Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические сведения. 1.Векторная диаграмма тока и напряжений
1.Векторная диаграмма тока и напряжений. Если в неразветвлённой цепи с активным сопротивлением R, индуктивностью L и емкостью C (рис. 3) протекает синусоидальный ток i=ImSINjt, то мгновенное значение приложенного к цепи напряжения u=ua+uL+uc. Напряжение на активном сопротивлении Ua совпадает по фазе с током в цепи I, напряжение на индуктивности UL опережает ток на 90°, а напряжение на ёмкости UC отстает от тока на 90. Рис.3
Действующие значения напряжений на участках цепи: Ua=IR; UL=IXL; UC=IXC. Действующее значение напряжения на зажимах цепи получим методом векторного сложения: U=Ua+UL+UC. Построим векторную диаграмму тока и напряжений. Сначала отложим вектор тока I (рис.4). Вектор падения напряжения в активном сопротивлении Ua совпадает по фазе с вектором тока I, вектор индуктивного падения UL отложим вверх под углом 900, а вектор емкостного падения напряжения UC - вниз под углом 900 к вектору тока I. Сложив векторы напряжений Ua, UL, UC, получим вектор напряжения U, приложенного ко всей цепи. Векторная диаграмма построена для случая, когда XL>XC и цепь имеет активно- индуктивный характер. Рис.4
При этом условии UL>UC, а напряжение U опережает по фазе ток I на угол j. Если XC>XL, то UC>UL и цепь имеет активно-ёмкостный характер. При этом напряжение U (рис.2) отстаёт по фазе от тока I на уголj. При равенстве реактивных сопротивлений (XL=XC) UL=UC (рис.5). При этом напряжение U совпадает по фазе с током I (j=0) и цепь носит активный характер. Рис. 5
Этот режим в рассматриваемой цепи называется резонансом напряжений. 2.Треугольники сопротивлений и мощностей. Рассмотрим треугольник напряжений на (рис.6а). Один катет этого треугольника выражает активное напряжение Ua, другой – реактивное напряжение цепи UL-UC, а гипотенуза - полное напряжение U. Разделив стороны треугольника напряжений на ток I,получим треугольник сопротивлений (рис.6б), из которого следует, что полное сопротивление цепи равно: Z= Поэтому ток в цепи: I=U/Z=U/ Если все стороны треугольника напряжений (см. рис.6а) умножить на ток I, то получим треугольник мощностей (см. рис.6в).
Рис.6 Мощности: Активная: P=UaI=I2R=UICOSj, где COSj=Ua/U=R/Z; Реактивная: Q=(UL-UC)*I=I2*(XL-XC)=UISINj; Полная: S=UI= Пример 2 Неразветвлённая цепь имеет сопротивления: R=4 Ом; XL=10Ом и XC=7Ом. Напряжение на зажимах цепи U=24В. Определить ток, активную, реактивную и полную мощности цепи. Решение: Полное сопротивление цепи Z= = =5 Ом. Полный ток I=U/Z=24/5=4.8 А. Мощности: Активная P=I2*R=4.82*4=92.2 Вт; Реактивная Q=I2(XL-XC)=4.82(10-7)=69.1 Вар; Полная S =UI=24*4.8=115.2 ВА.
Задача 3. К источнику трехфазной сети подключена равномерная нагрузка, соединенная по схеме «звезда», Определить активное сопротивление, активную, реактивную и полную мощности каждой фазы и всей системы, коэффициент мощности, значения линейных и фазных токов и напряжений. Начертить схему цепи. Построить векторную диаграмму линейных и фазных токов и напряжений. Табл. 3. Расчетные данные для задачи 3
Решение этой задачи требует знания учебного материала темы 1.5, представления об особенностях соединения потребителей в звезду и треугольник, соотношений между линейными и фазными напряжениями и токами при таких соединениях, умения строить векторные диаграммы. Для пояснения методики решения задач на трехфазные цепи приведён пример 3 с подробным решением. Методические указания к решению задачи 3: Date: 2016-02-19; view: 4740; Нарушение авторских прав |