Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В творческом тупикеСтр 1 из 14Следующая ⇒
Ирина Владимировна Щеглова Адрес мечты
Только для девчонок –
Издательский текст http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=2547505 «Адрес мечты»: Эксмо; М.; 2011 ISBN 978‑5‑699‑52458‑7 Аннотация
Катя давно спланировала свое будущее: окончить школу с отличием и поступить в университет в городе. Она мечтает уехать из опостылевшей провинции в большой сверкающий мир! И пусть даже собственные родители в нее не верят, главное – у нее есть цель, а значит, никто ее не остановит… даже запавший в душу незнакомец, неожиданно ворвавшийся в Катину жизнь.
Ирина Владимировна Щеглова Адрес мечты
Глава 1 В творческом тупике
Дописав решение задачи, Катя отодвинула тетрадь и учебник на край стола, открыла ноутбук и зашла в папку «стихи», создала новый документ и быстро набрала:
Подобно раненой тигрице, Что в тесной клетке мечется от боли, Душа моя…
Дальше мысль не пошла, и Катя задумалась, уставившись на экран. Эти строчки возникли у нее в голове еще утром, причем непонятно, откуда возникли, и весь день она мысленно их повторяла. И вот только теперь, вечером, появилось время и возможность записать. Катя была уверена, стоит только набрать эти строчки, как тут же, сразу, родится целое стихотворение, а может, даже поэма… Так уже бывало. Достаточно было появиться некоему смутному образу или единственной строчке, как остальное дописывалось за один присест, словно только и ждало возможности проявиться в виде черных букв на белом фоне, выскочить из‑под Катиных пальцев, едва касающихся кнопок клавиатуры. Но вот же! Застопорилось! Она еще раз представила себе эту раненую тигрицу, ее страх и гнев на тех, кто запер, кто лишил свободы, кто причинил боль… – Душа моя, – прошептала Катя и откинулась на спинку стула, – душа – моя, – повторила она, – тигрице – не скрыться… В комнату вошла мама, остановилась за спиной, наклонилась, заглянула на экран. – Ах, какие страсти, – произнесла насмешливо. Катя мгновенно свернула запись, напряглась, повернулась к маме: – Ну, чего тебе? – Ничего, – ответила та, – я думала, ты еще уроки делаешь. – Сделала уже. – А сделала, так иди картошку почисть! Катя со вздохом поднялась и отправилась на кухню. Поскольку раз и навсегда усвоила: чистить картошку, мыть полы и посуду, выносить мусор, ходить за хлебом, гулять с братом, отводить и забирать его из сада, короче говоря, выполнять все родительские поручения по первому требованию – ее священная обязанность! И еще: с мамой лучше не спорить – поскольку себе дороже выйдет. Лучше молча сделать то, что она велела, тогда есть возможность избежать долгих и нудных наставлений, насмешек в Катин адрес и всяких других неприятностей. К своим пятнадцати годам Катя научилась не вступать с мамой в пререкания, поэтому почти всегда избегала скандалов и стычек с ней. Бывало, конечно, что и не выдерживала, срывалась, повышала голос, пыталась что‑то доказать, заранее зная, что ничего хорошего из этого не выйдет. Однако нервы‑то не железные. На этот раз она тоже сдержалась, дав себе слово молчать и не вступать в пререкания. Пусть говорит что хочет. Катя просто почистит картошку, и все! Не тут‑то было! – Ты вот все стишки кропаешь, – начала мама, расположившись за столом с чашкой кофе, – только кому они нужны, стишки твои? Только время зря теряешь. Катя тщательно очищала кожуру с картофелины. – Твое дело, конечно, – продолжала рассуждать мама, – может, у тебя хобби такое. Я вот тоже стихи люблю, Есенина, например… Катя положила очищенную картофелину в кастрюлю с водой и взялась за следующую. Мама возвысила голос: – Пожалуйста! Люби стихи! Но профессия должна быть серьезная, особенно у женщины! Вот, к примеру, врач – замечательная профессия. Может, ты в медицинский