Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность государства (СхиОП, опр. № 4)
С учетом всего вышесказанного дать дефиницию столь сложного и динамичного явления, как государство, а, тем более, определить его сущность представляется весьма проблематичным. М. Вебер, в частности, по этому поводу писал: «Государство нельзя социологически определить, исходя из содержания его деятельности. Почти нет таких задач, выполнение которых политический союз не брал бы в свои руки то здесь, то там; с другой стороны нет такой задачи, о которой можно было бы сказать, что она во всякое время полностью, то есть исключительно, присуща тем союзам, которые называют политическими, то есть в наши дни – государствам или союзам, которые исторически предшествовали современному государству». Другим подходом к решению данной проблемы является попытка дефиниции государства посредством его классовой сущности. И в этой связи в первую очередь необходимо обратиться к определению государства, выработанному К. Марксом и Ф. Энгельсом, как «формы, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, осуществляют свои общие интересы и в которой все гражданское общество данной эпохи находит свое сосредоточение». В последующем данное определение было подвергнуто Ф. Энгельсом существенной переработке, результатом которой стала, пожалуй, самая конфронтационная дефиниция государства как «машины для подавления одного класса другим». Данное мнение по существу разделял и В.И. Ленин, который считал, что «государство – это есть машина для поддержания господства одного класса над другим». Обе формулировки долгое время были широко распространены и в науке, и в официальной пропаганде. В настоящее время они применимы только к таким государствам, в которых существует довольно сильная классовая напряженность и политическое противоборство грозит разрушением общества. Иначе говоря, данные определения подходят к тираническим и диктаторским государствам. Иначе говоря, сущность государства многопланова и многоаспектна. Она не может сводиться только к классовым, религиозным, национальным или общесоциальным началам. Поэтому в сущности государства в зависимости от исторических условий на первый план может выходить любое из вышеназванных начал, которое, соответственно, государства будет преобладать и в дефиниции государства. С точки зрения современных представлений о сущности государства выделяют пять основных подходов к его сущности (М/м лекция № 3, слайд № 29), (СхиОП, схем. № 8). Это теологический (исламский фундаментализм) (СхиОП, опр. № 6), классический (единство территории, населения и публичной власти) (СхиОП, опр. № 5), социологический (государство отождествляется с организацией публичной политической власти не зависимо от ее содержания) (СхиОП, опр. № 7), легистский (государство как результат законов о публичной политической власти) (СхиОП, опр. № 8) и юридический (государство – это правовая форма организации политической публичной власти) (СхиОП, опр. № 9). В современной учебной литературе государство обычно определяется как суверенная, универсальная организация политической власти, призванная обеспечить нормальную жизнедеятельность людей, имеющая свою территорию, аппарат принуждения и взимающая налоги, необходимые для осуществления внутренних и внешних функций (М/м лекция № 3, слайд № 35). Date: 2016-02-19; view: 351; Нарушение авторских прав |