Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутренний контроль качества аудита. Организация контроля качества аудиторской работы на уровне аудиторских фирм предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению работы
Организация контроля качества аудиторской работы на уровне аудиторских фирм предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению работы. Единый подход к внутреннему контролю качества аудита включает требования по обеспечению: качества работы аудиторской организации в целом; внутреннего качества работы в ходе аудиторской проверки. Требования по обеспечению качества работы аудиторской организации в целом. Аудиторские организации должны установить принципы и конкретные процедуры, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с законами, стандартами аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация, либо в соответствии с иными документами. Другими словами, действующее законодательство требует, чтобы во всех аудиторских организациях существовала система внутреннего контроля качества аудита. При сравнении казахстанского и международного подходов к контролю качества аудита можно сделать вывод о том, что принципы внутреннего контроля качества работы аудиторской организации в целом описаны в международном стандарте как элементы системы внутреннего контроля качества аудита. Требования по обеспечению внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки. Контроль качества работы в ходе проведения аудиторской проверки осуществляется путем: руководства аудиторской проверкой; надзора в ходе аудиторской проверки; проверки работы по проведению аудита. Руководство аудиторской проверкой. Руководитель аудиторской проверки должен применять такие процедуры внутреннего контроля качества аудита, которые соответствуют целям и задачам проводимой аудиторской проверки. Функции по руководству аудиторской проверкой включают: анализ профессиональной компетентности аудиторов и ассистентов аудиторов, которые выполняют порученную им работу; предоставление аудиторам и ассистентам аудиторов четких указаний о проведении ими соответствующих аудиторских процедур. При этом работники могут быть информированы о таких аспектах, как вид деятельности аудируемого лица и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур; доведение до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита (на основе программы аудита, сметы затрат времени и общего плана аудита). Любое поручение ассистент аудитора выполняет таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа будет выполнена с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах. Надзор за проведением аудиторской проверки. Во время аудита работники, осуществляющие контрольные функции, должны: а) осуществлять контроль за ходом аудита, чтобы определить: обладают ли ассистенты аудитора необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных им заданий; понимают ли ассистенты аудитора указания по проведению аудита; выполняется ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита; б) получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе проведения аудита, осуществлять оценку их важности и внесения соответствующих изменений в общий план и программу аудита; в) устранять расхождения в профессиональных суждениях работников. Работа, выполняемая каждым ассистентом аудитора, должна быть проверена работниками, имеющими, по крайней мере, равный уровень компетентности, по следующим вопросам: – была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита; – были ли выполненная работа и полученные результаты надлежащим образом документально оформлены; – были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отражены в выводах аудиторской проверки; – были ли достигнуты цели аудиторских процедур; – соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение. Проверка работы по проведению аудита. Проверка работы в ходе аудита предполагает проведение подробной, промежуточной и обзорной проверки качества аудита. Ответственность за подробную проверку работы аудиторов и ассистентов аудиторов несет руководитель аудиторской проверки. В ходе подробной проверки изучению подлежат следующие вопросы: – полностью ли завершены все необходимые аудиторские процедуры и выполнены ли аудиторские программы, есть ли отметка о выполнении аудиторских программ и проведено ли перекрестное сопоставление с рабочими документами; – подтверждают ли результаты проведенных аудиторских процедур сделанные выводы и удовлетворяют ли целям аудиторских программ; – являются ли допущения и расчеты клиента достаточными; – достаточно ли аудиторских доказательств; – являются ли сделанные выводы четкими; – все ли вопросы отмечены, на которые надо обратить внимание руководства аудиторской организации; – полностью ли отмечены все системные или другие недостатки. Данная проверка проводится в ходе аудита при завершении каждого из разделов или подразделов программы. В случае выявления фактов неправильного выполнения задания и при невозможности внесения исправлений тем же специалистом принимается решение об отстранении его от участия в проверке и замене другим специалистом. Во время проведения аудита работники, назначенные для осуществления контрольных функций, должны осуществлять промежуточную проверку в дополнение к контрольным функциям руководителя аудиторской проверки и рассматривать следующие аспекты: – планируемый уровень существенности (уточнение уровня существенности); – результаты произведенных оценок риска; – план аудита; – результаты данных аналитической проверки; – объем выборки; – наличие достаточных аудиторских доказательств для подтверждения результатов и выводов аудита, на основе которых сформировано мнение, высказанное в аудиторском заключении; – все ли сложные вопросы были выяснены, а если нет, то обеспечить их доведение до руководства аудиторской фирмы; – какие-либо упущения в работе; – вопросы, перенесенные на следующий год; – отчет о результатах аудита руководству проверяемого экономического субъекта; – эффективность работы специалистов; – правильность и полнота составления рабочих документов. Обзорная проверка осуществляется на всех этапах аудиторской проверки назначенным приказом (или иным документом) представителем руководства аудиторской организации. Он несет полную ответственность за выполнение требований правил (стандартов) и методик проведения аудита. По результатам проверки составляется контрольный обзор качества аудита. Представитель руководства аудиторской организации должен контролировать работу на каждой стадии аудита с целью надлежащего планирования и выполнения аудита и своевременного разрешения существенных вопросов, возникающих в ходе аудита. На этапе планирования представитель руководства аудиторской организации должен выполнить следующие процедуры: – обеспечить личное присутствие руководителя аудиторской проверки (если необходимо) на предшествующей аудиту встрече с руководством аудируемого лица; – обсудить и проверить общий план и программу аудита с руководителем аудиторской проверки, а затем утвердить его. На этапе промежуточного контроля представитель руководства должен провести: – проверку и обсуждение с руководителем аудиторской проверки промежуточных рабочих документов и постоянных (системных) файлов; – проверку, утверждение общего плана и программы аудита и внесение поправок в них с учетом результатов промежуточной работы. На заключительной стадии аудита представитель руководства должен: – проверить аудиторские файлы с целью определения, выполнен ли аудит согласно федеральным правилам (стандартам), и подтверждены ли выводы в аудиторском заключении достаточными доказательствами и согласуются ли они с рабочими документами по аудиту; – проверить отчет по аудиту о событиях, происшедших после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности до даты выдачи аудиторского заключения, и результаты обсуждения нерешенных вопросов с руководством клиента; – рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки письменную информацию для руководства аудируемого лица по результатам аудита; – рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки текст аудиторского заключения; – осуществить выборочную проверку рабочих документов с целью дополнительного контроля. Вопросы, перенесенные на рассмотрение на следующий год. Нерешенные вопросы могут быть перенесены для рассмотрения на следующий год только после согласования их с представителем руководства аудиторской организации. Принятие решений. Представитель руководства аудиторской организации должен рассмотреть возникшие вопросы и обоснованность принятых по каждому из них решений. Все вопросы должны быть разрешены до подписания аудиторского заключения. Завершающие процедуры. По завершении работы представитель руководства аудиторской организации должен проверить отчеты и заключение на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных актов и убедиться, что вся работа зафиксирована в рабочих документах. Проверка по завершении работы на объектах. Руководитель проверки и представитель руководства аудиторской организации должны убедиться в том, что: все события, которые произошли после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказывают существенное влияние на выводы в отношении этой отчетности, отражены в рабочих документах проверки; или аудиторские процедуры подтверждают отсутствие существенных событий после отчетной даты. Применение санкций к персоналу. К работникам, которые допустили некачественное выполнение работы, могут быть применены следующие санкции (в соответствии с трудовым договором): замечания, порицания или выговоры; снижение уровня оплаты труда; увольнение из аудиторской организации. В отдельных случаях руководство может потребовать от работников повышения профессиональной квалификации. Исходя из вышеизложенного, применяется следующий порядок проведения контроля качества аудита в отношении внутренних стандартов аудиторской организации . Фактическая проверка – предполагает проверку наличия разработанных и применяемых внутренних стандартов аудиторской организации и их соответствие принципам международных стандартов. 1) общие положения по аудиту: а) стандарты, описывающие концепцию и подход к разработке внутренних стандартов, в том числе стандарт, определяющий их структуру; б) стандарты, регламентирующие этику поведения аудитора, дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные документы в области аудиторской деятельности; в) стандарты, содержащие положения о внутренней структуре и организации деятельности аудиторской организации; г) стандарты, регламентирующие порядок осуществления внутрифирменного контроля качества выполнения аудита, а также ответственность аудиторов; 2) порядок проведения аудита: а) стандарты, регламентирующие ответственность аудитора; б) стандарты, регламентирующие порядок планирования аудита; в) стандарты, регламентирующие порядок изучения и оценки внутреннего контроля; г) стандарты, регламентирующие порядок получения аудиторских доказательств; д) стандарты, регламентирующие порядок использования работы третьих лиц; 3) порядок формирования выводов и заключений аудиторов: а) стандарты, описывающие концепцию и подход к порядку составления аудиторских заключений; б) стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита; в) стандарты, регламентирующие порядок подготовки иных аудиторских отчетов, в том числе по дополнительной информации, содержащейся в документах, связанных с бухгалтерской отчетностью; 4) специализированные стандарты (стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита); 5) сопутствующие услуги: а) стандарты, регламентирующие подготовку заключений аудитора по специальным аудиторским заданиям; б) стандарты, описывающие порядок изучения прогнозной финансовой информации; 6) стандарты, определяющие образование и подготовку кадров (устанавливают требования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации). Проверка наличия разработанных и принятых внутренних стандартов в аудиторской организации должна проводиться системно по приведенным выше объектам стандартизации. Date: 2016-02-19; view: 481; Нарушение авторских прав |