Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. Логические отношения между двумя элементами текста
Этот параметр исходит из вопроса: как строятся парадигматические отношения между параллельными элементами? Внешнее оформление этих отношений может выглядеть по-разному. Так, два явления могут сравниваться потому, что они происходят в одном и том же месте, или происходят одновременно, или затрагивают одних и тех же людей, или относятся к одной и той же сфере человеческой жизни (фрейму, как принято говорить в современной лингвистике), или просто перечисляются в одном списке. Это не принципиально. Важно другое: сопоставляются они или противопоставляются, одно ставится в зависимость от другого или служит ему причиной?
Единство
|
| Повтор
| (А, иначе говоря, Б)
| Сын мой, с ними не ходи по дороге, на их путь ступить остерегайся. (1:15)
|
| Тождество
| (А есть Б)
| Господа бояться – вот начало мудрости, Святого познавать – вот в чем разум! (9:10)
|
| Одно через два
| (А и Б описывают одно)
| Сын! Соблюдай отцовскую заповедь и не отвергай материнского наказа. (6:20)
|
| Уточнение
| (то А, которое Б)
| Не сдвигай старинной межи, которую отцы установили. (22:28)
|
| Раскрытие
| (А, а именно Б)
| Тем, кто хочет постичь мудрость и наставление, и понять суть разумных изречений, усвоить правила благоразумия, праведности, справедливости и честности (1:2-3)
|
| Интенсификация
| (А и даже Б)
| Страх Господень – надежная защита, прибежище тебе и твоим детям (14:26)
|
| Сужение
| (А, в частности Б)
| Не сдвигай старинной межи, на поле к сиротам не вторгайся (23:10)
|
| Расширение
| (А и вообще Б)
| Негодный свидетель глумится над правосудием, преступление – пища для нечестивцев (19:28)
| Соположение
|
| Сопоставление
| (есть А и есть Б)
| Три вещи меня поражают, и четвертой я не понимаю: пути орла в небесах, пути змеи на скале, пути корабля среди моря, пути мужчины к девушке. (30:18-19)
|
| Контраст
| (есть А, но есть и Б)
| В словах бедняка мольба, но грубость в ответе богача. (18:23)
|
| Сходство
| (А подобно Б)
| И тотчас пошел он за нею, как бык идет на убой, как олень ступает в ловушку. (7:22)
|
| Оценка
| (А лучше / хуже Б)
| Доброе имя желанней любого богатства, людская приязнь лучше злата и серебра (22:1)
| Взаимодействие
|
| Причина и следствие
| (А, следовательно, Б)
| Накажешь наглеца – простаки образумятся,
отчитаешь разумного – он поймет твою науку (19:25).
|
| Основание
| (А, поскольку Б)
| Не будь с теми, кто упивается вином
да объедается мясом,
ибо пьяница и обжора обнищают,
а лень тебя вырядит в лохмотья. (23:20-21)
|
| Цель
| (А, чтобы Б)
| Слушай советы, принимай наставления,
и станешь со временем мудрее (19:20)
|
| Условие
| (А, если Б)
| Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя, упрекай мудреца, и он тебя полюбит. (9:8)
|
|