Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения экзаменов и зачетов по криминологии





 

Завершающим этапом изучения курса криминологии является сдача курсовых экзаменов и зачетов. В большинстве юридических ву­зов предусмотрен экзамен по криминологии, однако нередко из-за перегрузки учебного плана на соответствующий семестр студенты сдают итоговый зачет. По нашему мнению, оптимальным является сдача экзамена, а не зачета. Это позволяет в полной мере оценить знания студентов, их работу на лекциях и семинарах в течение семе­стра. Сдача же по итогам объемного и сложного курса зачета не толь­ко приводит к «уравниловке», но и настраивает студентов на выпол­нение лишь программы-минимум, а нередко и на то, чтобы «выклян­чить» зачет у лояльного преподавателя. Сдача зачета оправданна, когда учебным планом не предусмотрены семинарские занятия по криминологии (например, на вечернем и заочном отделениях).

Традиционно экзамен проводится по билетам, которые должны быть заблаговременно составлены лектором и утверждены кафедрой. Необходимо ежегодно пересматривать билеты с обязательным учетом содержания прочитанного курса лекций и программы курса. Недо­пустима ситуация, когда лектор не успевает по каким-либо причинам осветить в лекциях те или иные темы курса (что часто случается из-за нехватки учебных часов), а в экзаменационных билетах вопросы по ним присутствуют. В любом случае лектор обязан заблаговременно известить студентов, по каким источникам надлежит готовиться к экзаменам, особенно по тем темам, которые были в лекционном курсе освещены кратко или недостаточно. Как правило, в билете содержит­ся два вопроса — один по общей, второй — по особенной части кри­минологии. Желателен и третий вопрос с задачей из практикумов, содержащихся в учебных пособиях криминологии.

Порядок проведения экзаменов определяется преподавателем, принимающим экзамен. Обычно в аудиторию приглашаются четы­ре-пять студентов, которым предлагается выбрать билет. Преподава­тель, помимо ведомости, фиксирует фамилию студента и номер би­лета на отдельном листе, в котором отмечает достоинства и недостат­ки ответа. Представляется целесообразным выслушать полностью ответ студента (за исключением случаев, когда студент отвечает не по существу) и только после этого уточнить или задать вопросы. При любом, даже самом полном, ответе рекомендуется задать один или несколько дополнительных вопросов по темам курса. Только это по­зволяет определить уровень знаний студента. Если студент, ответив на вопросы билета, не может ответить ни на один дополнительный вопрос экзаменатора, допустима оценка «неудовлетворительно».

Ответ признается также неудовлетворительным, если студент не отвечает на один из вопросов билета, а также затрудняется или пу­тается при ответе на второй вопрос. Также «неудовлетворительно» ставится в случае обнаружения у студента шпаргалок.

«Удовлетворительно» может быть поставлено в тех случаях, ко­гда студент обнаруживает в целом правильное понимание основных вопросов курса, однако излагает их недостаточно четко или допус­кает ошибки при ответе на вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, которые четко и гра­мотно отвечают на вопросы в пределах изложенного в лекциях и учебной литературе материала.

Для получения оценки «отлично» студент должен знать про­блемные вопросы криминологии, ориентироваться в количествен­ных и качественных показателях современной преступности, быть знакомым с рекомендуемыми литературными источниками, законо­дательством, проявить способность логически мыслить и отвечать на вопросы четко, хорошим литературным языком.

Объективное отношение к оценке знаний экзаменуемых повы­шает авторитет преподавателя. Желательно кратко сообщить сту­денту основания для выставления той или иной оценки. Недопусти­мо различные по уровню знания студентов оценивать одинаково. Можно пригласить старосту группы после сдачи им экзамена при­сутствовать в аудитории.

В процессе проведения занятий и на предэкзаменационной кон­сультации необходимо обратить внимание студентов на то, что их ответы должны быть четкими, построенными по определенной схе­ме. При ответе на экзамене по криминологии студент должен понимать специфику криминологии как социолого-правовой науки, практическую значимость изучения тех или иных криминологиче­ских проблем, их взаимосвязь с законодательством и правоохрани­тельной практикой. На экзамене целесообразно чаще задавать во­просы «почему» и «зачем», что позволяет определить, понимает сту­дент содержание и значимость той или иной проблемы или ответ является результатом бездумной «зубрежки».


Порядок сдачи итогового зачета также определяется преподава­телем по согласованию с кафедрой. Предпочтительным является прием зачета по заранее подготовленным вопросам. Возможна сдача зачета в форме зашиты реферата по криминологии. В любом случае желательно задавать контрольные вопросы по иным темам курса. В случае проведения семинарских занятий отдельным хорошо про­явившим себя студентам, подготовившим доклады и выполнившим письменные работы по криминологии, зачет может быть поставлен автоматически, т. е. без процедуры его приема. Однако такая прак­тика должна применяться только к отдельным студентам, являться исключением, а не правилом.

Вопросы к зачетам и экзаменам по курсу «Криминология»

1.Понятие криминологии как науки. Криминология в системе наук.

2.Задачи российской криминологии.

3.Предмет криминологии как науки.

4.Система методов в криминологии.

5.Социологические методы в криминологии.

6.Статистические методы в криминологии.

7.Понятие преступности.

8.Количественные характеристики преступности.

9.Качественные показатели преступности.

10.Латентная преступность.

11.Понятие и система причин и условий преступности и преступлений

12.Система причин и условий конкретного преступления.

13.Экономические отношения и преступность.

14.Социальные отношения и преступность.

15.Политические интересы и преступность.

16.Нравственное состояние общества и преступность.

17.Условия, способствующие совершению преступления.

18.Понятие личности преступника.

20.Социальное и биологическое в личности преступника.

21.Структура личности преступника.

22.Классификация личности преступников. Критерии таковой.

23.Индивидуальное преступное поведение.

24.Понятие и система предупреждения преступности.

25.Классификация специальных мер предупреждения преступности.

26.Криминолого-профилактические методы, применяемые органами МВД.

27.Правовые основы предупреждения преступлений.

28.Развитие криминологии в дореволюционный период.

29.Развитие криминологии в 20-30 –е годы.

30.Развитие криминологии в 60-х гг. и ее современное состояние.

31.Рационалистическая концепция причин преступности.

32.Антропологические концепции причин преступности.

33.Концепция социальной детерминации преступного поведения.

34.Современное состояние преступности в зарубежных странах.

35. Понятие рецидивной преступности и ее виды.

36.Причины и условия рецидивной преступности.

37.Понятие профессиональной преступности и ее характеристика.

38.Причины и условия профессиональной преступности.

39.Предупреждение профессиональной преступности.

40.Понятие организованной преступности и ее характеристика.

41.Тенденции и прогноз развития организованной преступности.

42.Причины появления и развития организованной преступности.

43.Личность участника преступных объединений.

44.Предупреждение организованной преступности.

45.Состояние (уровень, структура, динамика) преступности несовершеннолетних.

46.Особенности личности несовершеннолетних преступников.

47.Предупреждение преступности несовершеннолетних.

48.Состояние преступности женщин.

49.Причины преступности женщин.

50.Предупреждение преступности женщин.


51.Криминологическая характеристика преступлений в экономике.

52.Причины и условия совершения преступлений в сфере экономики.

53.Предупреждение преступлений в сфере экономики.

54.Причины, условия и предупреждение насильственной преступности.

55.Понятие коррупционных преступлений, их состояние и структура.

56.Причины коррупционных преступлений.

57.Предупреждение коррупционных преступлений.

58. Уголовно-статистический метод. Государственная система учета преступности.

59. Понятие и признаки преступности. Дискуссионные вопросы понятия преступности.

60. Основные теории причин преступности в зарубежной кри­минологии (теория стигматизации, дифференциальной связи, кон­фликта культур, аномии и др.).

61. Виктимология как раздел криминологии. Понятие жертвы преступления и ее место в механизме преступного поведения. По­нятие виктимности и виктимизации.

62. Классификация типов жертв преступлений и виктимных си­туаций и основные направления виктимологической профилактики.

63. Транснациональная организованная преступность. Конвен­ция ООН против ТОП.

64. Коррупция в мире и России. Понятие, соотношение со взя­точничеством. Виды, причины и условия взяточничества.

64. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступ­ностью. Роль ООН и Совета Европы.

 

 

 

 







Date: 2016-02-19; view: 763; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию