Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уважаемые мамы и папы!


Развитие детей в первые три года жизни имеет огромное значение. Именно в этом возрасте закладывается фундамент будущей личности ребенка. Малыш начинает осваивать новый для него мир: изучать окружающие его предметы, возможности своего тела (общая и мелкая моторика), ощущать себя в пространстве, общаться, быстро растет активный и пассивный словарный запас ребенка. Заложенные в этом возрасте впечатления остаются в памяти человека навсегда и становятся основой восприятия всего окружающего мира.

В освоение нового мира очень важным для ребенка является эмоциональная окраска всего происходящего. Обращали ли Вы внимание на то, как ребенок, едва научившийся ходить, радостно кружится под веселую музыку или начинает улыбаться от веселой песенки, или замирает от звучания живого инструмента? Он делает это не потому, что его так научили или попросили сделать, а потому, что эмоциональный посыл музыки зачастую гораздо сильнее словесного и побуждает малыша к действию. Именно музыка способна вызвать у малыша радость, желание к общению, обучению, освоению окружающего и внутреннего мира, желание двигаться.

Музыка – это эмоциональный язык общения, который понятен детям с самого рождения.

Музыкальное развитие детей раннего возраста имеет свои особенности.

Знание возрастных возможностей и ориентиров развития малыша помогут Вам в приобщении ребёнка к прекрасному миру музыки.

 

 

1. Заинтересованно слушать музыку и эмоционально реагировать на нее.

 

2. Внимательно слушать песню (в исполнении мамы, папы и др.) со словами, а также мелодию этой песни, сыгранную на музыкальном инструменте, эмоционально откликаться на нее.

 

3. Различать звуки низкого и высокого регистра («медведь ходит» - «птичка летает»), тембры колокольчика, дудочки.

 

4. По настроению и по своей инициативе может напевать незатейливые «собственные» мелодии, вместо текста поет гласные звуки и слоги.

 

5. Подпевать слоги и слова в знакомых песнях, повторяющихся фразах.

 

6. Выполнять простые плясовые движения: хлопки, легкие приседания (под текст), начинает реагировать на начало и конец музыки, танца.

Рекомендации родителям:

1. Как можно чаще слушайте с ребенком музыку. Включайте ту музыку, от которой вы сами получаете эстетическое наслаждение. Эстетический вкус ребенка в большой степени зависит от Вашего вкуса.

 

2. Слушание подкрепляйте словом «музыка». Услышав его, ребенок будет усаживаться на ковре, на стульчике в ожидании музыки.

 

3. Исполняйте для своего малыша песни, пойте вместе с ним. В песне должны быть:

- понятное, интересное содержание;

- слова не только понятные, но и легкие для произношения; текст – короткий;

- мелодия, соответствующая возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Желательно использовать репертуар музыкальных занятий.

 

 

4. Чаще танцуйте под музыку сами и вместе с ребенком. Он уже может, поворачивая слегка тело, приседать, притопывать, выполнять несложные движения руками (хлопки, повороты кистей рук), танцевать с вами в паре. Первоначально инициатива на вашей стороне. Постоянно танцуя с ребенком, подождите, когда ваш малыш сам начнет танцевать. Теперь вы уже выполняете движения как бы за ним и применяете показ лишь тогда, когда он затрудняется в их выборе. Несложные пляски для детей этого возраста желательно выполнять под пение взрослого. Например:

А мы с Катей пляшем, пляшем, пляшем, (берутся за руки)

Ручками мы машем, машем, машем, (машут руками)

Ножками топаем, топаем, топаем, (топают)

Ручками хлопаем, хлопаем, хлопаем. (Хлопают ладошками)

Постепенно давайте малышу понять, что пляску начинают под музыку и заканчивают с ее окончанием: разводим руками – «нет музыки». После небольшой паузы пляска вновь начинается.

 

Вы добились успеха:

1. Ребенок с интересом слушает пение (мамы, папы, старшей сестры и др.) и музыку, исполняемую на фортепиано, аккордеоне, в записи, различает музыкальные звуки по высоте.

 

2. С большим удовольствием включается в пение взрослого, выполняет элементарные движения под музыку (по тексту песни) вслед за взрослым, пытается танцевать самостоятельно, осваивает

хлопки, вращение кистями рук, топанье ногами…

 

- подолгу и заинтересованно слушать кассету с записью детских песен, несложных музыкальных пьес, узнавать знакомые мелодии;

- различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания;

- петь знакомые песни; в зависимости от музыкального развития может спеть всю песню или подпевать отдельные фразы;

- выполнять под музыку несложные движения, менять их в соответствии с изменением характера музыки или под текст;

- танцевать (в паре и один), играть под музыку.

 

Рекомендации родителям:

1. Позаботьтесь о создании у ребенка запаса любимых музыкальных произведений, выявите его музыкальные предпочтения. Лучше приобретать специальные детские альбомы и иметь записи классической музыки разного характера: спокойного, веселого, подвижного, бодрого.

 

2. Приобщайте ребенка к различным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку.

 

3. Перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с малышом об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню о зайчике или про дождик. Постепенно ребенок начнет понимать, что музыка о чем-то, о ком-то рассказывает. Если слушание в течение года было регулярным, то малыш сам попросит вас включить музыку и будет с интересом ее слушать. Он уже по вступлению может узнать знакомую песню или пьесу.

 

4. Продолжайте развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью малыш узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка – высоко (аналогично у собаки и щенка). Первоначально звуки должны быть контрастными.

 

Точно так же постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно узнать, кто идет в гости – зайчик или медведь.

 

Познакомьте ребенка с различной динамикой (силой) музыкальных звуков: колокольчик (или другой инструмент) может звучать тихо или громко.

 

5. Побуждайте малыша к музыкальным творческим проявлениям. Поощряйте его, если он что-нибудь придумал сам.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Трансформатор | РЕФЕРАТ. Выполнил: Шоломицкий Евгений

Date: 2016-02-19; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию