Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения – очная





 

Методические рекомендации для СРСП

 

По дисциплине: «Латинский язык и основы терминологии»

Код дисциплины: LYaOT 1222

Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)

в том числе СРСП: 30

Курс: 1

Семестр: 2

 

Обсужден

на заседании кафедры

от «25» август 2015г.

протокол № 1

Зав. кафедрой_______

 

2015г.

 

Кредит

СРСП № 1
Тема: Фонетика. Дифтонги. Диграфы.
Цель: Освоить графику дифтонга, диграфа. Изучить особенности их произношения.
Задачи обучения: Научить безошибочно читать дифтонги, диграфы. Автоматизировать знание правил произношения дифтонгов, диграфов.
Формы проведение: Чтение текстов.
Задания по теме:
  1. Знать графику и произношение дифтонгов;
  2. Знать графику произных диграфов;
  3. Читать в упражнениях дифтонги, диграфы;
  4. Проводить анализ произношение в данный ситуации;
  5. Лексический минимум.
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль
  1. Как произносится дифтонг «ае». Примеры.
  2. Как произносится дифтонг «ое». Примеры.
  3. Как произносятся дифтонги «аu», «eu»? Примеры.
  4. Как произносится диграф «сһ». Прмеры. Диграф «рһ», «th», «rh», прмеры?

 

