Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение религиозной и светской власти. Упразднение церкви как института политической власти





Для решения поставленной задачи выявления взглядов Мартина Лютера о светской власти считаем целесообразным определить, каково, по его мнению, в немецком обществе соотношение светской власти и власти духовной. Критика папства и деятельности духовенства показала преувеличение полномочий священнослужителей и чрезмерное вмешательство в светские дела, следовательно, необходимо обратиться к произведениям реформатора, которые дают исчерпывающую информацию об этом соотношении и мерах, которые он предлагает как реформатор. Таковым является обращение "К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства".

Произведение относится к числу работ, имевших особый авторитет и раскрывавших суть идеологии, направленной против отягощения христианства, в частности, немецкого общества, духовной властью. Оно вызвало столь же бурный интерес, что и предшествующие ему работы, обозначившие направления реформации как таковой, поэтому документ в полной мере может считаться программным.

Содержание работы сводится к разоблачению и критике деятельности папства и духовенства по отношению к Германии, этому посвящено "нападение на три стены", которые возвели священнослужители, дабы считаться неприкосновенным авторитетом в европейском обществе (приоритет церковной власти над светской, толкование Писания одним лишь папою, равно как и созыв соборов). Мартину Лютеру удалось последовательно изложить эту критику в богословско-политических тезисах, основным из которых стало понятие "всеобщего священства". Провозглашение этого принципа равенства всех христиан означало своего рода защиту светской власти от чрезмерного влияния папства на светские дела и одновременно одобрение на исполнение светскими правителями духовных должностей на правах члена христианской общины, предполагающей равенство всех христиан и исполнение духовных дел на правах всего лишь должностного лица: "Все христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нет иного различия, кроме как различия по должности и занятию… Поскольку светские владыки крещены так же, как и мы, … мы должны позволить им быть священниками и епископами и их обязанности рассматривать как службу, которая связана с христианской общиной и полезна ей".[28]



Принцип «всеобщего священства» в пересмотренной Лютером католической догматике основывается также и на упразднении одного из семи таинств (таинства священства) и усиленном акценте на таинство крещения. Подобное суждение следует понимать как провозглашение того самого христианского равенства, в котором духовная власть как таковая сводится к исполнению духовных должностей мирянами, выбранными общиной на определенный срок. Светская же власть, по Лютеру, "должна исполнять свою службу беспрепятственно, не опасаясь затронуть папу, епископа, священника… отныне светская власть, данная Богом, становится членом христианского Тела, и, занимаясь земными делами, она все же принадлежит к духовному сословию".[29]

Убеждённый в пользе формирования национальной церкви и национальной государственности, Лютер призывает немецкую нацию и власть самим управлять своими землями без оглядки на папство и защищать материальные и духовные блага от притеснений католической церкви и ее претензии на немецкие земли. "Христианское дворянство немецкой нации" становится объединением всех светских должностей, осуществляющих власть и контроль над общественными делами.

Критика религиозной власти сводится, таким образом, к выдвижению ряда требований духовенству, которые бы стали ограничением произвола по отношению к христианской общине Германии. Основным критерием классификации требований в данном случае является соотношение институтов религиозной и светской власти. Во-первых, это требования относительно устройства духовной власти и системы должностей в Риме. Папа ради спасения своей души обязан отказаться от роскоши, потому что его должны выделять святость и усердие, а не "корона высокомерия", также он должен сократить римскую курию, в которой числится слишком много должностных лиц, и упразднить оффиции, поскольку содержание такой роскоши требует огромных средств, которые собираются с христиан.[30] К этой же тематике относится требование назначать гораздо меньше кардиналов, чтобы они не разоряли христиан, либо чтобы папа содержал их лично. Требуя освободить немецкий народ от разорений, Лютер предлагает последовать примеру объединённых национальных государств, в политике которых имеются ограничения для Рима на право поборов. Он видел пользу в образовании национальной церкви в Германии, потому не раз подчёркивает необходимость обособления от римско-католического гнёта.

Второй ряд требований реформатора по отношению к религиозной власти касается жизни и исполнения должностей священнослужителями. К таковым относятся: требование выборности должности священника в общинах и срочности её исполнения, требование ограничить влияние папы на светскую власть вплоть до единственного права на помазание императора перед алтарём и его коронацию, что практически сводило «на нет» неприкосновенный авторитет и независимость папства от светской власти. Само понятие превосхождения светской власти над властью религиозной должно означать не что иное, чем прямое исполнение Священного Писания без посредников на уровне веры и исполнение земного закона в мирской жизни.



Кроме этого, Лютер считал неприемлемым то, что всякие светские дела передавались в Рим, часто минуя светскую власть. Так, одно из требований гласит, что любое светское дело по каноническому закону должно решаться светской властью на месте, а не передавать в Рим на рассмотрение папства, поскольку это не входит в полномочия папы. Также и немецкие земли не могут быть захвачены Римом ни насильственно, ни при возникновении тяжбы.

Сфера влияния религиозной власти сужается также, по мнению реформатора, и путём отмены некоторых взысканий и наказаний канонического права, таких как интердикт и отлучение (за исключением случаев, отмеченных в Писании как незыблемом источнике веры), также сокращение количества праздников, юбилейных лет и различного рода месс и служб. Требование снять запрет на право семьи для священников, необязательность целибата также свидетельствует об ограничении сферы влияния католической церкви и возможности реализации принципа "священного единства".

 








Date: 2015-12-12; view: 259; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию