Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы разработки программы
Разработка программы предполагает выполнение следующих этапов: 1. Составление текста программы по разработанному алгоритму. 2. Ввод программы в компьютер. 3. Запуск программы на выполнение (команда Ctrl+F9). При этом сначала осуществляется проверка программы на наличие синтаксических ошибок. Если в программе были допущены ошибки, на экране появится соответствующее сообщение, а курсор укажет ориентировочное место ошибки. В этом случае последнюю необходимо исправить и снова запустить программу. После исправления последней ошибки программа переводится компилятором в машинные коды и далее автоматически запускается на выполнение. 4. Отладка программы. Это этап поиска логических ошибок на основе анализа данных выполнения программы. Если получаются неправильные результаты, необходимо исправить допущенные алгоритмические ошибки и затем снова запустить программу на выполнение. Для организации программ линейной структуры используются операторы присваивания, составной оператор, операторы ввода и вывода данных. Оператор присваивания служит для присваивания переменной значения выражения. Общий вид записи оператора: v:=s; где v – имя переменой, s – выражение, : = – знак присваивания. Например: b:=0.125; x:=sqrt(z*z+f*f); Переменная и выражение должны принадлежать одному типу. Составной оператор – последовательность операторов, заключенных в begin и end. Например: begin g:=k; x:=x+a; end;
Ввод (считывание) информации осуществляется с помощью операторов (процедур ввода) Read и Readln: Read (v1, v2,...,vn); Readln (v1, v2,...,vn); где vi – имена переменных, значения которых вводятся с клавиатуры. Если требуется сделать в программе останов, то используется оператор Readln без списка параметров. По существу, это ввод пустой строки (ожидание нажатия на Enter). Например: Read (x, y, z); Readln (a); Readln;
Вывод информации на экран осуществляется с помощью операторов Write и Writeln (процедур вывода): Write (v1, v2,...,vn); Writeln (v1, v2,...,vn); где vi – имена переменных, значения которых выводятся на экран. Если в пограмме требуется вывести пустую строку, то используется оператор Writeln без параметров. Например: Write (x, y); Writeln (b); Writeln;
В процедуре вывода при необходимости указывается ширина поля под запись числа: - для целых чисел в виде write (v: m); - для действительных чисел – write (v: m: n); где m – число позиций под запись всего числа (включая точку для действительного числа); n – число позиций под дробную часть. Например: writeln (x: 12); write (s: 10: 3); Если для вещественного типа параметр n не указан, то число выводится в нормализованной форме.
Выводимые на экран сообщения заключаются в апострофы. Например: Writeln ('Введите переменные:'); Write ('y=', y: 12: 4);
Для вывода информации на печать в процедуру Write в качестве первого параметра указывается имя Lst. При этом в Uses-строку программы записывается имя модуля Printer. Например: Program sqrtn; Uses Printer; ... Writeln (lst, 'y=', y: 10); ... В Турбо Паскале имеется возможность использования типизированных констант. В отличие от простых констант они могут изменять свое значение в ходе выполнения программы. Типизированные константы задаются в разделе объявлений в следующем виде: Const <имя константы>: <тип> = <значение константы>; Например: Const k: integer = 10; eps: real = 0.001; Фактически типизированные константы представляют собой переменные определенного типа с заданными начальными значениями.
Пример. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона: , где a, b, c – длины сторон треугольника, - полупериметр; при a=3.45, b=4.21, c=5.32.
Словесно-формульный алгоритм: 1. Ввод значений a, b и с. 2. Вычисление полупериметра . 3. Вычисление площади треугольника . 4. Вывод значения S на печать.
Текст программы: Program AreaTriangl; uses Printer; var a,b,c,p,s: real; Begin writeln ('Введите длины сторон треугольника'); {ввод длин сторон треугольника} write ('a='); readln(a); write ('b='); readln(b); write ('c='); readln(c); p:=(a+b+c)/2; {вычисление полупериметра} s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); {вычисление площади} {вывод результатов расчета на экран} writeln ('Площадь треугольника S=',s:12); readln; {вывод результатов расчета на печать} writeln(Lst, 'Результаты решения задачи'); writeln; writeln (Lst, 'Площадь треугольника S=',s:12); writeln End. Результат решения задачи: Площадь треугольника S= 7.25470E+00
Date: 2016-02-19; view: 392; Нарушение авторских прав |