СРСП №2
Тема: Повелительное наклонение глаголов множественного числа.
Цель: Научить применять повелительное наклонение множественного числа в рецептуре. Научить читать переводить и писать стандартные рецептурные формулировки с глаголом «fieri» в повелительном наклонении множественного числа.
Задачи обучения: Научить образовывать повелительное наклонение множественного числа глаголов.
Формы проведение: Работа в малых группах.
Задания по теме:
  1. Определение основы глаголов
  2. Повелительное наклонение множественного числа глаголов 1,4 спряжений
  3. Повелительное наклонение множественного числа глаголов 2-го спряжения
  4. Особенности образования повелительного наклонения множественного числа глаголов 3-го спряжения
  5. Употребление неправильного глагола «fieri» в повелительном наклонении множественного числа в рецептуре.
  6. Лексический минимум
  7. Выполнение письменных упражнений
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль
  1. Что выражает повелительное наклонение глаголов?
  2. Как определяется основа глаголов 4-х спряжений?
  3. Назовите принцип образования повелительного наклонения множественного числа глаголов 3-го спряжения?
  4. Особенности образования повелительного наклонения множественного числа глаголов 3-го спряжения?
  5. Как выражается множественность имен существительных в повелительном наклонении множественного числа глаголов
  6. Как записывается глагол «fieri» во множественном числе в рецептуре?
  7. Выполнение упражнений
СРСП № 3
Тема: «Сослагательное наклонение глаголов в рецептуре»
Цель: Научить образовывать сослагательное наклонение глаголов в «Passivum»
Задачи обучения: Научить исползовать страдательный залог сослагательного наклонения глаголов в рецептуре
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений.
Задания по теме: 1. Понятие сослогательных наклонение глаголов; 2. Определение основы глаголов; 3. Оканчание сослогательного наклонения глаголов единственного числа в «Passivum»; 4. Изменение оканчания основы глаголов 1 спряжения в сослогательном наклонении; 5. Оканчание сослогательного наклонения в «Passivum» глаголов 2,3,4 спряжений; 6. Оканчание сослогательного наклонения во множественном числе;
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль
  1. Что такое сослогательное наклонения?
  2. Основы глаголов 1 спряжения?
  3. Какова основа глаголов 2 спряжения?
  4. Какова основа глаголов 3-го спряжения?
  5. Какова основа глаголов 4-го спряжения?
  6. Назовите оканчание глаголов страдательного залога сослагательного наклонения в единственном числе?
  7. Назовите оканчание сослогательного наклонения во можественном числе?
  8. Поставьте глаголы «signare, docere, solvere, finire» в сослогательное наклонение единственного и множественного числа.
СРСП № 4
Тема: Родовые и падежные окончания единственного числа существительных среднего рода 2 склонения
Цель: Знать характеристику родовых окончаний существительных 2-го склонений среднего рода. Умение составлять словарную форму существительных 2 склонения среднего рода. Знание падежных окончаний единственного числа 2-го склонения среднего рода.
Задачи обучения: Научить определять существительные 2-го склонения среднего рода по родовым окончаниям. Знать особенности окончаний среднего рода. Автоматизировать падежные окончания едеинственного числа существительных 2-го склорнения среднего рода.
Формы проведение: Работа с раздаточными материалами.
Задания по теме:
  1. Знание родовых окончаний существительных среднего рода 2 склонения?
  2. Определение словарной формы существительных среднего рода 2 склонения?
  3. Падежные окончания единственного числа
  4. Лексический минимум
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль
  1. Назовите родовые окончания существительных среднего рода?
  2. Как определяется основа слов среднего рода 2 склонения?
  3. Какова словарная форма существительных 2-го склонения среднего рода?
  4. Какова особенность падежных окончаний существительных среднего рода 2 склонения?
  5. Назовите падежные оканчания существительных среднего рода 2 склонения.
  6. Просклоняйте существительное «oleum» в единственном числе.
  7. Выполнение упражнений на латинском и русском языках.
СРСП № 5
Тема: Наречия и предлоги в рецепте. Твердые лекарственные формы.
Цель: Знать наречия и предлоги, используемые в рецепте. Знать место расположения наречий в рецепте. Автоматизировать знание твердых лекарственных форм.
Задачи обучения: Научить грамотно оформлять и выписывать рецепты.
Формы проведение: Составление рецептов.
Задания по теме:
  1. Знание наречий и предлогов, используемых в рецепте;
  2. Твердые лекарственные формы;
  3. Выписывание рецептов.
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль
  1. Назовите наречия используемые в рецепте?
  2. Место наречия «cito, citissime, statim»?
  3. Назовите место в рецепте наречий: «апа, quantum satis»?
  4. Дайте примеры с предлогами «ad,ex,in,cum,per»?
  5. Назовите твердые лекарственные формы?
  6. В каком падеже записываается в рецепте лекарственая форма «tabuletta»?
  7. Имеет ли словарную форму твердая лекарственная форма «dragee»?
  8. Выписывание рецептов.
СРСП № 6
Тема: Словарная форма прилагательных 1 группы с примерами
Цель: Усвоение темы. Знать словарную форму прилагательных 1 группы.
Задачи обучения: Знать отличие словарной формы прилагательных 1 группы от словарной формы других частей речи. Научить выбирать необходимое прилагательное к данному существительному.
Формы проведение: Работа у доски.
Задания по теме:
  1. Словарная форма прилагательных 1 группы;
  2. Место прилагательных 1 группы в конструкции латинского выражения;
  3. Определение нужного прилагательного по его словарной форме;
  4. Лексический минимум;
  5. Выполнение упражнений;
  6. Выписывание рецептов.
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль
  1. Какова словарная форма прилагательных 1 гурппы?
  2. Назовите окончание прилагательных мужского рода?
  3. Назовите окончание прилагательных 1 группы женского рода?
  4. Назовите окончание прилашательных 1 группы среднего рода?
  5. Прилагательное какого рода стоит на первом месте в словарной форме?
  6. Как записываются в словарной форме прилагательныен женского и среднего родов?
  7. Словарный диктант?
СРСП № 7
Тема: Химическая номенклатура. Кислоты с низшим содержанием кислорода
Цель: Сформировать у студентов знание названий кислот с низшей степенью окисьления. Употребление в рецепте химической номенклатуры кислот с низким содержанием кислорода.
Задачи обучения: Научить принципам формирования кислот с низшей степнью окисления. Научить безошибочно писать в рецептах названия кислот с низким содержанием кислорода.
Формы проведение: Выполнение упражнений и рецептов.
Задания по теме:
  1. Имя прилагательное – как выражение степни окисления;
  2. Кислоты с низшим содержанием кислорода с русским суффиксом;
  3. Кислоты с низшей степнью окисления с латинским суффиксом;
  4. Лексический минимум;
  5. Выписывание рецептов.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль 1. Как по -латински обозначается слово «кислота»? 2. Какая часть речи используется в определений кислот? 3. Какой частью слова выражается степень окисления? 4. Назовите русский суффикс в кислотах низшего окисления? 5. Назовите латинский суффикс в кислотах низшего окисления? 6. Переведите на латинский язык: «азотистая кислота»? 7. Переведите на латинский язык: «сернистая кислота»? 8. Переведите на латинский язык: «Мышьяковистая кислота»?
СРСП № 8
Тема: Химическая номенклатура. Оксиды
Цель: Научить состовлять названия оксидов на латинском языке.
Задачи обучения: Научить выписывать рецепты на оксиды.
Формы проведение: Работа у доски. Выписывание рецептов.
Задания по теме:
  1. Компоненты названия оксидов
  2. Род существительного «оксид» в латинском языке.
  3. Место слова «оксид» в латинском языке в названии оксидов
  4. Место химического элемента (мотивирующей основы) в названии оксидов.
  5. Падеж химического элемента в названии оксидов.
  6. Оканчание химического соединения «оксид» в рецепте.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль: 1. Из каких частей речи состоит название оксидов? 2. Что стоит на 1-м месте в названни оксидов и в каком падеже? 3. Что стоит на 2-м месте в конструкции названия оксидов и в каком падеже? 4. Какого рода в латинском языке слово «оксид»? 5. Переведите на латинский «оксид цинка»? 6. Переведите на латинский «оксид ртути»? 7. Переведите на латинский «оксид кальция»? 8. Выпишите рецепты на данные химические соединения.
СРСП №9
Тема: Родовые окончания существительных 3 –го склонения мужского рода с примерами. Лексический минимум
Цель: Усвоение темы. Научить определять существительные женского и среднего родов по их родовым окончаниям.
Задачи обучения: Автоматизировать знания родовых окончаний существительных женского и среднего родов. Знать таблицу изменений родовых окнчаний в Genitivus singularis.
Формы проведение: Составление схемы
Задания по теме:
  1. Родовые окончания существительных женского рода 3-го склонения.
  2. Таблица изменений родовых окончаний существительныз женского рода 3-го склонения в Genitivus singularis
  3. Определение основы слов по таблице
  4. Роль основы слов мужского рода 3-го склонения в грамматических категориях.
  5. Лексический минимум
  6. Выписыание рецептов
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.-316с.
Контроль
  1. Назовите родовые окончания существительных женского рода 3-го склонения?
  2. Как изменяются родовые окончания существительных женского рода в Genitivus singularis?
  3. Напишите родовое окончание и словарную форму существительного «жидкость»?
  4. Напишите родовое окончание и словарную форму существительных «человек, легкое»?
  5. Напишите родовое окончание и словарную форму существительного «кора»?
  6. Напишите родовое окончание и словарную форму существительного «стебель»?
  7. Словарный диктант.
СРСП №10
Тема: Родовые окончания существительных женского и среднего родов 3 –го склонения с примерами. Лексический минимум
Цель: Усвоение темы. Научить определять существительные женского и среднего родов по их родовым окончаниям.
Задачи обучения: Автоматизировать знания родовых окончаний существительных женского и среднего родов. Знать таблицу изменений родовых окнчаний в Genitivus singularis.
Формы проведение: Составление схемы
Задания по теме: 1. Родовые окончания существительных женского рода 3-го склонения; 2. Таблица изменений родовых окончаний существительныз женского рода 3-го склонения в Genitivus singularis; 3. Определение основы слов по таблице; 4. Родовые окончания существительных среднего рода 3-го склонения; 5. Таблица изменнений родовых окончаний существительных среднего рода 3-го склдонения; 6. Определение основы слов по таблице; 7. Лексический минимум; 8. Выписыание рецептов.
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль 1. Назовите родовые окончания существительных женского рода 3-го склонения? 2. Как изменяются родовые окончания существительных женского рода в Genitivus singularis? 3. Напишите родовое окончание и словарную форму существительного «раствор»? 4. Напишите родовое окончание и словарную форму существительного «корень»? 5. Назовите родовые окнчания существительных среднего рода 3-го склонения? 6. Как изменяются родовые окончания существительных среднего рода 3-го склонения в Genitivus singularis? 7. Напишите родовое окончания и словарную форму существительного «голова»? 8. Напишите родовое окончание и слованрную форму существительного «тело»? 9. Напишите родовое окончание и словарную форму существительного «семя»? 10. Словарный диктант.
СРСП № 11
Тема: Согласование прилагательных 1 группы существительными женского рода 3 –го склонения
Цель: Научить строить и переводить анатомические и фармокологические термины с прилагательными 1 группы в согласовании с существительными женского рода 3-го склонение.
Задачи обучения: Научить правильно согласовывать прилагательные 1 группы с существительными женского рода 3-го склонения
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.
Задания по теме: 1. Конструкция вопросов согласованного определения; 2. Определение основного слова, его места и надежных оканчаний; 3. Определение места прилагательных 1группы; 4. Падежные оканчания прилагательных 1 группы для существительных женского рода; 5. Согласование прилагательных 1-ой группы с существительными женского рода, оканчивающимся на «do,go»; 6. Согласование прилагательных 1-ой группы с существительными женского рода, оканчивающимся на «lo»; 7. Согласование прилагательных 1-ой группы с существительными женского рода, оканчивающимся на «ex, ux».
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль 1. Какова конструкция вопросов согласовонного определения? 2. Какое место занимает прилагательное 1-ой группы в конструкции согласовонного термина? 3. Какие оканчания имеют прилагательные 1-ой группы при склонении с существительными женского рода? 4. Имеют ли одинаковые оканчания прилагательные 1-ой группы с существительными 3-го женского рода? 5. Просклоняйте по падежам: «густая слизь»? 6. Просклоняйте по падежам: «концентрированный раствор йода»? 7. Просклоняйте по падежам: «горький корень солодки»?
СРСП № 12
Тема: Согласование прилагательных 1-ой группы с существительными 3-го склонения среднего рода
Цель: Научить сторить и переводить анатомические и фармокологические термины с прилагательными 1-ой группы в согласовании с существительными среднего рода 3-го склонения.
Задачи обучения: Научить правильно согласовывать прилагательные 1-ой группы с существительными среднего рода 3-го склонения.
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнении. Выписывание рецептов.
Задания по теме:
  1. Конструкция вопросов согласовонного определения;
  2. Определение основного слова, его места и падежнвх оканчаний;
  3. Падежные оканчания прилагательных 1-ой группы для существительных среднего рода;
  4. Согласование прилагательных 1-ой группы с существительными среднего рода 3-го склонения, оканчивающимися на «en»;
  5. Согласование прилагательных 1-ой группы с существительными среднего рода 3-го склонения, оканчивающимися на «ut»;
  6. Согласование прилагательных 1-ой группы с существительными среднего рода 3-го склонения, оканчивающимися на «ma».
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль
  1. Какое место занимает прилагательное 1-ой группы в конструкции согласованного определения?
  2. Какие падежные оканчания имеют прилагательные 1-ой группы для существительных среднего рода?
  3. Просклоняйте по падежам: «горькое семя льна».
  4. Просклоняйте по падежам: «круглая голова человека».
  5. Просклоняйте по падежам: «длинное корневище боярышника».
СРСП № 13
Тема: Имена существительные 4-го склонения
Цель: Сформировать у студентов знание основных признаков существительных 4-го склонения: изучить падежные оканчания падежные оканчания существительных 4-го склонения.
Задачи обучения: Научить самостоятельно изучать тему. Научить выбирать главное из темы. Правильное исползование падежей 4-го склонения существительныхв фармокологических конструкциях.
Формы проведение: Работа у доски
Задания по теме:
  1. Мужской род 4-го склонения;
  2. Средней род 4-го склонения;
  3. Падежные оканчания существительных мужского рода 4-го склонения;
  4. Падежные оканчания существительных среднего рода 4-го склонения;
  5. Выписывание рецептов на содержание 4-го склонения;
  6. Лексический минимум.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль
  1. Существительные каких родов относятся к 4-му склонению?
  2. Какое окончание имеют существительные мужского рода 4-го склонения в Nominativus singularis?
  3. Какое оокнчание имеют существительные среднего рода 4-го склонения в Nominativus singularis?
  4. По какому признаку определяется 4-ое склонение существительных?
  5. Перечислите падежные окончания существительных мужского рода 4-го склонения?
  6. Перечислите падежные окончания существительных среднего рода 4-го склонения?
  7. Просклоняйте по падежам существительное «spiritus».
  8. Просклоняйте по падежам существительное «сочни».
СРСП № 14
Тема: Согласование прилагательных 1-ой группы с существительными 4-го склонения
Цель: Научить строить и переводить анатомические и фармокологические термины с прилагательными 1-ой группы в согласовании с сущесвительными 4-го склонения.
Задачи обучения: Научить праивльно согласовывать прилагательные 1группы с существительными 4-го склонения.
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.
Задания по теме: 1. Определение склонения и рода существительного в термине; 2. Место и падежные оканчания существительного в термине; 3. Определение места прилагательных 1-ой группы, их падежные оканчания к данному существительному; 4. Согласование прилагательных 1-ой группыс существительными мужского рода 4-го склонения; 5. Согласование прилагательных 1-ой группыс существительными среднего рода 4-го склонения.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль 1. Назовите падежные оканчания существительных 4-го склонения мужского рода? 2. Каковы падежные оканчания прилагательных 1-ой группы для мужского рода? 3. Назовите падежные оканчания существительных 4-го склонения среднего рода? 4. Каковы падежные оканчания прилагательных 1-ой группы для среднего рода? 5. Просклоняйте по падежам: «разбавленный спирт». 6. Просклоняйте по падежам: «правый отросток». 7. Просклоняйте по падежам: «левое колено».