пойдешь? – без всякого перехода спросила она. Катя сосредоточенно чистила очередную картофелину. – Молчишь?! – воскликнула мама. – А мать дело говорит! Думаешь, я не знаю, о чем ты думаешь? Знаю! – Чего ты привязалась? – миролюбиво спросила Катя. – Сама себя заводишь… Мама в сердцах стукнула ладонью по столу: – И не смей так со мной разговаривать! – Да я нормально разговариваю, это ты… – начала было Катя, уже жалея о том, что вообще раскрыла рот. Мама вскочила, прыгнула к Кате и, схватив ее за локоть, резко повернула к себе, из мокрых пальцев выскользнула картофелина и покатилась по полу. – И повернись, когда с тобой мать разговаривает! – Ну что ты творишь? – Катя освободила локоть и нагнулась за картофелиной. – А ты не груби! – Я не грублю. Ты уж определись, чего хочешь, чтоб я картошку чистила или тебя слушала, – буркнула Катя. – И то и другое! – Я не Юлий Цезарь, – огрызнулась Катя. – Думаешь, сильно умная, да? – переспросила мама. – А того не понимаешь, что я тебе добра желаю! Кто еще пожелает ребенку добра, кроме матери? Она снова уселась за стол, отпила остывший кофе, поморщилась: – Вот я, к примеру, – начала она. «Ну, теперь надолго», – подумала Катя, опуская последнюю картофелину в кастрюлю. – Я всегда точно знала, что надо иметь в руках профессию, которая может приносить кусок хлеба, да… А все эти ваши дизайнеры‑психологи – это так, фикция. Никому они не нужны. У соседки дочка тоже дизайнер, до сих пор дома сидит, работы нет. – Это ее проблемы, в нашем городишке, естественно, ее специальность не востребована, надо уезжать, – нехотя отозвалась Катя. – Да кому она вообще нужна! – крикнула мама. – А была бы нормальная специальность в руках, ее бы на комбинат взяли. – Комбинат не резиновый, – буркнула Катя и поставила кастрюлю на плиту. – Он же не единственный в стране. Кате не хотелось продолжать разговор. Она знала заранее все, что скажет мама, все ее аргументы и требования. Все сводилось к одному – Катя должна идти учиться в мед или политех. Еще бухгалтеры хорошо зарабатывают. Все! Сопротивление бесполезно и карается расстрелом на месте. Катя взглянула на часы и спокойно удалилась из кухни. – Ты куда это?! – вслед ей крикнула мама. – Скоро пять, за Ванькой, – спокойно ответила Катя из прихожей, уже обуваясь. Мама выскочила следом: – Ты там смотри, хорошо его одень, капюшон завяжи, чтоб не спадал. – Угу… Она распахнула дверь и вышла на площадку. Фух! Один‑ноль в ее пользу. Мамуле не удалось довести дело до скандала и слез. Собственно говоря, довольно мирная перепалка, обычная, рядовая. Бывает похуже. На улице сыро, дождик сеет. Катя не взяла зонт, но это ничего, до сада – рукой подать. В их городишке до всего рукой подать. Она шла и усмехалась. Послушать маму, так она в жизни добилась неимоверного успеха! А какой успех – преподает в колледже спецтехнологию великовозрастным дебилам. Вечно жалуется на маленькую зарплату и большую загруженность, да еще и нервы треплют. Чего добилась‑то? Из родной деревни уехала, институт окончила, замуж вышла? Ну и что? У отца два диплома, правда, он и должность имеет высокую, и зарабатывает прилично, но какая разница, скажите на милость, между рабочим поселком, откуда он родом, и этим городишкой, куда он попал по распределению? На Катин взгляд – никакой! Поскольку она часто ездит в гости к деду с бабушкой, в тот самый поселок, и может судить. Ну, у них в городе, конечно, с работой полегче, в поселке давно все заглохло. Пенсионеры одни остались. Им хорошо: тишь да гладь! «Но я не хочу, как они, – мучительно размышляла Катя, – всю жизнь думать только о работе и куске хлеба, а потом прозябать на пенсии». Она вошла в садовские ворота, детей на участке не было, слишком сыро. Пришлось подниматься в группу. Ванька вышел недовольный, то ли ужин не понравился, то ли подрался с