Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кредит 1





Практическое занятие № 1
Тема: Анатомическая терминология. Понятия об основных осях и плоскостях человеческого тела. Общий обзор скелета. Шейные, грудные, поясничные, крестцовые и копчиковые позвонки.
Цель: Сформировать у студентов знания об основной анатомической терминологии, иметь понятие об основных осях и плоскостях человеческого тела для лучшего изучения анатомии. Сформировать у студентов знания об общим обзоре скелета, его физиологические изгибы, знать строение позвонков и их отличительные анатомические особенности.
Задачи обучения: Изучение основных анатомических терминов, осей, плоскостей. Изучить общий план строения скелета и его отделы. Изучить строение позвонков и их отличительные ососбености.
Основные вопросы темы: 1. сагитальная плоскость 2. фронтальная плоскость 3. горизонтальная плоскость 4. сагитальная ось 5. фронтальная ось 6. горизонтальная ось 7. анатомические термины: вентральный, дорсальный, краниальный, латеральный, медиальный, срединный, проксимальный, дистальный, симметричный, ассиметричный, каудальный 8. анатомические линии: окологрудиная, передняя ключичная, средняя ключичная, задняя ключичная, передняя подмышечная, средняя подмышечная, задняя подмышечная, срединная лопаточная, околопозвоночная 9. конституционные формы грудной клетки: долихоморфный, мезоморфный, долихоморфный 10. Отделы скелета: верхние конечности, нижние конечности, череп, туловище 11. Образование и местонахождение мыса 12. Физиологические изгибы позвоночного столба 13. Строение шейных позвонков 14. Строение грудных позвонков 15. Строение поясничных позвонков 16. Строение крестцовых позвонков
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература: 1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контрольные вопросы: 1. Охарактеризовать понятие дорсальная сторона 2. Охарактеризовать понятие вентральная сторона 3. Охарактеризовать понятие краниальный конец 4. Охарактеризовать понятие понятие проксимальный конец 5. Охарактеризовать понятие симметричный и ассиметричный 6. Охарактреизовать понятие дистальный конец 7. Где располагается окологрудиная линия? 8. Где располагается передняя ключичная линия? 9. Где располагается срединная ключичная линия? 10. Где располагается задняя ключичная линия? 11. Где располагается передняя подмышечная линия? 12. Где располагается срединная подмышечная линия? 13. Где располагается задняя подмышечная линия? 14. Где располагается срединная лопаточная линия? 15. Где располагается околопозвоночная линия? 16. Как называется учение о костях? 17. Что относится к активной части аппарата движения, а что к пассивной? 18. Какие по форме бывают кости? 19. Классификация костей по строению 20. Из каких частей состоит кость? 21. Где находится красный и желтый костный мозг и их функции? 22. Где содержится компактное и губчатое вещество в трубчатой кости? 23. Перечислить части скелета 24. Назовите изгибы позвоночного столба 25. Назовите виды соединения костей 26. Опишите строение грудных позвонков 27. Опишите строение шейных позвонков 28. Опишите строение поясничных позвонков 29. Опишите строение крестца 30. Опишите строение копчика

 

 

Практическое занятие № 2
Тема: Строение ребер и грудины. Строение костей плечевого пояса: ключицы и лопатки. Строение костей свободной верхней конечности: плечевая кость, кости предплечья и кисти
Цель: Сформировать у студентов умение показывать строение и расположение ребер и грудины, а также должен знать классификацию ребер и формирование грудной клетки. Сформировать у студентов знания об анатомических особенностей и расположение лопатки и ключицы. На препаратах отдельных костей свободной верхней конечности научить находить анатомические образования плечевой кости, костей предплечья и кисти
Задачи обучения: Изучить анатомические особенности строения ребер и грудины. Изучение изучить строение и расположение ключицы и лопатки на препаратах костей плечевого пояса. Студент должен знать расположение и строение костей свободной верхней конечности.
Основные вопросы темы: 1. образование грудной клетки 2. конституционные формы грудной клетки: долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный 3. строение ребер 4. строение грудины 5. классификация ребер 6. отличительные особенности строения первого ребра
  1. Формирование плечевого пояса
  2. Расположение ключицы
  3. Анатомические особенности ключицы
  4. Расположение лопатки
11. Анатомические особенности лопатки 12. Расположение плечевой кости 13. Формирование предплечья 14. Кости кисти
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература: 1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль: 1. Где располагается грудина? 2. Опишите строение грудины 3. Где образуется угол грудины? 4. Назовите классификацию ребер 5. Опишите строение истинных ребер 6. Опишите строение ложных ребер 7. Опишите строение колеблющихся ребер 8. Охарактеризуйте расположение ключицы 9. Опишите строение ключицы 10. Охарактеризуйте расположение лопатки 11. Опишите строение лопатки 12. Какие образуются суставы при соединении ключицы с лопаткой? 13. Опишите расположение плечевой кости 14. Покажите анатомические образования на плечевой кости 15. Какие кости формируют предплечье? 16. Какие кости располагаются в проксимальном ряду запястья? 17. Какие кости располагаются в дистальном ряду запястья? 18. Сколько костей пястья? 19. Сколько костей входит в состав пальцев?
Практическое занятие № 3
Тема: Строение костей нижней конечности: тазовая кость, бедренная кость, кость голени и стопы
Цель: на препаратах отдельных костей нижней конечности уметь показывать анатомические образования тазовой кости, бедренной кости, костей голени и стопы. Изучить границы большого и малого таза.
Задачи обучения: студент должен свободно ориентироваться в нахождении расположения костей нижней конечности, показывать строение костей нижней конечности.
Основные вопросы темы: 1. Строение тазовой кости 2. Строение бедренной кости 3. Строение костей голени 4. Строение костей стопы
Методы обучения и преподавания: Теоретических разбор, работа с отдельными костями нижней конечности, индивидуальный опрос с демонстрацией ответов на костях нижней конечности.
Рекомендуемая литература: 1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль: 1. Охарактеризуйте расположение тазовой кости 2. Опишите анатомические особенности тазовой кости 3. Охарактеризуйте расположение бедренной кости 4. Опишите строение бедренной кости 5. Охарактеризуйте расположение и формирование голени. 6. Охарактеризуйте строение малой берцовой кости 7. Охарактеризуйте строение большеберцовой кости 8. Какие кости формируют стопу? 9. Опишите строение костей стопы

 


Практическое занятие № 4
Тема: Строение черепа: деление на мозговой и лицевой отделы. Строение костей мозгового отдела черепа.
Цель: Закрепление знаний у студентов о границах мозгового и лицевого черепа, уметь показать эти границы. Находить расположение каждой кости в черепе и назвать их по латыни, ориентироваться в топографии каналов и уметь находить их входные и выходные отверстия.
Задачи обучения: Изучение границы мозгового и лицевого отделов черепа, формирование мозгового и лицевого отделов черепа, изучить строение костей мозгового черепа на общем скелете черепа
Основные вопросы темы:   1. Общий обзор черепа, деление его на мозговой и лицевой отделы. 2. Кости лицевого черепа 3. Определение границы между крышей и основанием черепа 4. Строение и месторасположение затылочной кости 5. Строение и месторасположение клиновидной кости 6. Строение и местрасположение лобной кости 7. Строение и месторасположение решетчатой кости 8. Строение и расположение сошника 9. Строение и расположение височной кости 10. Строение и расположение теменной кости 11. Строение и расположение нижней носовой раковины 12. Строение и расположение слезной кости 13. Строение и расположение носовой кости
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Задачи обучения: студент должен знать границы мозгового и лицевого черепа, уметь показать эти границы. Находить расположение каждой кости в черепе и назвать их по латыни, ориентироваться в топографии каналов и уметь находить их входные и выходные отверстия.
Рекомендуемая литература: 1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003  
Контроль: 1. Перечислите и покажите кости лицевого черепа 2. Назовите и покажите поверхности тела верхней челюсти 3. Перечислите отростки тела верхней челюсти 4. Перечислите носовые раковины, которая из них является самостоятельной костью? 5. Назовите отростки небной кости 6. Назовите поверхности перпендикулярной пластинки небной кости, которая из них является медиальной? 7. Какими отростками заканчивается перпендикулярная пластинка небной кости? 8. Какие кости лицевого черепа являются пневматическими? 9. Образование околоносовых пазух 10. Строение верхней челюсти 11. Строение небной кости 12. Строение слезной кости 13. Строение носовой кости 14. Строение нижней носовой раковины 15. Строение и месторасположение сошника 16. Строение и месторасположение скуловой кости 17. Строение и месторасположение нижней челюсти 18. Строение и месторасположение подъязычной кости 19. Какие кости лицевого черепа относятся к парным костям?

 


 

Практическое занятие № 5
Тема: Мимические и жевательные мышцы, особенности строения и функции
Цель: Закрепление знаний у студентов о функциях мимических и жевательных мышц, ориентироваться в расположении и местах прикрепления мимических и жевательных мышц.
Задачи обучения: Изучение месторасположение, места прикрепления и функции жевательных и мимических мышц.  
Основные вопросы темы:   1. Классификация мимических мышц 2. Классификация жевательных мышц 3. Функции жевательных мышц 4. Функции мимических мышц 5. Особености мимических мышц 6. Особености жевательных мышц
Методы обучения и преподования: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература:   1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль:   1. Назвать класификацию мышц лица 2. Назовите поверхностные мышцы лица 3. Назовите глубокие мышцы лица 4. Назовите особености мышц лица 5. Опишите расположение жевательных мышц 6. Опишите расположение мимических мышц

 


Практическое занятие № 6
Тема: Мышцы шеи, груди, спины и живота
Цель: Закрепление знаний у студентов о функциях поверхностных мышц шеи, ориентироваться в местах прикрепления и расположениях поверхностных мышц шеи. Сформировать у студентов свободное ориентирование на плакатах и муляжах при определении мест прикрепления мышц груди. Сформировать у студентов свободное ориентирование на себе и плакатах в расположении мыщц спины. Сформировать у студентов свободное ориентирование на плакатах и муляжах при определении мест прикрепления мышц живота.
Задачи обучения: Изучение места прикрепления мышц шеи и их функции. Изучение классификации, места прикреплений, функции мышц груди. Изучение места прикреплений, классификации и функции мышц спины. Изучение классификации, места прикреплений, функции мышц живота, формирование и расположение белой линии живота
Основные вопросы темы:   1. Подкожная мышца шеи 2. Грудиноключично-сосцевидная мышца 3. Надподъязычные мышцы 4. Двубрюшая мышца 5. Подподъязычные мышцы 6. Челюстно – подъязычная мышца 7. Латеральная группа мышц шеи 8. Медиальная группа мышц шеи 9. Классификация мышц груди 10. Места прикрепления и функции мышц груди 11. Классификация мышц спины 12. Маста прикреплений поверхностных мышц спины 13. Места прикреплений глубоких мышц спины 14. Функции мышц спины 15. Классификация мышц живота 16. Места прикрепления и функции мышц живота
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература:   1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль   1. Назовите классификацию мышц шеи. 2. Назовите поверхностные мышцы шеи и места их прикрепления 3. Назовите глубокие мышцы шеи и места их прикрепления 4. Перечислите треугольники шеи 5. Охарактеризуйте образование треугольников шеи 6. Назовите какие мышцы относятся к поверхностным мышцам груди 7. Назовите, какие мышцы относятся к глубоким мышцам груди 8. Назовите, места прикреплений и функции поверхностных мышц груди 9. Назовите места прикрепления и функции глубоких мышц груди 10. Какие мышцы груди относятся к дыхательным мышцам? 11. Назовите классификацию мышц спины 12. Опишите места прикреплений глубоких мышц спины 13. Опишите места прикреплений поверхностных мышц спины 14. Назовите функции поверхностных мышц спины 15. Назовите функции глубоких мышц спины 16. Назовите какие мышцы относятся к поверхностным мышцам живота 17. Назовите, какие мышцы относятся к глубоким мышцам живота 18. Назовите, какие мышцы относятся к поверхностным мышцам живота 19. Назовите формирование и расположение белой линии живота 20. Назовите мышцы брюшного пресса

 

Практическое занятие № 7
Тема: Общий обзор органов пищеварения. Полость рта, язык, зубы, мягкое нёбо. Глотка, пищевод, желудок: строение, расположение и функции
Цель: Сформировать у студентов свободно разбираться в полых, паренхиматозных органах, общем плане строении пищеварительной трубки. Сформировать у студентов свободно разбираться в отделах полости рта, строении языка и формировании мягкого нёба. Закрепление знаний у студентов о строении и месторасположении глотки, пищевода и желудка.
Задачи обучения: Изучение общего плана строения органов пищеварения.Изучение формирования полости рта, строение языка, формирование мягкого нёба. Изучение строения и месторасположения глотки, пищевода, желудка
Основные вопросы темы:   1. Понятие паренхиматозный органы 2. Понятие полые органы 3. Общий план тсроения пищеварительной трубки 4. Отделы пищеварительного тракта 5. Развитие пищеварительной системы 6. Формирование преддверия полости рта 7. Формирование полости рта 8. Строение и расположение языка 9. Строение зубов, возрастные особенности в строении зубов, формула зубов 10. Формирование и расположение мягкого нёба 11. Строение и месторасположение глотки 12. Строение, отделы и месторасположение пищевода 13. Строение, отделы и месторасположение желудка
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература:   1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль   1. Какие органы относятся к паренхиматозным органам? 2. Какие органы относятся к полым органам? 3. Опишите основной план строения пищеварительной трубки 4. Назовите отделы тонкого кишечника 5. Назовите отделы толстого кишечника 6. Какими анатомическими образованиями формируется преддверии полости рта? 7. Какими анатомическими образованиями формируется собсвенно полость рта? 8. Опишите строение зуба 9. Назовите формулу зубов 10. Объясните формирование и расположение мягкого нёба 11. Строение носовой части глотки 12. Строение ротовой части глотки 13. Строение гортанной части глотки 14. Чем образовано кольцо Пирогова- Вальдейера? 15. Строение пищевода 16. Строение желудка 17. Топография глотки 18. Топография пищевода 19. Топография желудка

 

 

Практическое занятие № 8
Тема: Тонкая и толстая кишка: строение, функции
Цель: Сформировать у студентов знания об особенностях строения и месторасположение тонкой кишки. Сформировать у студентов знания об особенностях строения и месторасположение толстой кишки.
Задачи обучения: Изучение строения и месторасположения тонкой кишки. Изучение строения, месторасположение и отделы толстой кишки
Основные вопросы темы:  
  1. Месторасположение тонкой кишки
  2. Отделы тонкой кишки
  3. Строение тонкой кишки
  4. Общий обзор толстой кишки и ее месторасположение
  5. Строение и расположение слепой кишки
  6. Строение и расположение червеобразного отростка
  7. Строение и расположение отделов толстой кишки
  8. Строение и расположение прямой кишки
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература:   1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль  
  1. Назовите отделы тонкого кишечника
  2. Опишите особенности строения тонкого кишечника
  3. Опишите строение и расположение двенадцатиперстной кишки
  4. Опишите строение и расположение тощей кишки
  5. Опишите строение и расположение подвздошной кишки
  6. Назовите особенности строения толстой кишки
  7. Назовите отделы толстой кишки
  8. Опишите строение и расположение сфинктеров толстой кишки
  9. Назовите отделы толстого кишечника, их строение и расположение
  10. Опишите строение и расположение прямой кишки

 

Практическое занятие № 9
Тема: Общая характеристика органов дыхания. Наружный нос. Полость носа, околоносовые пазухи. Гортань, трахея
Цель: Сформировать у студентов знания об общей характеристики плана строения органов дыхания, их классификацию. Закрепление знаний у студентов о строениях и месторасположениях полости носа и околоносовых пазух. Сформировать у студентов знания о месторасположениях и особенностей строения гортани и трахеи
Задачи обучения: Изучение общего плана строения органов дыхания, их отделы и классификацию, строение наружного носа. Изучение образования полости носа и околоносовых пазух. Изучение топографии гортани и трахеи, их строение и анатомические особенности
Основные вопросы темы:   1.Дыхательные пути и их классификация 2. Дыхательные органы 3.Строение наружного носа 4.Формирование полости носа 5.Формирование околоносовых пазух 6.Расположение гортани 7.Строение гортани 8.Расположение трахеи 9.Строение трахеи
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература:   1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль   1. На какие отделы делятся дыхательные пути у человека? 2. Какие органы относятся к верхним дыхательным путям? 3. Какие органы относятся к нижним дыхательным путям? 4. Какой орган относится к собственно дыхательным органам? 5. Какую основу имеют дыхательные пути? 6. Чем покрыта внутренняя поверхность дыхательных путей?
  1. Какой орган дыхания участвует в голосообразовании?
  2. Где происходит газообмен между воздухом и кровью?
  3. Назовите строение наружного носа
  4. Опишите строение и расположение носовых ходов
11. Назовите околоносовые пазухи 12. Опишите расположение гайморовой пазухи 13. Опишите расположение лобной пазухи 14. Назовите воздухоносные кости
  1. Опишите расположение гортани
  2. Назовите функции гортани
  3. Перечислите парные хрящи гортани
  4. Перечислите не парные хрящи гортани
  5. Опишите расположение голосовой щели
  6. Опишите строение и расположение трахеи
21. Где располагается бифуркация трахеи?

 

Практическое занятие № 10
Тема: Бронхи, легкие: строение и функции
Цель: Сформировать у студентов свободное ориентирование на плакатах и муляж в расположении легких и бронхов.
Задачи обучения: Изучение строения и расположения легких, образование бронхиального дерева.  
Основные вопросы темы:  
  1. Расположение легких
  2. Строение легких
  3. Строение бронхиального дерева
  4. Расположение бронхиального дерева
  5. Строение ацинуса
  6. Месторасположение сурфактата
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература:   1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль  
  1. Опишите расположение легких
  2. Охарактеризуйте строение легких
  3. Опишите строение бронхиального дерева
  4. Где распологается бифуркация трахеи?
  5. Опишите строение ацинуса

 

Практическое занятие № 11
Тема: Плевра, синусы плевры. Понятие о средостении.
Цель: Закрепление знаний у студентов о листках плевры и образование синусов плевры. Сформировать у студентов знания об отделах средостения
Задачи обучения: Изучение листки плевры и образование синусов плевры. Изучение отделов средостения и расположение органов в них
Основные вопросы темы:   1. Париетальный листок плевры 2. Висцеральный листок плевры 3. Образование синусов плевры 4. Расположение синусов плевры 5. Отделы средостения 6. Расположение органов в средостениях
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература:   1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль   1. Где располагается висцеральный листок плевры? 2. Где располагается париетальный листок плевры? 3. Назовите расположение синусов плевры 4. Объясните формирование синусов плевры 5. Что такое плевральная полость? 6. Что такое средостение? 7. Опишите строение средостения 8. Какие органы лежат в переднем средостении? 9. Какие органы расположены в заднем средостении? 10. Какие органы лежат в среднем средостении

 

 

Практическое занятие № 12
Тема: Органы кроветворения и иммуногенеза
Цель: Сформировать у студентов представление об органах кроветворения и их роли в организме.
Задачи обучения: Изучить строение и расположение кроветворных органов и их классификацию
Основные вопросы темы:
  1. Органы центрального кроветворения и иммуногенеза
  2. Органы периферического кроветворения и иммуногенеза
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала и показа на анатомическом материале
Рекомендуемая литература:   1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека, в 2-х томах М.: «Медицина», 2003
Контроль   1.Объясните классификацию органов иммунной системы 2.Каковы особенности строения костного мозга? 3.Объясните роль Т – лимфоцитов и В – лимфоцитов в иммунитете. 4.Опишите вилочковую железу, объясните ее роль в организме и особенности строения. 5.Объясните роль селезенки в организме и особенности ее строения

 







Date: 2016-02-19; view: 470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию