Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы
Право ребенка быть услышанным и серьезно воспринятым является одним из четырех главных принципов Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (далее – Конвенция ООН о правах ребенка) и ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-I. Данное право содействует реализации всех остальных прав ребенка. Принятие мер по обеспечению осуществления права ребенка быть заслушанным по всем затрагивающим его вопросам, равно как и права ребенка на то, чтобы его мнениям уделялось должное внимание, является очевидным и приоритетным обязательством государств, подписавших Конвенцию ООН о правах ребенка. В процессе развития понимания данного права возник термин «участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы». Принцип участия детей в принятии решений является одним из ключевых принципов современной политики, ориентированной на ребенка, во многих странах. Сегодня становится очевидным, что участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, способствует формированию у детей · активной гражданской позиции, · росту потребности участия детей в жизни гражданского общества, · развитию чувства собственного достоинства, · способности брать на себя ответственность, · повышению качества жизни детского и взрослого населения, защите их прав, свобод и законных интересов. Общепризнано, что сами дети могут внести важный вклад в принятие решений, затрагивающих их собственное развитие, а также в развитие местного сообщества, в котором они проживают, в реализацию молодежной политики и политики в области детства. 1 июня 2012 года Президент России В.В. Путин подписал Указ о реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Одним из шести разделов Национальной стратегии является раздел об участии детей в принятии решений. В России впервые задача расширения участия детей нашла отражение в документах подобного типа. Реализация Национальной стратегии в части участия детей требует разработки концептуальных положений, методик развития участия для органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей и работников образовательных учреждений, методики мониторинга участия детей. Что такое «участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы» В настоящее время в России, как и во многих странах мира, набирает силу новый социальный процесс – участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Конвенция ООН о правах ребенка гласит, что дети тоже имеют гражданские права. Они не являются собственностью своих родителей и государства, не являются только объектами, о которых должны заботиться. Дети – это личности со своими взглядами, чувствами и правами. Участие детей в принятии решений, затрагивающих интересы ребенка, – это не только отдельное право ребенка, но и один из важнейших принципов реализации всех остальных прав маленьких граждан. Государства обязаны предоставить ребенку право быть услышанным, а также обеспечить реализацию данного права. В каком возрасте ребенок наделяется правом быть услышанным? При установлении степени участия детей и уровня значимости личных взглядов ребенка должны учитываться как возраст ребенка, так и его личностная зрелость. Но право на участие признает за всеми, в том числе и за очень маленькими детьми, а именно право на участие любыми доступными способами, включая иносказательные формы коммуникации, такие как игра, рисование и раскрашивание, мимика, язык тела. Под зрелостью следует понимать способность ребенка выражать свои взгляды в приемлемой, разумной и независимой манере. Дети должны жить, а не готовиться к жизни в будущем. Date: 2016-02-19; view: 1409; Нарушение авторских прав |