кем‑то. Чтоб не задерживаться, Катя сама быстро одела брата. Не хотела сталкиваться с противной воспитательницей. У Ваньки их было две: одна противная, другая – очень противная. В раздевалку заглянула та, что просто противная. – Ваня сегодня опять подрался, – заявила она. – Зачем же ты дрался? – равнодушно спросила Катя. Ванька нахмурился и промолчал. «Моя школа» – Катя невольно улыбнулась. – А мама где? – не отставала воспитательница. – На работе, – соврала Катя, взяла брата за руку, шепнула: – «Идем! – Дважды просить не пришлось. – Пусть завтра сама придет! – крикнула воспитательница. – Угу… – привычно отозвалась Катя. Брат шагал рядом, Катя крепко держала его за руку, так, на всякий случай, потому что он с характером. Убежит – ищи его потом. Он шагал, опустив голову, и бубнил себе под нос: – Я не пойду больше в сад! Не пойду! Сами ходите! Катя благоразумно отшучивалась, надо было как‑то переключить Ваньку, чтоб у него улучшилось настроение. – Да ладно, чего ты… у тебя же там друзья и все такое, – напомнила Катя. – Не пойду! – И что? Дома будешь сидеть? – Ну и буду! – А дома‑то и нет никого, – сказала Катя. – Неправда! Ты дома! – Здрассьте! Я же в школу хожу! – Ага! А потом приходишь! А меня спать заставляют! Я не люблю спать! Катя очень хорошо понимала брата. Она ненавидела детский сад. Ненавидела до такой степени, что заболевала, и родителям приходилось сидеть с ней дома по очереди. Но не стоило рассказывать об этом брату. Надо было как‑то примирить его с действительностью. И Катя предложила: – Хочешь, я буду забирать тебя сразу после уроков? Ванька взглянул на нее, снова опустил голову, задумался. – Хочу. – Для убедительности он кивнул упрямой лобастой головой. – Хорошо. – Катя тоже кивнула, и между ними сразу же установились доверительные отношения. Ванька подобрел, пошел быстрее и начал рассказывать обо всем, что случилось сегодня. Рассказывал он обстоятельно и подробно. И хотя Катя могла бы передать его рассказ слово в слово, потому что Ванькины дни мало чем отличались один от другого, но она все‑таки терпеливо слушала, где надо угукала, где надо ахала или хмыкала. Это нехитрое действо позволяло ей думать о своем, потому что брат увлекался, не шалил, шагал рядом, крепко держа ее за руку. Больше всего на свете Катя любила, оставшись в одиночестве, размышлять о чем‑нибудь таком, важном для нее. А важного было много, ведь все время что‑то происходило с ней или вокруг нее. Постоянно приходилось делать выбор, подчас непростой, принятие того или иного решения требовало времени, сосредоточенности, надо было как‑то упорядочить собственные мысли, сделать выводы, вытащить главное из того хаоса, что частенько возникал в голове. Вот как, например, сегодня. Катю будоражили написанные несколько строчек стихотворения. Она не любила, когда ее прерывали. Еще бы! Ты, можно сказать, отвлеклась от всего, сосредоточилась, абстрагировалась, ушла в творческий процесс, а тебе. – «Пойди почисть картошку!» Конечно, и картошку тоже кто‑то должен чистить. Но должно же быть у человека время для того, чтобы подумать, выразить себя, свои мысли. А иначе что получается? Мы рождены для того, чтоб есть, пить, спать, ходить в школу, работать, по выходным ездить на дачу, потом снова работать… «И так без конца до конца». – Кате пришла на ум строчка из полузабытой песенки, пропетой героем мультика про Синюю Бороду. Она невольно усмехнулась. Ванька дернул ее за руку. – Кать, ты чего?! – требовательно спросил он. Катя взглянула на брата и улыбнулась: – Нет, ничего… – А почему не отвечаешь? – Извини, я не расслышала… – Уши надо мыть, – проворчал Ванька, и добавил: – Кефиром. Катя рассмеялась. Они уже подошли к дому. Брат отпустил ее руку и побежал в подъезд. Катя направилась следом.
Date: 2016-02-19; view: 320; Нарушение авторских прав |