 

СРСП № 15
Рубежный контроль: Тесстирование

 

 

Кредит

СРСП № 1
Тема: Прилагательные 2-ой группы трех оканчаний
Цель: Сформировать у студентов знание прилагательных 2-ой группы их отличие от прилагательных 1-ой группы.
Задачи обучения: Научить грамотно строить анатомические и фармокологические термины с прилагательными 2-ой группы.
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.
Задания по теме: 1. Тип склонения прилагательных 2-ой группы; 2. Оканчание прилагательных мужского рода 2-го склонения; 3. Оканчание прилагательных женского рода 2-ой группы; 4. Оканчание прилагательных среднего рода 2-ой группы; 5. Словарная форма прилагательных 2-ой группы.
Раздаточный материал: Карточки по теме
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль 1. К какому типу склонений относятся прилагательные 2-ой группы? 2. Назовите общей признак прилагательных 2-ой группы всех родов? 3. Как записывается мужской род прилагательных 2-ой группы в словарный форме? 4. Каковы оканчания женского рода прилагательных 2-ой группы? 5. Каковы оканчания среднего рода прилагательных 2-ой группы? 6. Какое оканчание имеют в Genitivus singularis прилагательные 2-ой группы всех родов?

 

СРСП №2
Тема: Прилагательные одного окончания 2ой группы
Цель: Научить распознавать прилагательные одного окончания 2ой группы
Задачи обучения: Сформировать умение правильного употребления прилагательных одного окончания 2ой группы в медицинской терминологии.
Формы проведение: Работа у доски
Задания по теме:
  1. Понятие о прилагательных одного окончания 2ой группы;
  2. Словарная форма прилагательных одного окончания 2ой группы;
  3. Умение определять основу прилагательных одного окончания 2ой группы;
  4. Знание роли основы прилагательного одного окончания в падежном склонении;
  5. Выполнение упражнений.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль
  1. Что такое прилагательное одного окончания?
  2. Какова словарная форма прилагательных одного окончания 2ой группы?
  3. Как записывается Geniticus singularis в словарной форме, по типу 1, 2 или 3 склонения?
  4. По какому падежу определяется основа слова?
  5. Какова роль основы прилагательных одного окончания в падежном склонении?

 

СРСП №3
Тема: Согласование прилагательных одного окончания 2ой группы с существительными.
Цель: Освоить принципы согласования прилагательных одного окончания 2ой группы с существительными.
Задачи обучения: Научить грамотному согласованию прилагательных одного окончания 2ой группы с существительными, правильному применению их в медицинской терминологии.
Формы проведение: Работа с раздаточными материалами.
Задания по теме:
  1. Нахождение нужного прилагательного в данной фразе;
  2. Знать падежные окончания прилагательных мужского, женского, среднего родов;
  3. Знать падежные окончания существительных;
  4. Знать место прилагательного конструкции термина;
  5. Определение основы прилагательных одного окончания 2ой группы;
  6. Использование основы прилагательных при падежном склонении;
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль
  1. На каком месте в конструкции согласованного определения стоит прилагательное?
  2. Перечислите падежные окончания прилагательных мужского, женского, среднего родов.
  3. Просклоняйте по падежам «musculus biceps».
  4. Имеют ли одинаковое окончание падежей существительного и прилагательного одного окончания 2ой группы?
  5. Просклоняйте по падежам термин «простой сустав».
  6. Просклоняйте по падежам термин «свежее молоко».

 

СРСП №4
Тема: Частотные отрезки – антибиотики
Цель: Сформировать знание антибиотиков в наименованиях лекарственных препаратов по их частотным отрезкам.
Задачи обучения: Научить выделять в составе лекарственных средств частотные отрезки по их мотивационной характеристике. Научить грамотному написанию латинской транскрипции в рецепте названия антибиотиков.
Формы проведение: Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.
Задания по теме:
  1. Понятие о частотных отрезках;
  2. Антибиотики, продуцируемые дрожжевыми грибками;
  3. Антибиотики, продуцируемые красными лучистыми грибками;
  4. Антибиотики – тетрациклины (цикловые, усиленные);
  5. Антимикробные сульфаниламиды;
  6. Выписывание рецептов.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль Выделите мотивационные частотные отрезки, дайте их значение в лекарственных препаратах?
  1. «Penicillinum»
  2. «Bicillinum»
  3. «Tetraciclinum»
  4. «Erythromycinum»
  5. «Chlortetracyclinum»
  6. «Sulfalenum», «Sulfapyridazinum»
  7. Каково рода существительных все лекарственные средства?

 

СРСП №5
Тема: Частотные отрезки анатомического характера
Цель: Научить распозновать значение лекарственного средства посредством частотных отрезков.
Задачи обучения: Научить самостоятельно состовлять название лекарственного препарата посредством частотных отрезков.
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.
Задания по теме: 1. Роль частотных отрезков в названии лекарственных средств; 2. Род названия лекарственных препаратов; 3. Значение частотного отрезка «руч»; 4. Значение частотного отрезка «alg, aesthe»; 5. Значение частотного отрезка «lor, card»; 6. Значение частотного отрезка «chole»; 7. Значение частотного отрезка «ur».
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль 1. К какой части речи относятся названия лекарственных препаратов? 2. Какого рода названия лекарств? 3. Напишите в латинской транскрипции выделите частотные отрезки и определите значение лекарственного препарата. а) «Антипирин» b) «Анестезин» с) «Корвалол» d) «Сульфапиридазин» е) «Холалол» f) «Метиурацил» 4. Какова роль частотных отрезков в словообразовании?

 

 

СРСП №6
Тема: Суффиксально-префиксальный способ словообразования.
Цель: Знать суффиксально-префиксальный способ словообразования медицинских терминов.
Задачи обучения: Научить определять значение слова по его составляющим частям. Научить составлять новый медицинский термин посредством суффиксально-префиксального способа.
Формы проведение: Работа в малых группах.
Задания по теме:
  1. Понятие об аффиксах;
  2. Понятие об префиксах;
  3. Место префикса в составе слова;
  4. Место окончания слова;
  5. Конструкция медицинского термина посредством суффиксально-префиксального способа.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль
  1. Что такое префикс?
  2. Какая часть слова является основой?
  3. Что такое аффиксы?
  4. Переведите термин «intercostalk».
  5. Переведите на латинский язык «межпозвоночный».
  6. Определите в термине «interscapularis»:
а) основу слова в) аффиксы с) окончание

 

СРСП №7
Тема: Способ словообразования путем сложения основ
Цель: Научить членить производное слово на состовляющие компоненты.
Задачи обучения: Научить выводить значение, слова из составляющих его частей.
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений.
Задания по теме: 1. Понятие о словообразовании сложением основ. 2. Раздел медицины, использующий способ словообразования сложением основ. 3. Случаи применения интерфикса 4. Случаи отсутсвия интерфикса.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль 1. Что означает словообразование сложением основ? 2. Какой раздел медицины использует этот способ словообразования? 3. Графика какого языка применяется в словообразовании сложении основ? 4. Напишите в латинсокй транскрипций, выделите основы слов, объясните значение слова: а) наука, изучающая заболевания уха, горла, носа; в) специалист по заболеваниям желудочно-кишечного тракта; с) удаление желчного пузыря.

 

СРСП №8
Тема: Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела.
Цель: Углубить знания греко-латинских дублетов, необходимых в словообразовании.
Задачи обучения: Знать греко-латинские дублеты, обозначающие части тела
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений.
Задания по теме:
  1. Понятие греко-латинских дублетов;
  2. Роль греко-латинских дублетов в словообразовании;
  3. Наиболее употребляемые греко-латинские дублеты, обозначающие части тела:
а) caput, itis, n – cephal b) manus, us, f – cheiro, chiro c) pes, pedis, m – podo d) thorax, acis, m – stetho e) digitus, i, m - dactyl
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль
  1. Что такое греко-латинские дублеты?
  2. Какова роль греко-латинских дублетов в словообразовании?
  3. Найдите правильное соотношение греко-латинских дублетов:
а) caput, itis, n – cephal – рука b) manus, us, f – chiro – грудная клетка c) pes, pedis, m – podo – палец d) thorax, acis, m – stetho – нога e) digitus, i, m - dactyl – голова
  1. Сопоставьте латинские и греческие дублеты по написанию.
  2. В каком разделе медицины используются латинские дублеты?
  3. В каком разделе медицины используются греческие дублеты?

 

СРСП №9
Тема: Греко-латинские дублеты анатомического характера
Цель: Усвоить греко-латинские дублеты анатомического характера.
Задачи обучения: Научить дифференцированному применению греко-латинских дублетов в замисимости от анатомической подсистемы медицинской терминологии.
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений.
Задания по теме: Значение греко-латинских дублетов: а) caput, itis, n – cephal b) cor, cordis, n-card c) ventriculus, I, m-gastr d) pulmo,onis,m-pneum e) uterus,I,m-metr f) ren,renis,m-nephr
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль Определите греко-латинские дублеты:
  1. Ухо:……………………..
  2. Нос:……………………..
  3. Глаз: ……………………
  4. Рот:……………………..
  5. Зуб:……………………..
  6. Железа:………………..
  7. Пузырь:…………………

 

СРСП №10
Тема: Словообразующие суффиксы «osis», «oma» в названиях болезней.
Цель: Знать смысловое значение суффиксов «osis», «oma» при составлении названий болезней.
Задачи обучения: Научить самостоятельно составлять название болезней посредством суффиксов «osis», «oma».
Формы проведение: Работа у доски. Выполнение упражнений на латинском и русском языках.
Задания по теме:
  1. Значение суффикса «osis»;
  2. Значение суффикса «oma»;
  3. Использование греческого дублета в названиях болезней;
  4. Место суффиксов в латинском названии болезней;
  5. Место суффиксов «osis», «oma» при переводе на русский язык.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль
  1. Что означает суффикс «osis»?
  2. Что означает суффикс «oma»?
  3. Переведите «nephrosis».
  4. Переведите «neurosis».
  5. Переведите «encephaloma».
  6. Переведите «myoma
  7. Переведите, сделайте анализ состава «endometriosis

 

СРСП №11
Тема: Терминоэлемент «algia» в клинической терминологии
Цель: Знать смысловое значение терминоэлемента «algia».
Задачи обучения: Научить составлять медицинскую формулировку с терминоэлементом «algia».
Формы проведение: Выполнение упражнений на латинском языке.
Задания по теме:
  1. Понятие терминоэлемента «algia».
  2. Частотный отрезок, образовавший терминоэлемент «algia».
  3. Нахождение смыслового греко-латинского дублета.
  4. Определение места ТЭ «algia» в строке клинического термина.
  5. Отсутствие соединительного интерфикса при составлении клинического термина.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль Переведите клинического термина:
  1. Cephalalgia;
  2. Gastralgia;
  3. Cardialgia;
  4. Odontalgia;
  5. Neuralgia.

 

СРСП №12
Тема: Терминоэлемент «pathia»
Цель: Знать смысловое значение терминоэлемента «pathia».
Задачи обучения: Научить составлять клиническое выражение с терминоэлементом «pathia». Правильно переводить его на русский язык.
Формы проведение: Выполнение упражнений на латинском и русском языках.
Задания по теме:
  1. Значение терминоэлемента «pathia».
  2. Слово, образовавший терминоэлемент «pathia».
  3. Нахождение нужного смыслового греко-латинского дублета.
  4. Определение места ТЭ «pathia» в строке клинического термина.
  5. Знание применения или отсутствия интерфикса.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль Переведите, проведите анализ составных частей клинического термина:
  1. Apathia
  2. Sympathia
  3. Nephropathia
  4. Arthropathia
  5. Cardiopathia
  6. Angiopathia
  7. Необходим ли интерфикс в составлении клинического термина?

 

СРСП №13
Тема: Терминоэлемент «ectasia», «stenosis»
Цель: Знать смысловое значение терминоэлементов «ectasia», «stenosis».
Задачи обучения: Научить составлять клиническое выражение с терминоэлементами «ectasia», «stenosis». Знать правильный их перевод.
Формы проведение: Выполнение упражнений на латинском и русском языках.
Задания по теме:
  1. Значение терминоэлемента «ectasia»;
  2. Значение терминоэлемента «stenosis»;
  3. Нахождение нужного смыслового греко-латинского дублета;
  4. Определение места ТЭ «ectasia» или «stenosis»;
  5. Знание применения или отсутствия интерфикса.
Раздаточный материал: Карточки по теме.
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль Выделите известные терминоэлементы, объясните их значение, напишите в русской транскрипции:
  1. Cardiectasia
  2. Phlebectasia
  3. Cholecystectasia
  4. Laryngostenosis
  5. Bronchostenosis.

 

СРСП №14
Тема: Терминоэлементы «phobia, plegia,philia»
Цель: Усвоить значение терминоэлементов «phobia, plegia,philia»
Задачи обучения: Научить использовать терминоэлементы «phobia, plegia,philia» в клинической терминологии по их значению
Формы проведение: Работа у доски, с раздаточным материалом
Задания по теме: 1. Значенеи ТЭ «phobia» 2. Значение ТЭ «plegia» 3. Значение ТЭ «philia» 4. Место данных ТЭ в составе слова 5. Использование интерфикса в словообразовании данных.
Раздаточный материал: Карточки по теме, латино-русский словарь
Литература: Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011г.
Контроль 1. Какое место занимают в составе слова ТЭ «phobia, plegia,philia». 2. Какой интерфикс используется в слове и почему. Переведите: 1. Светобоязнь 2. Страх высоты 3. Склонность к образованию трамбов 4. Склонность к кровотечению 5. Паралич одной конечности 6. Паралич половины тела 7. Паралич общий (всего тела)

 

СРСП № 15  
Рубежный контроль Тесстирование

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

 

 

Образовательная программа – (5В 110100 «Сестринское дело»)

Date: 2016-02-19; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию