Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Математическая модель транспортной задачи
Одной из характерных задач ЛП является так называемая транспортная задача. Она возникает при разработке наиболее рациональных способов и путей транспортирования товаров, устранение встречных, повторных и слишком дальних перевозок. А это сокращает время продвижения товаров и уменьшает затраты предприятий, осуществляющих процессы снабжения сырьём, топливом, оборудованием и т.д. Различают два вида транспортных задач: по критерию стоимости и по критерию времени. Первая задача является частным случаем задачи ЛП и может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисление громоздким. Поэтому для решения этих задач разработан специальный метод, позволяющий быстрее и проще находить оптимальный план решения задачи. Сформулируем транспортную задачу. Определить оптимальный план перевозок некоторого однородного груза от m поставщиков A1, A2, …Am к n потребителям B1, B2, …Bn, причём стоимость перевозки 1 ед. груза (тариф) из пункта A i, в пункт B j равна cij. Введём обозначения: a i – запасы грузы в пункте отправления Ai bj – величина заказа на этот груз в пункте назначения Bj cij – тарифы перевозок из Ai в Bj xij – количество груза, доставленного из Ai в Bj.
В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нём транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми. Определение. Транспортная задача называется закрытой, если в противном случае задача называется открытой. Условия транспортной задачи обычно задаются распределительной таблицей. Математическая модель закрытой задачи имеет вид: при ограничениях т.е. от каждого поставщика будет вывезен весь груз в объёме данного ресурса, т.е. каждому потребителю будет доставлен весь груз в объеме его потребности, и условии Оптимальным решением этой задачи является матрица , удовлетворяющая системе ограничений и доставляющая минимум целевой функции. Всякую открытую транспортную задачу можно привести к закрытой с помощью добавления фиктивного поставщика или фиктивного потребителя, принимая тарифы по этим направлениям равными 0. Основные этапы решения транспортной задачи: а) нахождение исходного опорного решения, b) проверка этого решения на оптимальность, c) переход от одного опорного решения к другому.
Нахождение исходного опорного плана. Существует несколько способов нахождения исходного опорного плана: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости. Опишем применение этих методов на примере транспортной закрытой задачи, заданной распределительной таблицей: Табл.13
По методу северо-западного угла вначале получают значение перевозки x 11, которая расположена в северо-западной клетке матрицы перевозок. Причём x11 присваивается максимально возможное значение, . После этого вычеркивают соответствующий столбец (строку), так как остальные перевозки из этого столбца (строки) должны быть равны 0. Если a 1=b1, должны быть вычеркнуты и первый столбец, и первая строка. Затем корректируют запасы (потребности) невычеркнутой строки (столбца), и все повторяется для северо-западной клетки оставшейся матрицы. Исходное опорное решение представляется таблицей: Табл. 14
Значение целевой функции По методу минимальной стоимости вначале заполняется перевозка xij с минимальной стоимостью cij. Если минимальных стоимостей несколько, выбирается произвольная переменная. Выбранной перевозке присваивается максимально возможное значение, xij=min(a i,bj). Затем вычеркивается соответствующий столбец (строка), корректируется потребность (запас) не вычеркнутого столбца(строки) и всё повторяется сначала. Тогда исходное решение представляется таблицей:
Табл. 15
Очевидно, что полученные затраты на перевозки по плану, составленному методом наименьшей стоимости, ниже затрат по плану, составленному методом северо-западного угла. Следовательно, второй план перевозок ближе к оптимальному.
Date: 2015-12-12; view: 408; Нарушение авторских прав |