Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что сделал Джобс ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В 2001 году Apple впервые выходит за пределы сугубо компьютерного бизнеса. Джобс представляет проект iTunes, бесплатную программу для скачивания музыки и управления плейлистом, а позже музыкальный плеер iPod. Глава Apple прокомментировал эволюцию бизнеса компании так: «Мы опоздали на эту вечеринку, поэтому будем прыгать, как лягушки». Директор Центра сервисного лидерства Университета Аризоны Мэри Джо Битнер считает музыкальную экспансию Apple лучшим кейсом диверсификации бизнеса на высокотехнологичном рынке. Кейс, который она подробно описывает автору книги Return to the Little Kingdom: Steve Jobs and the Creation of Apple, даже получил название «Эффект лягушки». «Крупные компании с хорошим инвестиционным потенциалом не должны бояться совершать хаотичные вылазки на чужие рынки – как лягушки прыгать с одного листа кувшинки на другой. Эффект конвергенции невозможно просчитать заранее, но есть шансы, что рынок, который казался чужим (в данном случае – музыкальная индустрия), станет своим. Джобс не знал, что запуск iTunes приведет к революции на музыкальном рынке. Он просто совершил прыжок туда, где появились первые симптомы застоя традиционной модели». К слову, другой прыжок оказался не столь удачным: про проект Apple-TV в компании сейчас предпочитают особенно не вспоминать. Неудачным можно считать и прыжок на рынок социальных сетей (проект Ping). Продукты-бренды Что сделал Джобс В мае 1998 появляется компьютер iMac – первый продукт Apple в победоносной серии i. Дальше будут iTunes, iPod, iPhone и iPad – буква «i» станет символом компании. Урок Total design Что сделал Джобс В 1998 году Джобс назначает вице-президентом промышленого дизайна Apple англичанина Джонатана Айва. Вместе с Айвом Джобс сформулирует один из важнейших принципов компании: дизайн должен быть не примитивным оформлением, а процессом, определяющим функционал и интерфейс устройства. Урок Искусство вируса вместо рекламы Что сделал Джобс В 1984 году Apple выпускает первый Macintosh. Для продвижения компьютера компания покупает самое дорогое рекламное время во время суперкубка по американскому футболу. В 1997 году агентство TBWAChiatDay придумывает для Apple слоган Think different, а Стив Джобс провозглашает стратегию непрямого рекламного продвижения. Урок Продажи ради продаж Что сделал Джобс В апреле 2003 года Стив Джобс презентует iTunes Music Storе – интернет-магазин легальной музыки. В 2008 году открывается App Store – магазин приложений для устройств Apple. По последним данным, разработчики приложений для App Store за все время сумели заработать $3 млрд. Урок
Заключение
Итак, избрание управленческого решения должно быть продиктовано интересами дела, с одной стороны, с другой - должно базироваться на учете мнений подчиненных, либо координироваться с "мозговым центром" (штабом)организации, включающим заместителей, руководителей подразделений, ведущих специалистов и др. Нравственная ответственность управляющего в принятии решений заключается в наиболее полном учете всех мнений (специалистов, коллектива). Такое решение позволяет: выразить общее мнение по конкретной вопросу, способствует проявлению взаимопомощи в достижении цели, осуществления системного подхода, увеличению деловой активности, повышению квалификации работников. Кроме того, развивается общая заинтересованность, чувство важности и причастности работников к процессу управления. Это поднимает их в собственных глазах; обостряет субъективное ощущение коллективной ответственности за исполнение принятых решений. В заключение предлагается ряд популярных рекомендаций по принятию качественных управленческих решений. Прежде чем вдумываться в детали, постараемся лучше представить проблему в целом. Не принимайте решений, пока не рассмотрите все возможные варианты. Колеблись. Даже общепризнанные истины должны вызывать сомнение. Старайся взглянуть на стоящую перед тобой проблему самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся наименьшими. Ищите модель или аналогию, которая поможет тебе лучше понять суть решаемой проблемы. Не удовлетворяйтесь первым решением, которое придет вам в голову. Поищите другие. Найди в обоих решениях слабые места, сравни их друг с другом, выбери наиболее правильное. Помните: каждый человек смотрит на жизнь и возникающие проблемы со своей, особенной точки зрения.
1 Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. / В.В Глущенко, И.И Глущенко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х., Мескон, М. Альберт, Ф Хедоури. Пер. с англ. - М.: ДЕЛО, 2009 – 3. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. / Э.А. Смирнов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 4 Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. / Р.А. Фатхутдинов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. – 2009 www.wikipedia.ru
|