Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гимнастика





На начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полно­ценных движений и определенных положений органов арти­куляционного аппарата (артикуляционных укладов), необ­ходимых для правильного произношения звуков.

Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те арти­куляционные уклады, которые необходимо сформировать.

Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы выраба­тываемые у детей двигательные навыки закреплялись, ста­новились более прочными. Ее можно делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3—5 минут. Не следует предлагать детям более 2—3 упражне­ний. Артикуляционную гимнастику можно проводить под­группами и индивидуально, при отборе материала надо соблюдать последовательность, идти от простых упражне­ний к более сложным. Проводить ее надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть педагога и свое лицо.

Педагог следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью движения, плавностью, дос­таточным объемом движения, темпом выполнения, устой­чивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности:


— рассказ о предстоящем упражнении с использованием
игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке);

— показ упражнения;

— выполнение упражнения детьми перед зеркалом;

— проверка правильности выполнения, указание на ошиб­
ку;

— выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).
В начале работы может быть напряженность движений

языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения станут свободными и координированными.

На подготовительном этапе используются два вида обще-развивающих упражнений: статические и динамические, с образными названиями. Статические упражнения направле­ны на удержание артикуляционной позы в течение 6—10 секунд. Динамические упражнения требуют ритмического повторения по 6—8 раз, координации, хорошей переключа-емости.

Для того чтобы вызвать интерес у детей к речевой гим­настике, советуем проводить ее в занимательной сказочной форме. В сказке о Веселом Язычке обязательно должен быть элемент новизны. Учите детей сочинять сказки про Язычок. Полезно поменяться ролями: ребенок рассказывает сказку, а взрослый выполняет упражнения. Ребенок подмечает недо­статки и называет ошибки.


сказка

о Веселом Язычке

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверюшки Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик — рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: (рот закрыт, от­крыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел по­греться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «ло­паткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и за­крыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по кры­ше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Тот лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.


Date: 2016-02-19; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию