Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Практическое применение учебно-позновательной деятельности





Многие учителя испльзуют в своей практике деловые игры. Рассмотрим опыт некоторых из них. И. Я. Ланина предлагает при обучении физике использовать следующие игры:

Экспертиза

Имитационная модель игры. На предприятие (завод, стоительная организация, проектный институт) прибывает экспертная комиссия фирмы. Её задача: оценить качество продукции. Учитель в качестве руководителя предприятия предлагает всем учащимся класса стать членами экспртной группы.

С докладами на комиссии выступают работники предприятия, назначенные руководителем. Участники экспертной группы по каждому докладу составляют акт приёма на бланке по специальной форме, где указываются достоинства доклада, ошибки. Дополнения, выводы. Указываются фамилии отвечающего и эксперта.

 

Подготовка к игре. Специальной подготовки к игре не проводится. Для учащихся такая игра – обычный отчёт о выполнении домашнего задания. Учитель более тщательно,чем обычно, подбирает вопросы и с помощью учащихся класса готовит бланки актов приёмки. Общее число бланков равно числу учащихся класса, умноженному на число ответов.

 

Содержание обучающей игры:

Игра, как и всякий опрос, должна занимать не более 20-25 мин урока. Для докладов планируют два-три вопроса. Акты заплоняют во время ответа товарища, причём ошибки не только фиксируют, но и исправлают. В конце каждого доклада учащимся предоставляют время для его общей оценки и вывода.

 

План оценки ответа может быть следующим:

1. Оценка правильности ответа.

2. Характеристика глубины ответа (достаточны ли обоснования, доказательства и примеры).

3. Характеристика полноты ответа.

4. Оценка логичности построения ответа.

В этом случае акт экспертизы будет содержать не только исправление ошибок и дополнения, но и оценку достоинств ответа, что должно быть характерно для любого акта. Все акты оцениваются руководителями предприятий – учителями.

 

Заключение

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

·уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);

·характером (многосторонними, широкими интересами, локальными-стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);

·местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

·своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);

·связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника. Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Совершенствование процесса обучения определяется стремлением учителей активировать учебно-позновательную деятельность учащихся. Суть активации обучение младшего школьника заключается в такой учебной организации учебной деятельности, при которой учащийся получает основные навыки получения знаний и на этой основе он научится самостоятельно "добывать знания".

К сожалению, в большинстве школ из-за ряда объективных, а порой и субъективных причин порой почти перестали проводить демонстрационные эксперименты, лабораторные работы, физпрактикум и перешли к варианту «мелового» преподавания. Уроки без демонстраций и практических работ стали скучнее. Это уменьшает интерес к предмету и, как следствие, - снижает качество приобретаемых знаний. Не менее важный отрицательный факт: не используется связанная с экспериментом возможность вовлечения учащихся в активный познавательный процесс. Таким образом, подтверждаются слова Л. Н. Толстого: «Чем труднее учителю, тем легче ученику, и, чем легче учителю, тем труднее ученику».

Явления можно наблюдать и в специально созданных условиях, например, в физическом кабинете. В этом случае имеют дело с физическим экспериментом. Окружающие нас физические объекты претерпевают различные изменения, т.е. происходят физические процессы или явления.

Список использованной литературы:

1. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979

2. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. - М.:Юристь, 1997.

3. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.:Педагогика, 1982.

4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.

6. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 1981.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.

8. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структура воспроизведения и творчества. - М.: Педагогика, 1972.

9. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии

10. В. А. Сластенин «Педагогика: инновационная деятельность» 1997, «Учитель и время» 1990

11. С.И.Гессен «Основы педагогики. Введение в прикладную философию» (1923)

12. А.М.Новиков «Развитие отечественного образования» (2005)

13. Н.Д.Никандров «Педагогика высшей школы», Л., 1974 (соавт.);

14. Н.Д.Никандров «Образование в процессе социализации личности»,(соавт.С.Н.Гавров)

15. А.В.Хуторской "55 методов творческого обучения"

16. В.В.Краевский "Энциклопедия профессионального образования"

17. И.М.Чередов "О занятиях в учебных звеньях"

18. И.М.Чередов "Руководство педагогическим коллективом и осуществление" 1957

19. Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.

20. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика.

21. В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.

Date: 2015-12-12; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию