Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Набрать в рабочем окне программы свою фамилию, имя и отчество. В следующей строке - свой домашний адрес, ваш номер телефона (если он есть)





2. Набрать предложение: "Шла собака по роялю и сложила песню". В этом предложении заменить все буквы "о" на "е", а после каждой буквы "а" вставить букву "с".

Режим помощи

Необходимо познакомиться с режимом помощи - Help (F1).

Первая программа

Программа начинается с заголовка, имеющего следующий вид: Program < имя программы>;

За ним идет раздел описаний, в котором должны быть описаны все идентификаторы (константы, переменные, типы, процедуры, функции, метки), которые будут использованы в программе.

После раздела описаний идет раздел операторов, который начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End. В этом разделе задаются действия над объектами программы, введенными в употребление в разделе описаний. Операторы в этом разделе отделяются друг от друга точкой с запятой. После последнего слова End ставится точка.

Разбор примера

Рассмотрим на примере.

Program Example_1;
Var a, b, rez: Integer;
Begin
Writeln('Введите два числа через пробел');
Readln(a,b);
rez:=a*b;
Writeln ('Их произведение равно ',rez);
Writeln ('Нажмите <Enter>');
Readln;
End.

Пояснения к программе

Имя этой программы example_1 (заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование символов точки и запятой). Из разделов описаний имеется лишь один - раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var, после которого идет последовательность объявления переменных, разделенных точкой с запятой. В каждом объявлении перечисляются через запятую имена переменных одного типа, после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных. В нашем примере описаны три переменные: все они (a, b и rez) имеют целый тип (integer), то есть переменные этого типа - это целые числа.

После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка. Первый встречающийся оператор - это Write ln ('текст'); - записать (вывести) на экран текст, заключенный между апострофами, ln добавляется в конце этого оператора для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку при выводе на экран текстов или результатов выполнения программы.

Следующий оператор - это Read ln (a,b); - читать данные с клавиатуры. В данном случае необходимо ввести два целых числа через пробел, тогда переменной a присваивается значение, равное первому введенному числу, а переменной b присваивается значение, равное второму введенному числу. Например, вы ввели числа 12 и 45, тогда a = 12, а b = 45. В конце этого оператора также можно ставить ln.

После этих двух операторов стоит оператор присваивания: rez:= a * b; (:= - это знак присваивания в языке Паскаль). При выполнении этого оператора переменная rez получит значение, равное произведению числа a на число b (рис.1). Так как в результате умножения двух целых чисел получается целое число, то переменная rez описана типом Integer (значениями которого могут быть лишь целые числа).

Следующий оператор - это снова оператор writeln ('текст',rez) - он выведет на экран текст, заключенный между апострофами, а за ним значение переменной rez. Затем следующий оператор writeln выведет на экран сообщение: ''Нажмите <Enter>'', а оператор readln будет ожидать этого нажатия в окне выполнения. В конце раздела операторов стоит служебное слово End, после которого стоит точка.

Запуск программы

Для того, чтобы запустить программу, выходим в главное меню (нажатием F10) - первое окно, выбираем режим RUN и дважды нажимаем <Enter>. На экране появляется сообщение:

Введите два целых числа через пробел

Курсор мигает в следующей строке, вводим два целых числа через пробел и нажимаем <Enter>, после этого появляется сообщение:

произведение равно...

Нажмите <Enter>.

 

Date: 2015-12-12; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию