Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I





МИФЫ О ЛИДЕРСТВЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОРГАНИЗАЦИИ — ЕЕ СЕРДЦЕ

Существует множество классических примеров лидерства: Уильям Уоллес ведет свое войско в сражение против армии, поработившей его народ. Уинстон Черчилль противостоит нацистской угрозе в то время, как большая часть Европы пала. Махатма Ганди возглавляет кампанию гражданского неповиновения — «Соляной поход». Мэри Кэй Эш самостоятельно основывает компанию мирового уровня. Мартин Лютер Кинг произносит со ступенек Мемориала Линкольна свою знаменитую речь «У меня есть мечта».

Каждый из этих людей являет собой великого лидера, оказавшего влияние на тысячи, если не на миллионы, людей. И все же эти образы могут ввести в заблуждение. Реальность такова, что в 99 процентах случаев лидеры начинают свой путь к лидерству не с вершины организации, а из ее среднего звена. Как правило, в организации есть только один человек, который и является истинным лидером. Что вы собираетесь делать, если этот человек не вы? Я обучаю искусству лидерства вот уже тридцать лет. И практически после каждой лекции или выступления ко мне подходит кто-нибудь и говорит примерно следующее: «Мне нравится то, что вы рассказываете, но я не могу всем этим воспользоваться. Я не главный лидер.

А человека, на которого я работаю, можно назвать в лучшем случае заурядным».

Звучит знакомо? Вы работаете в среднем звене какой-то организации? Возможно, вы не занимаете в ней самые низкие ступени иерархической лестницы, и ваша деятельность не заключается в одном только исполнении чужих указаний, но вы и не хозяин положения. А вам хочется идти в авангарде, вести за собой других, влиять на события, вносить весомый вклад в жизнь своей организации.

Вы вовсе не должны становиться заложниками обстоятельств или своего положения. Чтобы стать лидером, совсем необязательно быть исполнительным директором. И даже если вам приходится отчитываться перед человеком, которого трудно назвать умелым лидером, вы можете научиться оказывать существенное влияние на жизнь и процветание своей организации.

В чем кроется секрет? Вы научитесь оказывать влияние с любой занимаемой вами должности, став лидером на 360°. Вы научитесь вести за собой вверх своих лидеров, вести вдоль своих коллег и вести вниз своих подчиненных.

Не все понимают, что значит влиять на других во всех направлениях — на тех, на кого вы работаете, на тех, кто стоит на одном уровне с вами, и на тех, кто работает на вас. Некоторые люди отлично умеют руководить членами своей команды, но не ладят с руководителями других отделов компании. У кого-то получается наладить прекрасные отношения с боссом, но сам он не пользуется влиянием среди тех, кто занимает положение ниже вашего. Есть люди, которые умудряются ладить со всеми, но от них нет никакой практической пользы. С другой стороны, среди ваших сотрудников есть такие, кто демонстрирует прекрасные результаты, но сами они держатся при этом в стороне, обособленно. А вот лидеры на 360° совершенно другие. Только лидеры на 360° оказывают влияние на людей на всех корпоративных уровнях. Помогая другим, они помогают себе.

При этих словах вы можете возразить: «Вести во всех направлениях — легче сказать, чем сделать!» Верно, но, тем не менее, возможно. По сути, стать лидером на 360° может каждый, кто обладает средними или выше средних лидерскими умениями и готов работать над их совершенствованием. Даже если вы оценили себя всего на пять или шесть баллов по шкале от одного до десяти, то можете усовершенствовать свои лидерские умения и оказывать влияние на всех людей, входящих в организацию. И в состоянии делать это, занимая любую должность.

Лидерство во всех направлениях потребует от вас овладения тремя основными наборами лидерских умений. Возможно, вы уже обладаете интуитивным представлением о том, насколько хорошо вы ведете за собой вверх своих лидеров, вдоль — своих коллег и вниз — своих подчиненных.

Я хочу помочь вам точнее оценить свои умения, поскольку это поможет вам разобраться, как направлять персональный лидерский рост. С этой целью читатели книги могут посетить сайт www.360DegreeLeader.com и получить бесплатную оценку своих лидерских качеств. Вам будет предложена простая онлайновая анкета, в процессе заполнения которой нужно будет оценить себя по показателям, связанным с лидерством, во всех трех сферах. На всю анкету вам потребуется не более пятнадцати минут, а потом вы сможете загрузить подробный отчет со своими результатами.

Я советую вам определить свои лидерские качества перед тем, как продолжить чтение этой книги. Таким образом вы сможете узнать о своих сильных и слабых сторонах и будете ориентироваться на них в процессе ознакомления с каждым набором умений. Однако предварительно нам нужно ознакомиться с другими вопросами, начиная с семи мифов, в которые верят те, кто управляет в средних звеньях организации. Это и будет темой первого раздела данной книги.







Date: 2016-02-19; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию