Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи финансового менеджера





Субъекты финансовых отношений.

Субъектами финансовых отношений выступают:

1. Государство в качестве управляющей структуры общества;

2. Субъекты хозяйствования как производители ВВП;

3. Физические лица - наемные работники;

4. Финансовые институты, которые обеспечивают перераспределение финансовых ресурсов (выступают своеобразными финансовыми фильтрами);

5. Международные финансовые учреждения и организации.

Задачи финансового менеджера.

В общем комплексе задач финансового менеджера можно выделить пять основных блоков:

1) финансовое планирование;

2) управление ресурсами;

3) управление структурой капитала;

4) инвестиционную деятельность;

5) контроль и анализ результатов.

Контроль исполнения финансовых решений и анализ полученных результатов обеспечивают эффективное распределение средств между различными направлениями деятельности предприятия. Такая работа предполагает обработку финансовой информации и представление ее в виде финансовой отчетности. Практика управления финансами определяет набор функций финансового менеджера, исполнение которых является обязательным и не зависит от отраслевой принадлежности и размеров предприятия. Финансовый менеджер должен обеспечить:

• в области планирования:

— долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование,

— составление бюджетов торговых и финансовых операций, а также капитальных затрат,

— ценовую политику и прогнозирование объемов продаж,

— оценку эффективности затрат,

— оценку приобретаемого и реализуемого имущества,

— анализ экономических показателей и факторов изменения объемов производства и продаж;

• в области учета и контроля:

— определение политики бухгалтерского учета,

— систему и порядок учета,

— учет издержек производства и обращения,

— подготовку бухгалтерской отчетности, включая государственную отчетность,

— внутреннюю ревизию (аудит),

— подготовку информации для руководства о результатах деятельности,

— сравнение фактических результатов с плановыми и нормативными показателями;

• в области управления фондами:

— проведение банковских операций,

— получение, хранение и выплату наличных денег,

— проведение Операций с ценными бумагами,

— кредитование и взыскание денежных средств,

— управление инвестиционным портфелем,

— контроль и регулирование денежных операций.

 

Функции финансовых менеджеров по данным Института финансовых управляющих национальной организации финансовых менеджеров США состоят в следующем:

• в области управления денежными фондами:

— регулирование и контроль денежных операций,

— получение, хранение наличных денег и ценных бумаг, выплата наличных денег,

— проведение банковских операций,

— коммерческое кредитование и взыскание денежных средств,

— управление инвестиционным портфелем;

• в области планирования:

— участие в общей плановой работе, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование,

— бюджетирование в рамках структурных подразделений предприятия и по местам формирования затрат,

— оценка эффективности затрат, финансирование отдельных мероприятий,

— анализ экономических факторов, формирующих финансовый результат,

— планирование объемов продаж и проведение соответствующей ценовой политики,

— оценка приобретаемого или реализуемого имущества;

• в области управления структурой капитала:

— определение краткосрочных источников заемных средств, стоимости и условий заимствования,

— определение долгосрочных источников заемных средств, стоимости и условий заимствования,

— поиск внутренних резервов и направление их использования;

• в области учета и контроля:

— определение учетной политики,

— учет издержек производства и обращения,

— внутренняя ревизия и контроль (аудит),

— подготовка различных видов отчетности,

— сравнение фактических результатов с плановыми и нормативными показателями,

— представление руководству информации о финансовых результатах деятельности;

• в области реализации налоговой политики:

— разработка налоговой политики,

— планирование и перечисление налогов и сборов,

— подготовка налоговой отчетности;

• в области минимизации рисков и защиты имущества предприятия:

— структурирование рисков,

— анализ конъюнктуры фондового рынка,

— разработка планов превентивных мероприятий,

— формирование страховых фондов и резервов,

— обеспечение внешнего страхования,

— внутренний контроль сохранности имущества,

— анализ инвестиционных проектов,

— формирование инвестиционного портфеля клиентов,

— управление портфелем ценных бумаг,

— привлечение внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности,

— обеспечение связи с инвесторами, формирование дивидендной политики;

• в области консалтинговой деятельности:

— консалтинг для сторонних организаций (контрпартнёров),

— консалтинг руководителей предприятия по финансово-экономическим вопросам,

— консалтинг руководителей и специалистов подразделений по торговым и финансовым операциям,

— консалтинг и повышение квалификации специалистов предприятия;

• в области разработки информационных систем управления:

— изучение современных информационных систем управления,

— оценка предлагаемого программного обеспечения,

— разработка и использование информационных систем управления,

— разработка методик эффективного использования информационных систем.

 

Активное использование современного программного компьютерного обеспечения, работающего в единой сети, позволяет не только повышать скорость сбора, обработки и использования оперативной информации, но и обеспечивает более высокий уровень контроля ее достоверности, понимание управленческих решений на уровне всей структуры, эффективное финансовое управление, поскольку функции каждого менеджера представляют элементы единой системы. Организационная структура финансового управления на предприятии объединяет всех сотрудников финансовой службы благодаря распределению функциональных обязанностей.

Date: 2016-02-19; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию