Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтаксис. Пунктуация





(задания А5, А6, А9, А10, А20 - А26, В3, В4, В5, В6,В7)

Синтаксис – раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетании и предложении, способы соединения простых предложений в сложные, а также словосочетания и предложения разных типов.

Пунктуация – раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании (задание В3)

Словосочетание — это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Подчинительной называется связь, которая соединяет неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой — зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в назывании реалий действительности, но словосочетание делает это более точно, детально по сравнению со словом (ср.: домик — деревянный домик). От слова словосочетание отличается раздельнооформленностью (состоит из двух и более самостоятельных слов) и производимостью в речи (слово и фразеологизм мы не производим, а воспроизводим как готовую единицу с постоянным составом). Значение словосочетания складывается из значений составляющих его слов, в отличие от значения фразеологизма, значение которого не является суммой значений составляющих его компонентов. Ср.: фразеологизм водить за нос (‘обманывать’) — свободное словосочетание водить за руку.

От предложения словосочетание отличается тем, что не является коммуникативной единицей: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями, а словосочетания являются для предложений «строительным материалом». Кроме того, предложение может состоять из одного слова (Светает), а словосочетание — нет.

Словосочетаниями не являются:

1. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое), так как это уже нераспространённое простое предложение (Ребята трудятся. Урок окончен.).

2. Однородные члены предложения, так как они связаны не подчинительной, а сочинительной связью (леса и парки, альбом или тетрадь).

3. Сочетание предлога и имени существительного (после уроков, в течение недели).

4. Составные формы будущего времени глагола (будем играть, будут учиться).

5. Составные формы степеней сравнения имён прилагательных и наречий (более важный, самый умный, наиболее эффективно).

6. Составные формы сказуемых (были заняты, начал учиться).

7. Составные количественные и порядковые числительные (сорок три, триста двадцать первый).

Компоненты словосочетания связаны друг с другом подчинительной связью, которая бывает трех видов: согласование, управление, примыкание.

Согласование — подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках (в роде, числе и падеже). Главное слово при согласовании — существительное или любая часть речи в функции существительного (т.е. в предметном значении): В саду слышны птичьи трели (сущ.). Уважаемые провожающие, освободите вагоны (прич.).

Зависимое слово при согласовании отвечает на вопросы какой? или чей? и может быть выражено

1) прилагательным в любой форме (кроме простой сравнительной и построенной на его базе составной превосходной степеней сравнения), которое согласуется с главным словом в роде, числе, падеже: интересную книгу;

2) местоименным прилагательным, согласование то же: мою книгу, каждый урок, другой день);

3) порядковым числительным и числительным один, согласование то же: пятую / одну книгу,

4) причастием; согласование то же: прочитанную книгу,

5) существительным — согласованным приложением, которое согласуется с главным словом в падеже и числе (если согласуемое существительное изменяется по числам): мамой-учителем,

6) количественными числительными в косвенных падежах; согласование в падеже, а для слова оба и в роде (см. раздел морфологии): обеих девочек, обоих мальчиков.

Управление — подчинительная связь, при которой от главного слова зависит существительное или местоимение в форме определенного падежа с предлогом или без него.

Главное слово при управлении выражается

1) глаголом в любой форме, причастием, деепричастием: читать / читал / читающий / читая книгу,

2) существительным: чтение книги,

3) прилагательным: довольный успехом,

4) количественным числительным в И. (В.) падеже: три стула, пять стульев.

Зависимое слово при управлении отвечает на вопросы косвенных падежей и выражено существительным, местоименным существительным или любой частью речи в функции существительного: найти друга, встретиться с ним, посмотреть на сидящего.

Запомни: наличие предлога между главным и зависимым словом в словосочетании – это признак управления.

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования (инфинитив глагола, деепричастная форма, простая сравнительная степень прилагательного или наречия). Связь между главным и зависимым словом осуществляется только по смыслу.

Главное слово при примыкании:

1) глагол: бежать быстро,

2) прилагательное: очень быстрый,

3) наречие: очень быстро,

4) существительное: яйцо всмятку, брюки клеш, дети постарше.

Зависимое слово при примыкании отвечает на вопросы обстоятельств и выражается

1) наречием, в том числе в форме степеней сравнения: идти пешком, пиши быстрее,

2) деепричастием: говорил заикаясь,

3) инфинитивом (неопределённой формой глагола): просил написать,

4) сравнительной степенью прилагательного: дети постарше,

5) неизменяемым прилагательным: цвет хаки,

6) существительным — несогласованным приложением: в газете «Известия».

Date: 2016-02-19; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию