Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Известны два типа комментария
1. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: - Как, на каком материале автор раскрывает проблему? - На чем заостряет внимание? Почему? - Какие имена (факты, события)упоминает автор?Для чего? - Какие эмоции автора выражены в тексте? - Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется? Комментарий к проблеме - это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста. 2. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п. Можно порекомендовать ученикам найти ответы на следующие вопросы: - К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.) - Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? - Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.? - Почему эта проблема привлекла внимание автора? - Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор? - К каким выводам автор подводит читателя? Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст. Важно, что комментировать нужно ту проблему, которую сформулировал ученик, а не все, которые есть в тексте.
3. Отражение позиции автора исходного текста (КЗ-1 балл). Позиция автора - это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой. Самый эффективный способ - это нахождение в тексте предложения (-ий], в которых четко выражена точка зрения автора. Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. Date: 2016-02-19; view: 250; Нарушение авторских прав |