Отличие рабочих циклов дизельного и бензинового двигателя
По характеру рабочего процесса поршневые ДВС, устанавливаемые на большинстве автомобилей, делятся на двигатели с внешним смесеобразованием и воспламенением топливовоздушной смеси от электрической искры (бензиновыеДВС) и с внутренним смесеобразованием и воспламенением смеси от сжатия (дизельные ДВС). Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.
Бензиновые двигатели работают на жидком топливе с принудительным зажиганием. Перед попаданием в цилиндры топливо в определенных пропорциях смешивается с воздухом — эту функцию выполняют карбюратор или инжектор, закрепляемые на двигателе снаружи. Поэтому бензиновые двигатели называют также двигателями с внешним смесеобразованием.
В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14:1 до 24:1), воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (800—900°С). Топливо впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением (от 10 до 220 МПа) и практически мгновенно воспламеняется. Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбо наддувом и промежуточным охлаждением до 50 %.
Дизельный двигатель выдаёт высокий крутящий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. А максимальная частота вращения коленчатова вала больше у бензиновых двигателей.
Индикаторные диаграммы бензинового и дизельного ДВС
Zд Zд2
P
Z
Cд
c
Bд
b
r
атмосферное
давление a
V
ВМТ НМТ
Объём освобождаемый поршнем при движении
От ВМТ к НМТ
Date: 2015-12-12; view: 2119; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|