Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 3





 

Тема: Создание многотабличной базы данных. Установление взаимосвязей между таблицами.

 

Цели:

· познакомиться с основными понятиями базы данных

· научиться создавать таблицу БД в различных режимах

· освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц БД

· ознакомиться с принципами создания многотабличной базы данных

· изучить принципы взаимосвязи таблиц

 

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

Знать:

· основные понятия БД

· принцип создания файла БД

· принципы заполнения БД информацией

· типы взаимосвязей таблиц

Уметь:

· создавать таблицу БД в различных режимах

· заполнять и редактировать таблицу БД

· создавать и удалять связи между таблицами

 

Ход выполнения лабораторной работы:

 

Задание 1. Создать базу данных, состоящих из трех таблиц:

Таблица 1. Студенты

 

Код Фамилия Имя Год_рождения Учебное_заведение Группа Адрес
             

 

Типы полей для таблицы 1. Студенты:

 

Поле Тип Ограничение
Код Счетчик  
Фамилия Текстовый 15 символов
Имя Текстовый 10 символов
Год_рождения Дата/Время Маска ввода - краткий формат даты: 00/00/0000;0;_
Учебное_заведение Текстовый Значение по умолчанию «КОЭК»
Группа Текстовый 4 символа Подстановка – Список – Список значений – перечислить через точку с запятой номера групп 27/1; 27/2; 27/3; 37; 38; 39; 46; 47; 48;
Адрес Текстовый 40 символов

 

Рисунок 14. Подстановка

 

Таблица 2. Предметы

Код Название_предмета Семестр
     

Типы полей для таблицы 2. Предметы:

Поле Тип Ограничение
Код Счетчик  
Название_предмета Текстовый 30 символов
Семестр Числовой Подстановка – Список – Список значений – через точку с запятой перечислите I; II;

 

Рисунок 15. Заполнение БД информацией

 

Заполните таблицу информацией о пяти предметах.

 

Таблица 3. Преподаватели

Фамилия Имя Отчество Код_предмета
       

 

Типы полей для таблицы 1. Студенты:

Поле Тип Ограничение
Фамилия Текстовый 15 символов
Имя Текстовый 10 символов
Отчество Текстовый 10 символов
Код_предмета Числовой Длинное целое

 

Обратите внимание! При сохранении таблицы 3. Преподаватели откажитесь от создания ключевого поля!

 

Занесите в эту таблицу данные о пяти преподавателях, ведущих предметы, перечисленные в таблице 2. Предметы. Разные преподаватели могут вести один и тот же предмет. В столбце Код_предмета проставьте цифры, соответствующие кодам предметов из таблицы 2. Предметы.

Задание 2. Список подстановки

При заполнении таблицы Преподаватели в поле Код_предмета приходится заносить не название предмета, а его Код. Это очень неудобно, так как список предметов может быть расширен и трудно будет удержать в памяти все коды.

Access позволяет автоматизировать операцию ввода данных с помощью Списка подстановки, создание которого обеспечивается наличием связи между двумя таблицами.

1. Откройте таблицу Преподаватели в режиме Конструктора.

2. В столбце Тип данных для поля Код_предмета выберите пункт Мастер подстановок.

Рисунок 16. Выбор типа поля Мастер подстановок

 

3. В первом окне мастера оставьте выбранным положение переключателя Объект «Столбец подстановки» будет использовать значение из таблицы или запроса и щелкните на кнопку Далее – Далее.

Рисунок 17.

Рисунок 18.

4. Следующее окно Мастера предлагает выбрать из таблицы Предметы поля, участвующие в подстановке. Этот список обязан содержать то поле, содержание которого должно отображаться вместо численного значения, помещаемого в поле Код.

5. Выберите это поле. Щелкните на кнопку Далее.

Рисунок 19.

6. Следующее окно мастера демонстрирует столбец таблицы источника.

Рисунок 20

7. В поле последнего окна введите название Предмет, которое заменит имя столбца Код_предмета и щелкните на кнопке Готово.

Рисунок 21.

8. Зайдите в таблицу Преподаватели и проверьте правильность выполненных действий.

Рисунок 22. проверка правильности работы мастера подстановок

 

Задание 3. Создание схемы данных

 

Зайдите в пункт меню Сервис – Схема данных – Добавление таблицы:

1. Вкладка таблицы – Предметы – Добавить.

2. Вкладка таблицы – Преподаватели – Добавить.

Рисунок 23. Создание схемы

 

Рисунок 24

 

Задание 4. Установка взаимосвязей

Для установления взаимосвязи между этими двумя таблицами необходимо:

1. Поместить указатель мыши на пункт Код таблицы Предметы.

2. Нажмите кнопку мыши и перетащите указатель на поле Код_предмета таблицы Преподаватели.

3. В открывшемся окне диалога установите флажок «Обеспечение целостности данных» и щелкните на кнопке Создать. Между двумя таблицами в окне Схема данных появится линия связи типа «один-ко-многим».

4. Закройте окно, подтвердив сохранение.

 

Рисунок 25.

 

Рисунок 26. Установление связи один – к –одному.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое база данных

2. Перечислите требования, предъявляемые к базе данных

3. Дайте определение реляционной модели данных

4. Каковы ограничения целостности реляционной модели данных

5. Что такое сущность. Что такое экземпляр сущности. Приведите пример.

6. Что такое атрибут сущности.

7. Что называется связью.

8. Как изображаются сущности и связи на ER – диаграмме

9. Как определить степень связи

10. Какие типы связей существуют

11. Сколько таблиц необходимо, если степень связи один – к – одному и класс принадлежности сущностей обязательный

12. Сколько таблиц необходимо, если степень связи один – ко – многим и класс принадлежности обеих сущностей обязательный

 


Date: 2015-12-12; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию