Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Важно помнить, что основная цель вступления - подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами
1. Проблемный вопрос. Может ли компьютер заменить книгу? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. 2. Общие сведения об обсуждаемой проблеме. Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности, Текст В.Пескова также посвящен проблеме экологии... 3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. Психологи утверждают, что зависимость от телевидения - это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом - благо или зло? Над этой проблемой задумался В.Солоухин. 4. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Приходилось ли вам молча проходить мимо распоясавшихся молодых парней, сквернословящих в общественных местах? Вспомните: всегда ли вы одергивали людей, обижающих того, кто моложе или слабее? Конечно, в жизни каждого из нас были случаи, когда нужно было вмешаться, заступиться, помочь, однако мы предпочли спокойное бездействие. Проблему равнодушного отношения людей к окружающему их злу поднимает автор.
5. Создание определенного эмоционального настроя. Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Накую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор. 6. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста. Прочитав текст Ф.Искандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха... Сколько светлых детских воспоминаний хранит память! Почему детство особо значимо для человека? Накую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора. 7. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой. «Можно ли представить современный мир, лишенный печатного знака?»"- пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества. Прочитав текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, я невольно вспомнил знаменитую фразу Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел», - поскольку в центре внимания автора проблема речи как отражения личности человека. 8. Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, литературовед и общественный деятель, в своих выступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура - это высшая ценность жизни. В приведенном тексте затрагивается проблема, выдвинутая именно Д. С. Лихачевым, — проблема экологии культуры. Заключение Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления заключения. 1. Обобщение основных мыслей автора - самая типичная и логичная концовка сочинения. Таким образом, А.Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом. 2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность. Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара? 3. Призыв, обращение к читателю. Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир. Подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть - творцом своей жизни или просто зрителем?..И хочется верить,что... 4. Использование цитаты. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ В ЧАСТИ С1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Анализ содержания исходного текста актуальность проблемы, поднимаемой автором В своей статье автор поднимает важную для нашего времени проблему… Автор статьи затрагивает актуальную проблему… Одна из проблем, которую поднимает автор, касается… Текст посвящен одной из животрепещущих проблем нашего времени… Проблема, поднятая автором, всегда актуальна: это проблема… Среди проблем предложенного текста наиболее актуальна, на мой взгляд,… Для человека всегда актуальна проблема… Автор неравнодушен к проблеме… Публицист подчеркивает важность… Автор не просто обозначает проблему…, но и подчеркивает ее актуальность… Злободневность темы выражается в… Почему же проблема эта так актуальна в наши дни?.. Уже в начале статьи автор заявляет актуальную проблему… Проблема эта давно известна, но автор представляет ее в неожиданном ракурсе… Автор сам формулирует проблему текста… Мне близка проблема, которую поднимает автор… тема и идея (основная мысль) текста Автор статьи рассуждает на тему… В статье говорится о… На первый взгляд, автор берется рассуждать на тему простую, даже банальную, всем известную… Любому становится близка тема…, которую развивает автор. Тема… никого не оставляет равнодушным… Тема текста мне близка и понятна… Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему… Автор подводит читателя к своей главной мысли, что… Идея текста действительно выстрадана автором:… Автор мастерски убеждает нас в том, что… В этом и заключается главная авторская мысль: … Весомо и убедительно звучит главная мысль статьи: … Вывод словно напрашивается сам собой: … Что же можно считать потаенной мыслью автора, основной мыслью статьи?.. Прав публицист: … Сложно не согласиться с автором в том, что… Думается, что главная мысль автора бесспорна… С главной мыслью автора можно согласиться лишь частично… С одной стороны, автор высказывает бесспорную мысль о том, что…
Date: 2016-02-19; view: 511; Нарушение авторских прав |