Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политика привлечения заемных средств





Цели и условия привлечения заемных средств. Ограничения, налагаемые на привлечение заемных средств. Рентабельность и риск. Характеристика политики привлечения заемных средств. Финансовый леверидж. Эффект финансового рычага. Привлечение заемных средств, как инструмент повышения эффективности собственных средств предприятия. Методы расчета эффекта финансового рычага. Методика Дюпона.

 

Задачи:

1. Рассчитать значение средневзвешенной стоимости капитала WACC по приведенным в табл. данным, если ставка налога на прибыль составляет 32%.

Источник средств Балансовая оценка, тыс. руб. Доля источника финансиро­вания, % Стоимость источника финансиро­вания, % Доля источника финансирования в структуре капитала, %
Заемные краткосрочные   35,3 8,5 не входит
Заемные долгосроч­ные   11,8 5,5 18,2
Обыкновенные акции   41,2 16,5 63,6
Привилегированные акции   8,8 12,4 13,6
Нераспределенная прибыль   2,9 15,2 4,6
Валюта баланса 17 000 100.0    

Решение: 1) краткосрочные пассивы не относятся к понятию «Капитал», который соответственно составляет 11 000 тыс. руб.; 2) стоимость источника «Заемный капитал» рассчитывается к посленалоговой базе: Iбc= 5,5 х (1 — 0,32) = 3,74%; 3) WACC = 3,74 х 0,182 +16,5 х 0,636 + 12,4 х 0,136 + 15,2 х 0,046= 13,56%.

2. Найти оптимальную структуру капитала исходя из условий, приведенных в табл. Рассчитать стоимость компании, гене­рирующей ежегодный чистый доход 100 млн руб.

 

Показатель Варианты структуры капитала и его стоимости
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й
Доля собственного капитала. %              
Доля заемного капитала. %              
Стоимость собственного каптала 13,0 13,3 14,0 15,0 17,0 19,5 25,0
Стоимость заемного капитала 7,0 7,0 7,1 7,5 8,0 12,0 17.0
WAСС, %              
Стоимость компании V, млн руб.              

Решение:

 

Показатель Варианты структуры капитала и его стоимости
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й
Доля собственного капитала. %              
Доля заемного капитала. %              
Стоимость собственного каптала 13,0 13,3 14,0 15,0 17,0 19,5 25,0
Стоимость заемного капитала 7,0 7,0 7,1 7,5 8,0 12,0 17.0
WAСС, % 13,0 12,67 12,64 12,75 13,4 15,75 20,2
Стоимость компании V=I/ WAСС, млн руб. 769,2 789,3 791,1        

 

3. Сделать выводы, какое из предприятий – А или Б – является более устойчивым в финансовом отношении и может брать кредиты:

  Предприятие А Предприятие Б
Актив    
НРЭИ    
Заемные средства    
Выплаты процентов по заемным средствам 19,2 11,2

 

Для предприятия А экономическая рентабельность активов равна 16% (64/400*100), а для предприятия Б – 25% (40/160*100).

Средняя расчетная ставка процента по заемным средствам для предприятия А составляет 12% (19,2/160*100), а для предприятия Б 14% (11,2/80*100).

Рассчитаем эффект финансового рычага для каждого предприятия:

А

ЭФР= (1-0,24)*(16-12)*(160/240)=2,03%

Б:

ЭФР= (1-0,24)*(25-14)*(80/80)=8,36

В финансовом отношении белее устойчиво предприятие Б, т.к. как дифференциал финансового рычага, то есть разница между экономической рентабельностью активов и ставкой платы за заемные средства выше, чем у предприятия А (11% против 4%)

У него выше и ставка за кредиты, но отдача этих средств больше, даже повышение процентов за заемные средства ему не так грозит потерями. Если сравнить финансовое соотношение (плечо финансового рычага) на предприятиях, то в данном случае предприятие А не так зависимо от кредиторов, как предприятие Б: у него доминируют собственные средства, но ему рискованно набирать кредиты, так как дифференциал низок. У предприятия Б, даже если оно будет в большей степени пользоваться заемными средствами, все равно меньше риска при возврате этих средств, более того – на чужих деньгах оно получит больше прибыли, имея высокую рентабельность своих активов.

Факторный анализ с использованием модели Дюпона

Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Примером факторного анализа служит трехфакторная модель Дюпона, позволяющая изучить причины, влияющие на изменение чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал:

ЧРСК = ЧП / СК = (ЧП/ВР) * (ВР/А) * (А/СК) * 100

где ЧРСК — чистая рентабельность собственного капитала (процент или доли единицы); ЧП — чистая прибыль за расчетный период; СК — собственный капитал на последнюю отчетную дату (итог раздела III баланса); ВР — выручка (нетто) от реализации продукции; А — активы на последнюю отчетную дату.

Если в результате анализа бухгалтерской отчетности установлено, что чистая прибыль, приходящаяся на собственный капитал, уменьшилась, то выясняют, за счет какого фактора это произошло:

· снижения чистой прибыли на каждый рубль выручки от реализации;

· менее эффективного управления активами (замедления их оборачиваемости), что приводит к снижению выручки от реализации;

· изменения структуры авансированного капитала (финансового левериджа).

Рассмотрим следующий пример.

Данные по предприятию за I квартал отчетного года: чистая прибыль — 32,4 млн. руб.; выручка от реализации — 216 млн. руб.; активы — 432 млн. руб.; собственный капитал — 220 млн. руб. Данные за II квартал отчетного года: чистая прибыль — 36,6 млн. руб.; выручка от реализации — 229 млн. руб.; активы — 464 млн. руб.; собственный капитал — 241 млн. руб.

Для расчета используем способ цепных подстановок.

ЧРСК I кв. = 32,4/216,0 * 216/432 * 432/220 * 100 = 14,7 %;

ЧРСК II кв. = 36,6/229 * 229/464 * 464/241 = 15,2 %.

1. В результате роста чистой прибыли получен прирост чистой рентабельности собственного капитала на 1,0 % (15,7 - 14,7):

36,6/229 * 216/432 * 432/220 * 100= 15,7 %.

2. В результате замедления оборачиваемости активов произошло снижение чистой рентабельности собственного капитала на -0,3 % (14,4 - 14,7):

32,4/216 * 229/464 * 432/220 * 100 = 14,4%

3. В результате ухудшения структуры капитала произошло падение чистой рентабельности собственного капитала на -0,2 % (14,5 — 14,7):

32,4/216 * 216/432 * 464/221 * 100 = 14,5 %

4. Сопряженное воздействие трех факторов равно:

1,0 - 0,3 - 0,2 = 0,5 %.

Анализ показателя чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал, используют при решении вопроса, насколько предприятие может повысить свои активы в будущем без прироста внешних источников финансирования (кредитов и займов), т. е.:

· при выборе рациональной структуры капитала;

· при решении вопроса об инвестициях в основной и оборотный капитал.

Управление прибылью предприятия

Прибыль от продаж компании рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Основными факторами, влияющими на величину прибыли от продаж являются:

  • изменение объема продаж;
  • изменение ассортимента реализованной продукции;
  • изменение себестоимости продукции;
  • изменение цены реализации продукции.

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Для проведения анализа составим аналитическую таблицу, источником информации служат данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях/убытках компании (1 и 2 форма баланса):

Date: 2016-02-19; view: 601; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию