Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Логические отношения между двумя элементами текста





Этот параметр исходит из вопроса: как строятся парадигматические отношения между параллельными элементами? Внешнее оформление этих отношений может выглядеть по-разному. Так, два явления могут сравниваться потому, что они происходят в одном и том же месте, или происходят одновременно, или затрагивают одних и тех же людей, или относятся к одной и той же сфере человеческой жизни (фрейму, как принято говорить в современной лингвистике), или просто перечисляются в одном списке. Это не принципиально. Важно другое: сопоставляются они или противопоставляются, одно ставится в зависимость от другого или служит ему причиной?

Единство
  Повтор (А, иначе говоря, Б) Сын мой, с ними не ходи по дороге, на их путь ступить остерегайся. (1:15)
  Тождество (А есть Б) Господа бояться – вот начало мудрости, Святого познавать – вот в чем разум! (9:10)
  Одно через два (А и Б описывают одно) Сын! Соблюдай отцовскую заповедь и не отвергай материнского наказа. (6:20)
  Уточнение (то А, которое Б) Не сдвигай старинной межи, которую отцы установили. (22:28)
  Раскрытие (А, а именно Б) Тем, кто хочет постичь мудрость и наставление, и понять суть разумных изречений, усвоить правила благоразумия, праведности, справедливости и честности (1:2-3)
  Интенсификация (А и даже Б) Страх Господень – надежная защита, прибежище тебе и твоим детям (14:26)
  Сужение (А, в частности Б) Не сдвигай старинной межи, на поле к сиротам не вторгайся (23:10)
  Расширение (А и вообще Б) Негодный свидетель глумится над правосудием, преступление – пища для нечестивцев (19:28)
Соположение
  Сопоставление   (есть А и есть Б) Три вещи меня поражают, и четвертой я не понимаю: пути орла в небесах, пути змеи на скале, пути корабля среди моря, пути мужчины к девушке. (30:18-19)
  Контраст (есть А, но есть и Б) В словах бедняка мольба, но грубость в ответе богача. (18:23)
  Сходство (А подобно Б) И тотчас пошел он за нею, как бык идет на убой, как олень ступает в ловушку. (7:22)
  Оценка (А лучше / хуже Б) Доброе имя желанней любого богатства, людская приязнь лучше злата и серебра (22:1)
Взаимодействие
  Причина и следствие (А, следовательно, Б) Накажешь наглеца – простаки образумятся, отчитаешь разумного – он поймет твою науку (19:25).
  Основание (А, поскольку Б) Не будь с теми, кто упивается вином да объедается мясом, ибо пьяница и обжора обнищают, а лень тебя вырядит в лохмотья. (23:20-21)
  Цель (А, чтобы Б) Слушай советы, принимай наставления, и станешь со временем мудрее (19:20)
  Условие (А, если Б) Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя, упрекай мудреца, и он тебя полюбит. (9:8)

Date: 2016-02-19; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию