Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






После трудового дня порог слуховой чувствительности у рабочего изменился с 5 до 15 децибел. Как изменилась возбудимость органа слуха?





A. Слуховая возбудимость возросла более чем в 3 раза

B. Слуховая возбудимость не изменилась

C. Слуховая возбудимость возросла незначительно

D. Слуховая возбудимость увеличилась в 3 раза

E. Слуховая возбудимость снизилась

65. Анализатор – это:

A. Рецептор + чувствительный нерв + зона коры больших полушарий

B. Рецептор + чувствительный нерв

C. Рецептор

D. Орган чувств + рецептор

E. Орган чувств

66. Преломляющую силу оптической системы глаза выражают в:

A. Сантиметрах

B. Амперах

C. Децибелах

D. Диоптриях

E. Метрах

67. К преломляющим средам глаза не относится:

A. Роговица

B. Стекловидное тело

C. Хрусталик

D. Сетчатка

E. Роговица и хрусталик

68. Отделы языка, отвечающие за восприятие горького вкуса:

A. корень языка

B. кончик языка

C. весь язык

D. боковые стороны языка

E. спинка языка

69. Центральный отдел слухового анализатора расположен в:

A. Лобной доле коры больших полушарий (КБП)

B. Затылочной доле КБП

C. Теменной доле КБП

D. Височной доле КБП

E. Теменно – затылочной доле КБП

70. Недостаток преломляющей способности глаза, в результате которого фокус оказывается позади сетчатки, носит название:

A. Астигматизма и дальтонизма

B. Астигматизма

C. Дальнозоркости

D. Дальтонизма

E. Близорукости

71. Пространство, видимое глазом человека при фиксации взора в одной точке:

A. Острота зрения

B. Аккомодация

C. Пространственный порог

D. Модальность

E. Поле зрения

72. Отделы языка, отвечающие за восприятие кислого:

A. Корень языка

B. Кончик языка

C. Весь язык

D. Боковые стороны языка

E. Спинка языка

73. Центр слуха в коре головного мозга локализуется в:

A. Лобной доле

B. Височной доле

C. Теменной доле

D. Затылочной доле

E. Основании мозга

74. Восприятие света происходит в:

A. Склере

B. Хрусталике

C. Роговице

D. Сетчатке

E. Стекловидном теле

75. Остротой зрения называется:

A. Способность глаза различать цвета

B. Восприятие глубины пространства

C. Пространство, различимое глазом при фиксации взгляда в одной точке

D. Оценка расстояния объекта

E. Максимальная способность глаза различать раздельные точки, расположенные на минимальном расстоянии друг от друга

76. Поле зрения – это:

A. Пространство, видимое глазом человека при фиксации взгляда в одной точке

B. Способность глаза к ясному видению разноудаленных предметов

C. Способность глаза к изменять преломляющую силу оптической системы глаза за счет изменения кривизны хрусталика

D. Способность глаза к цветовому восприятию

E. Способность глаза различать две светящиеся точки раздельно

77. Приспособление глаза к ясному видению объектов, удаленных на разное расстояние:

A. Адаптация

B. Аккомодация

C. Преломление

D. Кодирование

E. Модальность

78. Корковый зрительный анализатор находится в:

A. Лобной доле

B. Височной доле коры больших полушарий

C. Задней центральной извилине

D. Передней центральной извилине

E. Затылочной доле коры больших полушарий

79. Ощущение боли возникает на уровне:

A. Полосатого тела

B. Бледного шара

C. Красного ядра

D. Таламуса

E. Ядер продолговатого мозга

80. Поле зрения – это:

A. Способность глаза к ясному видению разноудаленных предметов

B. Способность глаза к цветовому восприятию

C. Пространство, видимое глазом человека при фиксации взгляда в одной точке

D. Способность глаза различать две светящиеся точки

E. Способность глаза изменять преломляющую силу оптической системы за счет изменения кривизны хрусталика

81. Слепое пятно – это:

A. Место выхода зрительного нерва из сетчатки

B. Слой палочек и колбочек

C. Пигментный слой

D. Слой биполярных клеток

E. Сосудистая оболочка

82. Активная реабсорбция ионов натрия происходит в:

A. Клубочковом аппарате

B. Мочеточнике

C. Проксимальных канальцах

D. Дистальных канальцах

E. Мочевом пузыре

83. Почки не выполняют функцию:

A. Образование витамина Д

B. Биотрансформации и выведения лекарственных средств

C. Регуляции осмотического давления и ионного состава плазмы крови

D. Поддержания кислотно – основного состояния

E. Экскреции конечных продуктов обмена

84. Процесс фильтрации происходит в:

A. Сосудистом клубочке

B. Капсуле Шумлянского – Боумена

C. Извитых канальцах

D. Петле Генле

E. Капиллярах клубочка почечного тельца

85. Вторичная моча образуется в:

A. Почечных канальцах

B. Нефроне

C. Мочевом пузыре

D. Мочеточнике

E. Почечных капсулах

86. Появление во вторичной моче этого вещества свидетельствует о плохой работе почек:

A. Креатинина

B. Белка

C. Мочевой кислоты

D. Мочевины

E. Электролитов

87. Недостаточное поступление Н2О в организм приводит к:

A. Водному балансу

B. Дегидратации

C. Водной интоксикации

D. Эйфории

E. Экстрасистоле

88. Повышение ночного диуреза называется:

A. Никтурия

B. Олигурия

C. Полиурия

D. Анурия

E. Протеинурия

89. Клиренс – это:

A. Величина фильтрации

B. Величина реабсорбции

C. Величина секреции

D. Величина почечного кровотока

E. Коэффициент оценки

90. Количество конечной мочи в сутки в норме у взрослого человека:

A. 0,5 – 1,0 л

B. 1,0 – 1,8 л

C. 2,5 – 3,0 л

D. 3,5 – 4,0 л

E. 4,5 – 5,0 л

91. Фактор, способствующий фильтрации:

A. Высокое давление крови в капиллярах клубочка

B. Высокое онкотическое давление белков плазмы

C. Высокое внутрипочечное давление

D. Низкое давление крови в капиллярах клубочка

E. Малые размеры пор гломерулярного фильтра

92. К органам выделения не относится:

A. Почки

B. Кожа

C. Лёгкие

D. Сердце

E. Толстая кишка

93. Суточное количество первичной мочи:

A. 2 – 3 л

B. 5 – 8 л

C. 10 – 50 л

D. 150 – 180 л

E. 300 – 350 л

94. В капсуле с клубочком капилляров происходит:

A. Cинтез ренина

B. Функционирование поворотно – противоточного механизма

C. Секреция аминокислот и пенициллина

D. Образование ультрафильтрата

E. Образование конечной мочи

95. Физиологически активные вещества, синтезируемые в почках:

A. Брадикинин, эритропоэтин

B. Энтерокиназа, амилаза

C. Андрогены, урокиназа

D. Альдостерон, вазопрессин

E. Адреналин, норадреналин

96. Вторичное концентрирование мочи осуществляется в:

A. Мальпигиевом клубочке

B. Петле Генле

C. Проксимальных и дистальных канальцах

D. Юкста – гломерулярном аппарате

E. Собирательных трубочках

97. Центр мочеиспускания находится в:

A. Варолиевом мосту

B. Продолговатом мозге

C. Грудном отделе спином мозге

D. Поясничном отделе спинного мозга

E. Сакральном отделе спинного мозга

98. Суточный диурез увеличивается при недостаточности гормона:

A. Адреналина

B. Тироксина

C. Антидиуретического гормона

D. Альдостерона

E. Адренокортикотропного гормона

99. «Проттивоточно - поворотную» систему составляют:

A. Мальпигиев клубочек, капсула Шумлянского – Боумена

B. Капсула клубочка, дистальные канальцы

C. Петля Генле, собирательная трубочка

D. Проксимальные и дистальные канальцы

E. Юкста – гломерулярный аппарат

100. Фактор, способствующий фильтрации:

A. Высокое давление крови в капиллярах клубочка

B. Высокое онкотическое давление белков плазмы

C. Высокое внутрипочечное давление

D. Низкое давление крови в капиллярах клубочка

E. Малые размеры пор гломерулярного фильтрата

101. В капсуле с клубочком капилляров происходит:

A. Синтез ренина

B. Функционирование поворотно – противоточного механизма

C. Секреция андрогенов, пенициллина

D. Образование ултрафильтрата

E. Образование конечной мочи

102. Место действия вазопрессина:

A. Капсула с клубочком капилляров проксимального отдела нефрона

B. Нисходящая часть петли Генле

C. Восходящая часть петли Генле

D. Дистальный отдел нефрона, собирательные трубочки

E. Юкста – гломерулярный аппарат

103. Функцией потовых желез не является:

A. Реабсорбция

B. Участие в поддержании гомеостаза

C. Терморегуляция

D. Участие в регуляции водно – солевого обмена

E. Выделение

104. Инсулин и глюкагон:

A. Регулируют уровень кальция в крови

B. Увеличивают реабсорбцию ионов натрия в почках и влияют на уровень артериального давления

C. Обеспечивают регуляцию натрий/калиевого отношения

D. Останавливают рост организма при половом созревании

E. Обеспечивают относительное постоянство уровня сахара в крови

105. Эндокринная функция желудочно – кишечного тракта связана с выделением:

A. Либеринов

B. Кортикостерона

C. Простагландинов

D. Гастроинтерстинальных гормонов

E. Трийодтиронина

106. Механизм действия инсулина:

A. Снижает проницаемость клеточных мембран для глюкозы

B. Действует на комплекс гиалуронидаза – гиалуроновая кислота

C. Повышает клеточных мембран для аминокислот и мембран мышечных и жировых клеток для глюкозы

D. Угнетает образование жира из глюкозы в клетках жировой ткани

E. Снижает проницемость клеточных мембран для аминокислот

107. Укажите группу гормонов, обладающих видовой специфичностью:

A. Производные аминокислот

B. Белково-пептидные соединения

C. Стероидные гормоны

D. Гормоны щитовидной железы

E. Минералокортикоиды

108. Назовите гонадотропные гормоны:

A. Фолликулостимулирующий, лютеинизирующий

B. Фолликулостимулирующий, прогестерон, лютеинизирующий

C. Прогестерон, пролактин

D. Прогестерон, тестостерон, эстерон

E. Эстерон, эстриол, эстрадиол

109. Отметьте женские половые гормоны:

A. Тестостерон, эстерон

B. Эстерон, эстриол, эстрадиол, прогестерон

C. Эстрон, эстреол, эстрадиол, альдостерон

D. Проегстерон, тестостерон

E. Эстриол, прогестерон, тестостерон

110. Поясните, в чем заключается центральный путь действия гормонов:

A. Действие на «клетки - мишени»

B. Действие на хеморепторы сосудистых рефлексогенных зон

C. Действие через структуры центральной нервной системы

D. Условно – рефлекторный механизм действия

E. Влияние на клеточную мембрану

111. Назовите основной эффект действия тирокальцитонина:

A. Снижение уровня кальция в крови

B. Повышение уровня кальция в крови

C. Снижение уровня калия в крови

D. Повышение уровня калия в крови

E. Изменение соотношения ионов кальция и калия

112. Назовите основной эффект действия тироксина:

A. Усиление энергетического обмена

B. Снижение уровня сахара в крови

C. Регуляция содержания кальция в крови

D. Регуляция уровня натрия и калия в крови

E. Регуляция уровня натрия в крови

113. Влияние адреналина на сердечную деятельность:

A. Усиливает и учащает ЧСС, повышает возбудимость, проводимость и тонус при прямом действии и ваготропный эффект при центральном действии

B. Усиливает реабсорбцию воды

C. Тормозит работу сердца

D. Оказывает ваготропный эффект при любом пути действия

E. Не влияет на работу сердца

114. Роль окситоцина в организме:

A. Регулирует обмен белков

B. Усиливает мобилизацию жира из депо

C. Усиливает сокращение гладких мышц матки

D. Тормозит сокращение гладких мышц матки

E. Стимулирует расщепление углеводов

115. Укажите период наибольшей активности половых гормонов надпочечников:

A. В течении всей жизни

B. В раннем возрасте – в детстве

C. В детском и старческом возрасте

D. В страческом возрасте

E. У взрослого человека

116. Механизм действия тироксина:

A. Снижение процессов окисления в клетках

B. Процессы клеточного окисления остаются без изменений

C. Стимуляция окислительных процессов в митохондриях

D. Активация ферментативных процессов в лизосомах

E. Воздействие на ядро клетки

117. Физиологическая роль эпифиза:

A. Тормозит половой развитие

B. Играет роль биологических часов

C. Вызывает осветление кожи

D. Регулирует углеводный обмен

E. Регулирует белковый обмен

118. Укажите половые гормоны коры надпочечников:

A. Питуитрин, окситоцин

B. Андрогены, эстрогены

C. Тирокальцитонин, гонадотропный гормон

D. Кортизол, гидрокартизон

E. Паратгормон, андрогены

119. Не относится к репродуктивным функциям человека:

A. Оплодотворние и беременность

B. Роды и лактация

C. Процессы созревания половых клеток

D. Выдление половых гормонов с мочой

E. Либидо, копуляция, коитус

120. Гормон, подготавливающий эндометрий к имплантации оплодотворенного яйца и стимулирующий развитие молочных желез матери:

A. Тестостерон

B. Альдостерон

C. Фолликулостимулирующий

D. Прогестерон

E. Эстрадиол

 

Экзаменационные вопросы по предмету «Физиология»

 

1. Нормальные показатели венозного давления и его значение

2. Количество и функции лейкоцитов

3. Физиология конечного мозга

4. Пищеварение в тонком кишечнике

5. Функции коллатералей и анастомозов

6. Характеристика стадий свертывания крови

7. Дайте определение принципам рефлекторной теории И.П. Павлова

8. Виды кишечного пищеварения и его значение для организма

9. Значение малого круга кровообращения

10. Значение и методика определения резус – фактора

11. Функции тактильного анализатора

12. Акт дефекации

13. Роль лимфатических узлов в организме

14. Что лежит в основе деления групп крови?

15. Дайте определение парабиозу

16. Значение и виды азотистого равновесия.

17. Нормальные показатели и виды артериального давления

18. Назовите общий состав крови

19. Память – определение, значение и виды

20. Состав слюны и ее воздействие на пищу

21. Физиологические свойства сердечной мышцы

22. Лейкоцитарная формула и ее клиническое значение

23. Принципы координации в деятельности ЦНС. Дайте определение принципам конвергенции и иррадиации

24. Всасывание в тонком кишечнике

25. Дайте определение автоматии сердца

26. Цели и задачи физиологии

27. Воздушная и костная проводимость звука

28. Состав желчи и ее воздействие на химус

29. Особенности венозного кровотока

30. Количество и функции эритроцитов

31. Дайте определение мышечного тонуса

32. Методы исследования желудочной секреции

33. Фазы сердечного цикла

34. Виды и значение сна

35. Механизм акта глотания

36. Виды кровяного давления

37. Строение гемоглобина, количество и виды

38. Механизм образования условных рефлексов

39. Состав сока поджелудочной железы и его действие на химус

40. Классификация кровеносных сосудов и их значение для организма

41. Количество и функции тромбоцитов

42. Механизм образования дальнозоркости и близорукости

43. Эвакуация химуса из желудка в двенадцатиперстную кишку

44. Значение систолы и диастолы

45. Резус – фактор и его значение

46. Дайте определение сознанию

47. Секреторная функция желудка

48. Функции органов кроветворения

49. Количество СОЭ и его клиническое значение

50. Понятие о высшей нервной деятельности

51. Понятие о глюконеогенезе

52. Состав плазмы крови и ее значение в организме

53. Физиология лимбической системы

54. Функции системы органов пищеварения

55. Роль и значение толстого кишечника в пищеварении

56. Что такое осмотическое и онкотическое давление крови?

57. Дайте определение анализатору по И.П. Павлову

58. Механизм формирования чувства голода

59. Физиологическое значение ацинуса

60. Физиология базальных ядер

61. Понятие о сигнальных системах

62. Механизм вентиляции легких

63. Понятие о нервных волокнах и нервных центрах, их функции

64. Значение тканевого дыхания

65. Дайте определение инстинкту. Приведите пример

66. Основные свойства возбудимых тканей

67. Дайте определение ЖЕЛ

68. Функции эритроцитов

69. Что такое рефлекс и его виды?

70. Функции вестибулярного аппарата

71. Механизм вдоха

72. Особенности деятельности тонкого кишечника

73. Назвать дыхательные объемы

74. рН крови и ее значение для организма

75. Функции оптической системы глаза

76. Механизм потоотделения

77. Газовый состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

78. Назовите функции и свойства крови

79. Функции температурного анализатора

80. Состав желудочного сока и его действие на химус

81. Значение и цель вдоха

82. Основные правила переливания крови

83. Физиологическая роль базальных ядер

84. Методы определения энергозатрат организма

85. Механизм выдоха

86. Стадии гемопоэза

87. Перечислите функции нервной системы

88. Физиология обонятельного анализатора

89. Стадии дыхательного центра

90. Вязкость и относительная плотность крови

91. Функции коры больших полушарий головного мозга

92. Механизм клубочковой фильтрации

93. Механизм первого вдоха новорожденного

94. Физиология продолговатого мозга

95. Давление в плевральной полости и его значение

96. Физиология зрительного анализатора

97. Механизм транспорта кислорода кровью

98. Физиология моста

99. Физиологические особенности вегетативной нервной системы

100. Деятельность системы органов дыхания

101. Физиология вкусового анализатора

102. Механизм аккомодации глаза

103. Механизм регуляции дыхания

104. Физиологическое значение клапанного аппарата сердца

105. Принцип доминанты

106. Минутный объем кровотока

107. Основные физиологические свойства мышечной и нервной ткани

108. Общая классификация анализаторов

109. Систолический объем кровотока

110. Пищеварение в желудке

111. Рефлекторные центры продолговатого мозга

112. Физиология промежуточного мозга

113. Пищеварение в ротовой полости

114. Механизм движения крови по сосудам

115. Пульс и его характеристики

116. Механизм образования бинокулярного зрения

117. Физиология спинного мозга

118. Методы искусственного дыхания

119. Физиология заднего мозга и мозжечка

120. Дыхание в различных условиях

121. Механизм образования условных рефлексов

122. Методы определения ЖЕЛ

123. Физиология среднего мозга и красных ядер

124. Механизм канальцевой реабсорбции

125. Значение микроциркуляторного русла

126. Механизм образования тонов сердца

127. Физиология гипоталамуса

Date: 2016-02-19; view: 905; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию