть власть или провозгласить абсолютное превосходство Священного Писания над всеми законами общества – наоборот, его задачей является примирить в сознании людей закон Божий и закон мирской. В анализе представлений реформатора о позиции и функционировании светской власти использованы материалы "Открытого увещевания ко всем христианам воздержаться от смуты и мятежа" и работы "О светской власти. В какой мере ей следует повиноваться". Будучи интернациональным центром феодальной системы, римско-католическая церковь, "окружила феодальный строй ореолом божественной благодати… прежде чем начать успешную борьбу против светского феодализма в стране, необходимо было разрушить эту его центральную священную организацию".[31] Парадоксальным является то, что именно Мартин Лютер, будучи теологом и глубоко верующим человеком, отстаивал важность подобного мероприятия. "Увещевание…" было написано в ответ на попытку радикальной оппозиции папства ликвидации институтов и культа католической церкви и созданию новой религиозной организации. С нарастанием противоречий с Римом он всё сильнее призывал немецкий народ оставить все конфликты во имя устранения папского господства и феодального строя, рождающего произвол. Тем не менее, он не относил себя к уже сформировавшемуся радикальному крылу реформации, потому "Увещевание…" - призыв избежать мятежа и не впадать в панику. Реформатор проводит тезис о "духовном" и "светском" правлениях: первое не притязает на политическую власть (оставаясь сферой внутреннего исповедания веры), второе не претендует на духовное учительство, сохраняя за собой чисто светскую функцию подержания правопорядка. Вслед за "Увещеванием…" в марте 1523 года он опубликовал одно из важнейших своих сочинений "О светской власти. В какой мере ей следует повиноваться", основной идеей которого была разработка уже политико-юридической разработки гражданского мира как условия реформационной войны. Поддержку Лютер искал у князей и его положения довольно сильно были схожи с их интересами. Лютер мечтал о сильной и стабильной государственной власти. Конечно, власть князей – это далеко не идеал светской власти, но в сложившихся условиях это был, по его мнению, наилучший исход для восстановления мира в немецком обществе. Положения труда "О светской власти" также должны были способствовать снижению народного протеста и применить основные положения реформационного учения уже новым условиям, уже в разгар Крестьянской войны. Но народные массы, которым были адресованы эти работы, уже совершенно по-другому воспринимали поднимаемые им проблемы, следуя за идеологами радикальной реформации.[32]
|