Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административное право РФ. 310 Раздел VI. Административное право и законность в управлении






310 Раздел VI. Административное право и законность в управлении

Наряду с этим государством образуются и такие органы, дея­тельность которых непосредственно направлена на обеспечение законности и дисциплины в государственной и общественной жиз­ни, в том числе и в сфере управления (например, суды, прокура­тура, государственные инспекции, федеральные надзоры и др.).

Все органы, занимающиеся вопросами обеспечения законнос­ти и дисциплины, наделены для этого юридически-властными пол­номочиями, что придает их деятельности государственно-правовой характер. Такая деятельность понимается в качестве способа обес­печения законности и дисциплины1.

Она осуществляется различными органами государственной власти, а также местного самоуправления.

Особая роль в обеспечении законности и дисциплины принад­лежит Президенту РФ как гаранту Конституции РФ, прав и сво-,бод человека и гражданина.

В процессе деятельности по обеспечению законности и дисцип­лины в сфере управления названные органы используют в преде­лах предоставленной компетенции контроль и его разновидности — проверку исполнения и надзор.

Контроль является довольно широкой и объемной правовой

категорией.

Сущность и назначение контроля состоят:

а) в наблюдении за функционированием соответствующего под­контрольного объекта;

б) в получении объективной и достоверной информации о со­стоянии законности и дисциплины;

в) в принятии мер по предотвращению и устранению наруше­ний законности и дисциплины;

г) в выявлении причин и условий, способствующих правонару­шениям;

д) в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, ви­новных в нарушении законности и дисциплины.

Иначе говоря, посредством контроля его субъекты выясняют, соответствует ли деятельность органов исполнительной власти, дей­ствия должностных лиц установлениям правовых норм. Вместе с тем контролю подлежат те действия граждан и их общественных объе­динений, которые "замыкаются" на сфере управления.

Контроль, таким образом, призван обеспечивать строгое и не­уклонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными ли­цами, предприятиями, учреждениями, организациями, обществен­ными объединениями, гражданами.

Советское административное право / Под ред. Ю. М. Козлова. М., 1985.

С. 258.


 

 

Глава 18. Законность в сфере управления

Проверка исполнения тесно связана с контролем и является составной частью контроля. Она представляет собой такую деятель­ность, которая позволяет выяснить, что и как сделано во исполне­ние предписаний и требований закона, подзаконного акта, соответ­ствующего решения (например, вышестоящего органа управления).

Проверка исполнения является также необходимым и неотъем­лемым элементом повседневной, оперативной управленческой дея­тельности руководителей различного ранга (уровня), поскольку од­ной из их обязанностей является наблюдение за своевременным и правильным исполнением возглавляемыми ими или подведомствен­ными им органами, предприятиями, организациями, работниками различных решений, указаний, распоряжений, мероприятий, слу­жебных и трудовых обязанностей.

Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, ее осу­ществляющих, подразделяется на два вида.

Первый вид связан с деятельностью органов прокуратуры по надзору за соблюдением законов в сфере управления (общий над­зор).

Другой вид надзора — административный надзор. Его суть состоит в наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобяза­тельных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (пра­вила дорожного движения, нормы санитарии и др.).

Наиболее характерные черты надзора сводятся к следующему:

а) органы надзора (в том числе и прокурорского) осуществля­ют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля — в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении не подчиненных объектов;

б) в процессе контроля могут применяться меры дисциплинар­ного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же адми­нистративного надзора применяются меры административного воз­действия к физическим и юридическим лицам;

в) по ныне действующему законодательству органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконт­рольных объектов; органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах.


Существуют различные виды контроля. Так, в зависимости от объема обследуемой деятельности выделяют общий и специальный контроль. Общий контроль предполагает обследование целого ком­плекса вопросов деятельности подконтрольного объекта. Назначе­ние специального контроля состоит в осуществлении проверки де­ятельности подконтрольного объекта по четко определенному воп­росу (например, соблюдение ветеринарных правил).


I

 

Раздел VI. Административное право и законность в управлении


По стадиям проведения контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.

Цель предварительного контроля состоит в предупреждении, профилактике нарушений. Цель текущего контроля — выяснение состояния законности и дисциплины, вынесение оценки правильно­сти совершаемых действий объектами контроля. Целью последую­щего контроля является проверка реального исполнения соответ­ствующих решений, предписаний контролирующих органов.

В зависимости от субъектов, его осуществляющих, и характе­ра их полномочий можно выделить:

а) контроль Президента РФ;

б) контроль органов законодательной (представительной) вла­сти;

в) контроль органов исполнительной власти;

г) контроль органов судебной власти.


Г лава 19







Date: 2016-02-19; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию