Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиторский риск при принятии клиента





 

Риск является основным фактором, особенно при принятии решений относительно принятия клиента.

Когда потенциальный клиент просит аудитора провести аудит, аудитору необходимо рассмотреть законодательные требования и этические вопросы.

Кроме того, существует не менее важный процесс, имеющий место при принятии решения, касающегося рассмотрения потенциального клиента в качестве клиента. МСА 310 "Знание бизнеса" требует от аудиторов получения знаний о бизнесе клиента, достаточных для того, чтобы определить и понять те события, операции и практику, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, аудит или аудиторский отчет.

Процедуры отбора клиентов разработаны для того, чтобы отсеивать потенциальных клиентов с высокой степенью риска. Клиент с высокой степенью риска -это клиент, при аудите которого затраты могут превысить оплату аудиторских услуг. Затраты следует рассматривать во всей их широте, т.е. если клиент подаст в суд на аудитора за халатность, аудитор понесет затраты защищаясь в суде. Даже если аудитор знает, что он не допустил халатности, его репутация может пострадать, особенно, если несколько клиентов подают на него в суд за допущения халатности.

При определении того, присуща ли данному клиенту высокая степень риска или нет, аудитору следует принять во внимание следующее:

· доказательство, подтверждающее участие клиента в мошенничестве или незаконной деятельности;

· состояние сектора экономики, в котором клиент осуществляет свою деятельность (сектор, испытывающий экономический спад, является показателем риска),

· особенности отрасли и предметно-производственной специализации клиента,

· история проведения аудитов у клиента (частые замены аудиторов и/или аудиторские заключения с оговорками - явные отрицательные показатели);

· общая компетентность руководства клиента;

· понимание директорами их собственной роли и роли аудитора,

· разрешение или отказ руководства подвергнуть проверке такие важные документы, как протоколы заседаний совета директоров;

· доказательства, подтверждающие преднамеренное упущение существенных операций в отчетах.

Обзор процедуры можно выполнить наиболее эффективно посредством использования стандартного контрольного списка. Клиент может не соответствовать некоторым из вышеприведенных критериев, но быть принятым ввиду относительно высокой оплаты, предложенной аудитору. В этом случае аудиторской фирме приходится принимать, скорее всего, коммерческое решение.

Эти знания приобретаются как до принятия клиента, так и после. Прежде чем согласиться на проведение аудита, аудитору следует определить, являются ли полученные знания достаточными для проведения аудита. Согласившись на проведение аудита, аудитор приобретает дальнейшие и более подробные знания как на начальной стадии аудита, так и в ходе его проведения. Этот процесс носит кумулятивный характер.

Необходимую информацию можно получить из предыдущего опыта субъекта и отрасли, бесед с клиентом (в частности, с руководством и внутренними аудиторами), бесед с предыдущим аудитором, бесед с компетентными лицами вне субъекта, отчетов, публикуемых в прессе и других изданий; посещений предприятия клиента, финансовой отчетности за предыдущий год и другой внутренней документации такой, как информация, подготовленная руководством, промежуточные отчеты, документация систем, сметы и прогнозы. Знания, полученные таким образом, используются в первую очередь при:

· оценке рисков и выявлении проблем;

· планировании и эффективном проведении аудита;

· оценке аудиторских доказательств;

· предоставлении более высокого уровня обслуживания клиентов.

Аудиторы должны убедиться в том, что их помощники обладают достаточными знаниями, необходимыми для выполнения порученной им работы, и определить, как знания в целом влияют на финансовую отчетность и содержащиеся в ней утверждения.







Date: 2016-02-19; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию