Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7: Биомы вечнозеленых влажных экваториальных и тропических лесов (гилей), листопадных тропических лесов





Литература:

1. Алехин В.В. География растений. М., 1957.

2. Бобринский Н.А. География животных. М., 1951.

3. Вальтер Г. Растительность земного шара. Т. 1. М., 1968.

4. Воронов А.Г. Биогеография с основами экологии. М., 1987.

5. Воронов А.Г., Дроздов Н.Н., Мяло Е.Г. Биогеография мира, М., 1985.

6. Гордеева Т.Н. Практический курс географии растений. М., 1968.

7. Горышина Т.К. Экология растений. М., 1979.

8. Киселев В.Н. Биогеография с основами экологии. Минск, 1985.

9. Перельман А.И. Геохимия ландшафта. М., 1975.

Задание 1. Рассмотрите на карте растительности мира распространение влажных вечнозеленых и тропических листопадных лесов. Нанесите ареалы биоценозов на контурную карту.

Задание 2. Пользуясь учебникам и картами атласа, дайте общую характеристику влажных вечнозеленых и тропических листопадных лесов, условия обитания биоценозов: особенности светового режима (длительность и интенсивность освещения), гидротермический режим (температурный режим, обеспеченность влагой), трофность и геохимические особенности почв.

 

Задание 3. Дать сравнительную характеристику гилей и тропических листопадных лесов в различных биогеографических царствах.

 

Задание 4. По текстам учебных пособий установите:

а) к каким экологическим группам относятся растения и животные, обитающие в рассматриваемых биоценозах;

б) как растения и животные приспособлены к факторам среды;

в) к каким жизненным формам относятся растения и животные (с примерами).

Ответы на 2 и 4 задания оформить в виде таблицы на развороте двух страниц:

 

Задание 5. Рассмотрите адаптации растений и животных, присущие обитателям влажнотропического леса. Составьте таблицу:

Контрольные вопросы:

 

1. Какова география экваториальных и влажнотропических лесов. Факторы их дифференциации.

2. Дайте общую характеристику экваториальных лесов.

3. Назовите адаптивные признаки растений различных ярусов.

4. Назовите адаптивные признаки животных.

5. Дайте обоснование формирования жизненных форм, характерных для влажнотропических лесов. Каков возраст жизненных форм.

6. Укажите причины невозможности возобновления девственных тропических лесов. Закономерности сукцессий.

7. Назовите причины ксероморфности крон деревьев первого яруса влажнотропических лесов.

8. Дайте характеристику сельвасов Южной Америки.

9. Дайте характеристику гилей Африки.

10. Дайте характеристику гилей Ориентального царства.

11. Дайте характеристику влажных тропических лесов Австралии.

12. Назовите особенности биологического круговорота экваториальных и влажнотропических лесов.

13. Каковы физико-географические условия и география муссонных лесов.

14. Перечислите адаптации растений и животных муссонных лесов.

 

Date: 2015-12-12; view: 1496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию