Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Усвоение морфологических средств языка
Содержание работы над морфологическими средствами языка обусловливается особенностями, характерными для речи детей данного возраста. Для упражнений берутся те грамматические формы, употребление которых вызывает определенные трудности у детей 3–4 лет, в частности, существительные, имеющих в родительном и винительном падежах множественного числа нулевое окончание или окончания -ей, -ек, -ок, -ев, -ов. (Окончания -ей, -ек, -ок дети заменяют на -ев, -ов: ежей – ежов, ресничек – ресничков; нулевое окончание – окончанием -ов: обезьян – обезьянов.) Отработать правильное употребление окончаний помогут следующие виды работы: • договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах и рифмовках («Лучше нас, лесных… (ежей), нет на свете… (сторожей)». «Рук нет… (ног) нет. Может, это пакет?»); • дидактическое упражнение «Что одно, а чего много?» (Ложек, подушек, слонов, воробьев, гусей, книг, глаз, одеял.); • дидактическая игра «Чего (кого) не стало?». Особое внимание во второй младшей группе уделяется работе над существительными, обозначающими: • детенышей животных (в родительном и винительном падежах множественного числа). Показывая детям игрушки или картинки, воспитатель называет детенышей. Затем предлагает задания, включаемые в дидактические игры («Возьми себе любых малышей, попросив их у меня: „Дайте мне котят (мышат, лягушат)“. Попросишь неправильно, малыши к тебе не пойдут». Или: «Попроси, чтобы твоих малышей пустили в теремок. Пустят, если попросишь правильно, не ошибешься: „Пустите в теремок моих желтеньких цыплят (маленьких котят)“»); • названия посуды (с суффиксами -ик, -иц); чайник, молочник, кофейник; сахарница, конфетница, хлебница, салфетница. Эти существительные дети легко осваивают (образуют и активно используют в речи) с помощью таких дидактических упражнений, как «Покажи и назови», «Чего не стало?», «Добавь слово». Упражнение «Добавь слово» используется также в заданиях на употребление существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами -ик, -ечк-, -ичк– и др. Например: «Дом – домик, – говорит воспитатель, – стол?» «Столик», – подсказывают дети. И так далее. Младшие дошкольники часто ошибаются в согласовании слов (при согласовании существительных с прилагательными, количественными числительными и т. д.). Упражняя детей в согласовании существительных с другими частями речи, целесообразно использовать дидактические упражнения, такие как: «Чья вещь?» (ребенок при ответе на вопрос должен назвать притяжательное местоимение и существительное: мое ведерко, моя куколка, мой слоник), «Подарите мне, пожалуйста» (прилагательное и существительное: зеленое ведерко, красное одеяло, белого щенка, синюю ленту и т. п.), а также дидактические игры «Какой?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».
Date: 2016-02-19; view: 571; Нарушение авторских прав |