Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Обучение любой профессии невозможно без овладения профессиональным языком, в котором для обозначения предметов





Обучение любой профессии невозможно без овладения профессиональным языком, в котором для обозначения предметов, явлений, процессов существуют специальные термины. Таким профессиональным языком в медицине является латинский язык. Современный профессиональный язык врачей, и фармацевтов – продукт длительного развития мировой медицины и фармации, колоссальное влияние на это развитие оказали Древняя Греция и Рим.

Истоки медицинской терминологии на древнегреческом и латинском языках мы находим в трудах основоположника, научной европейской медицины - Гиппократа. Многовековое развитие медицинских и биологических знаний осуществлялось главным образом на латинском языке, впитавшем в себя богатое словарное наследие греческого языка. Благодаря этой основе, медицинская терминология на латинском языке приспособлена для нужд международного общения, взаимопонимания ученых.

Медицинская терминология как система – это комплекс взаимосвязанных терминологий большого числа медико – биологических, клинических и фармацевтических дисциплин.

Курс латинского языка в структуре медицинского образования призван способствовать подготовке терминологически грамотного специалиста, формированного его профессиональной языковой культуры.

Таким образом, по характеру своей профессиональной деятельности медицинский работник любого уровня должен усвоить в соответствующем объеме элементарные сведения по латинскому языку, необходимые в ориентировке профессиональных терминологий.

Цель дисциплины:

-дать основы медицинской терминологии, необходимой в применении терминов Греко – латинского происхождения во всех профилирующих дисциплинах.

Задачи дисциплины:

-изучить медицинскую терминологию, охватывающую наименования анатомических образований;

-освоить принципы формирования клинической терминологии, включающей названия болезней, болезненных состояний обозначения операций, методов обследования лечения;

-формировать навыки грамотного выписывания рецептов, основанного на знаниях грамматики латинского языка и фармацевтической терминологии.

Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

-знать в качестве активного словарного запаса до 900 лексических и словообразовательных единиц;

- знать элементы грамматики, необходимые для владения медицинской терминологией;

-знать принципы конструирования клинических терминов.

Уметь:

-уметь читать и писать по латинский;

-уметь переводить с русского и казахского языков на латинский, и с латинского на русский и казахский медицинские термины;

-уметь грамотно выписывать рецепты и переводить их с русского на латинский язык (и наоборот);

-уметь выделять в названии лекарственных средств частотные отрезки, несущих типовую информацию о лекарстве;

-уметь выполнять задания по формированию клинических терминов, основываясь на знании способов словообразования.

Пререквизиты дисциплины: медицинская биология, генетика, анатомия,русский язык, казахский язык.

Постреквизиты дисциплины: фармакология.

Краткое содержание дисциплины:

Дисциплина «Латинский язык» изучает фонетику и морфологию, грамматический строй латинского языка необходимых для грамотного формирования медицинской терминологии.

Данная дисциплина дает лексический минимум латинской терминологии в анатомическом и фармацевтическом циклах в клинических дисциплинах.

Латинский язык вырабатывает навыки выписывания рецептов, а также принципы построения клинических терминов; изучает законы словообразования. В медицинской терминологии.

 

Тематический план практических занятий

Наименование темы Методы проведения Кол-во часов
1 Кредит
  Введение. Алфавит. Объяснительно-иллюстрационный  
  Фонетика Объяснительно-иллюстрационный  
  Морфология. Глагол. Типы спряжений глаголов. Работа у доски  
  Повелительное наклонение ед.числа Работа в малых группах  
  Обзор 5-ти склонений существительных. Имена существительные 1 склонения, женского рода Объяснительно-иллюстрационный  
  Имена существительные 2 склонения, мужского рода Работа в малых группах  
  Рецепт. Структура рецепта. Объяснительно-иллюстрационный  
  Лекарственные формы Выписывание рецептов под руководством преподавателя  
  Имена прилагательные 1 группы Работа у доски  
  Химическая номенклатура. Названия химических элементов. Кислоты с высшим содержанием кислорода. Схема. Выписывания рецептов  
  Имена существительные 3 –го склонения. Типы существительных 3 –го склонения. Работа у доски  
  Имена существительные 3 –го склонения. Мужской род. Работа у доски  
  Имена существительные 3 –го склонения. Женский род. Работа у доски    
  Имена существительные 3 –го склонения. Средний род. Работа у доски    
  Согласование прилагательных 1-ой группы с существительным 3 –го склонения. Выполнение упражнений под контролем преподавателя  
Всего:  
2 Кредит
  Имена прилагательные 2-ой группы. Типы прилагательных 2-ой группы. Объяснительно-иллюстрационный  
  Прилагательные 2-х окончаний Работа у доски. Объяснительно- иллюстративный метод.  
  Падежные окончания прилагательных 2-ой группы мужского и женского родов Объяснительно-иллюстративный. Работа с раздаточным материалом  
  Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. Объяснительно-иллюстрационный  
  Частотные отрезки, несущие химическую и гормональную информацию. Объяснительно- иллюстративный. Работа в малых группах  
  Словообразование. Типы словообразования. Работа у доски  
  Префиксация Схема префиксов.  
  Греко- латинские дублеты. Выписывание рецептов под руководством преподавателя.  
  Греко-латинские дублеты, обозначающие органы. Объяснительно-иллюстрационный  
  Словообразующие суффиксы в названиях болезней. Суффикс «itis». Работас раздаточным материалом  
  Понятие о терминоэлементах – окончаниях в клинической терминологии. Терминоэлемент «logia» Работа у доски  
  Терминоэлемент «metria» в методах обследования Работа у доски  
  Терминоэлементы в патологических изменениях в организме человека. Объяснительно-иллюстрационный  
  Терминоэлементы в методах лечения. Работа в малых группах  
  Терминоэлементы в методах оперативного вмешательства Объяснительно-иллюстрационный  
Всего:  
Итого:  

Тематический план СРСП

Наименование темы Методы проведения Кол-во ч-ов
Кредит 1
  Фонетика. Дифтонги. Диграфы. Чтение текстов.  
  Повелительное наклонение глаголов множественного числа Работа в малых группах  
  Сослагательное наклонение глаголов в рецептуре Работа у доски. Выполнение упражнений.  
  Родовые и падежные окончания единственного числа существительных среднего рода 2 склонения Работа с раздаточным материалом  
  Наречия и предлоги в рецепте. Твердые лекарственные формы. Составление рецептов  
  Словарная форма прилагательных 1 группы с примерами Работа у доски  
  Химическая номенклатура. Кислоты с низшим содержанием кислорода. Выполнение упражнений и рецептов  
  Химическая номенклатура. Оксиды Работа у доски. Выписывание рецептов  
  Родовые окончания существительных 3 –го склонения мужского рода с примерами. Лексический минимум Составление схемы  
  Родовые окончания существительных женского и среднего родов 3 –го склонения с примерами. Лексический минимум Составление схемы  
  Согласование прилагательных 1 группы существительными 3 –го склонения женского рода Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.  
  Согласование прилагательных 1 группы существительными 3–го склонения среднего рода Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.  
  Имена существительные 4-го склонения. Работа у доски  
  Согласование прилагательных 1 группы существительными 4–го склонения Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.  
  Рубежный контроль Тестирование  
Всего  
Кредит 2
  Прилагательный 2-ой группы трех оканчаний Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.  
  Прилагательные одного окончания 2-ой группы Работа у доски  
  Согласование прилагательных одного окончания 2-ой группы с существительными Работа с раздаточным материалом  
  Частотные отрезки – антибиотики Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.  
  Частотные отрезки анатомического характера. Работа у доски. Выполнение упражнений. Выписывание рецептов.  
  Суффиксально-префиксальный способ словообразования Работа в малых группах  
  Способ словообразования путем сложения основ Работа у доски. Выполнение упражнений.  
  Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела Работа у доски. Выполнение упражнений.  
  Греко-латинские дублеты анатомического характера Работа у доски. Выполнение упражнений.  
  Словообразовательные суффиксы «osis, oma» в названиях болезни Работа у доски. Упражнение на латинском и русском языках  
  Терминоэлементы «algia» в клинической терминологии Выполнение упражнений на латинском языке  
  Терминоэлемент «pathia» Выполнение упражнений на латинском и русском языках.  
  Терминоэлементы «ectasia, stenosis» Выполнение упражнений на латинском и русском языках.  
  Терминоэлементы «Phobia, plegia, philia» Работа у доски, с раздаточным материалом  
  Рубежный контроль Тестирование  
Всего  
Итого  

Тематический план СРС

Наименование темы Методы проведения Кол-во час.
Кредит 1
  Произношение буквосочетаний «ngu», «qu» Чтение текстов. Лексический минимум.  
  Правила ударения Чтение текстов  
  Стандартные рецептурные формулировки Выполнение упражнений Выписывание рецептов  
  Падежные окончания существительных 1 –го склонения женского рода Выполнение упражнений  
  Падежные окончания существительных 2–го склонения мужского рода Выполнение упражнений  
  Падежные окончания существительных 2–го склонения среднего рода Выполнение упражнений  
  Несогласованное определение. Выполнение упражнений  
  Мягкие лекарственные формы Выписывание рецептов  
  Согласованное определение Выполнение упражнений  
  Химическая номенклатура. Названия химических элементов. Выписывание рецептов Составление схемы  
  Односложные существительные 3 –го склонения с примерами Выполнение упражнений Выписывание рецептов  
  Падежные окончания существительных 3–го склонения мужского рода с примерами. Выполнение упражнений Выписывание рецептов  
  Падежные окончания существительных 3–го склонения женского рода с примерами. Выполнение упражнений Выписывание рецептов  
  Падежные окончания существительных 3–го склонения среднего рода с примерами. Лексический минимум  
  Имена существительные 5–го склонения Лексический минимум  
Всего  
Кредит 2
  Падежные окончания прилагательных 2-ой группы мужского и женского рода Выполнение упражнений    
  Падежные окончания прилагательных 2-ой группы среднего рода Выполнение упражнений    
  Согласование прилагательных 2-х окончаний 2-ой группы с существительными 1,2 склонений Выполнение упражнений Выписывание рецептов  
  Согласование прилагательных 2-х окончаний 2-ой группы с существительными 3 склонения Выполнение упражнений Выписывание рецептов  
  Частотные отрезки растительного характера в названиях лекарственных препаратов Выполнение упражнений Выписывание рецептов  
  Префиксы «anti, de-des, exo» Выполнение упражнений  
  Префиксы «inter, re, trans» Выполнение упражнений  
  Греко-латинские дублеты системы кровообращения Выполнение упражнений  
  Греко-латинские дублеты костной системы Выполнение упражнений  
  Словообразовательные суффикс «lithiasis» Перевод текста  
  Терминоэлементы – окончания. Выполнение упражнений  
  Терминоэлементы, обозначающие инструментальное обследование Выполнение упражнений  
  Терминоэлементы, обозначающие «запись деятельности органа», «результат записи деятельности органа». Выполнение упражнений  
  Терминоэлементы «лечение». «лечение пиявками», «лечение водой» Выполнение упражнений  
  Терминоэлементы «опущение, кровотечение» Выполнение упражнений  
Всего  
Итого  

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Ю.И. Городкова «Латинский язык». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2007 г.-316с.

Дополнительная:

1. М.Н. Чернявский «Латинский язык». Основы медицинской терминологии Мн. Высшая школа 1989 г – 336 с.

2. Р.У. Мальгаждарова «Латинский язык». Алматы,1995г.

Date: 2016-02-19; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию