Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы разработки программы





Разработка программы предполагает выполнение следующих этапов:

1. Составление текста программы по разработанному алгоритму.

2. Ввод программы в компьютер.

3. Запуск программы на выполнение (команда Ctrl+F9).

При этом сначала осуществляется проверка программы на наличие синтаксических ошибок. Если в программе были допущены ошибки, на экране появится соответствующее сообщение, а курсор укажет ориентировочное место ошибки. В этом случае последнюю необходимо исправить и снова запустить программу. После исправления последней ошибки программа переводится компилятором в машинные коды и далее автоматически запускается на выполнение.

4. Отладка программы.

Это этап поиска логических ошибок на основе анализа данных выполнения программы. Если получаются неправильные результаты, необходимо исправить допущенные алгоритмические ошибки и затем снова запустить программу на выполнение.

Для организации программ линейной структуры используются операторы присваивания, составной оператор, операторы ввода и вывода данных.

Оператор присваивания служит для присваивания переменной значения выражения. Общий вид записи оператора:

v:=s;

где v – имя переменой,

s – выражение,

: = – знак присваивания.

Например: b:=0.125; x:=sqrt(z*z+f*f);

Переменная и выражение должны принадлежать одному типу.

Составной оператор – последовательность операторов, заключенных в begin и end.

Например: begin

g:=k;

x:=x+a;

end;

 

Ввод (считывание) информации осуществляется с помощью операторов (процедур ввода) Read и Readln:

Read (v1, v2,...,vn); Readln (v1, v2,...,vn);

где vi – имена переменных, значения которых вводятся с клавиатуры.

Если требуется сделать в программе останов, то используется оператор Readln без списка параметров. По существу, это ввод пустой строки (ожидание нажатия на Enter).

Например: Read (x, y, z); Readln (a); Readln;

 

Вывод информации на экран осуществляется с помощью операторов Write и Writeln (процедур вывода):

Write (v1, v2,...,vn); Writeln (v1, v2,...,vn);

где vi – имена переменных, значения которых выводятся на экран.

Если в пограмме требуется вывести пустую строку, то используется оператор Writeln без параметров.

Например: Write (x, y); Writeln (b); Writeln;

 

В процедуре вывода при необходимости указывается ширина поля под запись числа:

- для целых чисел в виде write (v: m);

- для действительных чисел – write (v: m: n);

где m – число позиций под запись всего числа (включая точку для действительного числа);

n – число позиций под дробную часть.

Например: writeln (x: 12); write (s: 10: 3);

Если для вещественного типа параметр n не указан, то число выводится в нормализованной форме.

 

Выводимые на экран сообщения заключаются в апострофы.

Например: Writeln ('Введите переменные:'); Write ('y=', y: 12: 4);

 

Для вывода информации на печать в процедуру Write в качестве первого параметра указывается имя Lst. При этом в Uses-строку программы записывается имя модуля Printer.

Например: Program sqrtn;

Uses Printer;

...

Writeln (lst, 'y=', y: 10);

...

В Турбо Паскале имеется возможность использования типизированных констант. В отличие от простых констант они могут изменять свое значение в ходе выполнения программы.

Типизированные константы задаются в разделе объявлений в следующем виде:

Const

<имя константы>: <тип> = <значение константы>;

Например:

Const

k: integer = 10;

eps: real = 0.001;

Фактически типизированные константы представляют собой переменные определенного типа с заданными начальными значениями.

 

Пример. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона: , где a, b, c – длины сторон треугольника, - полупериметр;

при a=3.45, b=4.21, c=5.32.

 

Словесно-формульный алгоритм:

1. Ввод значений a, b и с.

2. Вычисление полупериметра .

3. Вычисление площади треугольника

.

4. Вывод значения S на печать.

 

Текст программы:

Program AreaTriangl;

uses Printer;

var a,b,c,p,s: real;

Begin

writeln ('Введите длины сторон треугольника');

{ввод длин сторон треугольника}

write ('a='); readln(a);

write ('b='); readln(b);

write ('c='); readln(c);

p:=(a+b+c)/2; {вычисление полупериметра}

s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); {вычисление площади}

{вывод результатов расчета на экран}

writeln ('Площадь треугольника S=',s:12);

readln;

{вывод результатов расчета на печать}

writeln(Lst, 'Результаты решения задачи');

writeln;

writeln (Lst, 'Площадь треугольника S=',s:12);

writeln

End.

Результат решения задачи:

Площадь треугольника S= 7.25470E+00

 







Date: 2016-02-19; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию