Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуки [л], [л'] в предложениях. Анализ состава предложения с зарисовкой схемы





— Какие животные живут в наших лесах? Сначала назовите слова со звуком [л']. (Олень, лиса.)Скажите, как называется детеныш оленей. (Олененок.)А сейчас назовите зверей, в названии которых есть звук [л]. (Волк, белка, лось.)Составьте предложения со словами лось, олень, белка, волк.

Дети составляют предложения, определяют в них количество слов, выкладывают или рисуют их схемы.

Проблемные ситуации

— Что было бы, если бы вдруг исчезли все звери и птицы? Что вы будете делать, если увидите, что в лесу остался непогашенный костер? Что бы вы хотели сделать, чтобы жизнь на нашей планете стала лучше и краше?

Рассуждения детей.

Сообщение новых знаний

— Лолику очень понравились ваши ответы, и он хочет рассказать вам, почему бывают зима и лето.

Приводится рассказ на эту тему. Рисование детьми схемы движения Земли вокруг Солнца по образцу, нарисованному логопедом.

Вопросы детей

— Открывается «Клуб любознательных». Что означают слова любознательный, любознательность?Задайте мне вопросы о Земле и космосе.

Итог занятия


Литература

Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. М, 1973.

Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение развития маленьких детей. Кишинев; СПб., 1993.

Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. СПб.: Сатис, 1985.

Богомолова А.И. Нарушения произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999.

Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1989.

Волкова Л. С., Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. СПб., 1997.

Ефименкова Л.И., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.: Просвещение, 1972.

Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. М.: Просвещение, 1978.

Левина Р.Е. Логопедия. М., 1965.

Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. СПб., 1997.

Максаков А.И, Тумакова Г.А. Учите играя. М.: Просвещение, 1979.

Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Наглядно-практическое пособие. М.: «ГНОМ и Д», 2000.

Пожиленко Е.А. О комплексном методе коррекции речевых и психофизических нарушений у дошкольников//Дошкольное воспитание, 1994. № 10.

Пожиленко Е.А. Использование наглядных пособий и игровых приемов в коррекции речи дошкольников // Дефектология, 1995. № 3.

Пожиленко Е.А. Сюжетно-тематическая организация фронтальных логопедических занятий. Апатиты, 1997.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.

Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. СПб., 2004.

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. СПб.: КАРО, 2004.

Правдина О.В. Логопедия. М., 1973.

Сизова Э.Я. Некоторые методические приемы коррекции бокового сигматизма. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. СПб.: Образование, 1992.

Филиппова А.Д., Шуравина И.Д. Говори правильно. М.: Просвещение, 1967.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1971, 1989.

Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959.

Штясный К. Певчие птицы. Прага. 1986.


Приложение 1
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш]

На основе сюжета «Приключения звуков [с] и [ш]»

Материал: изображения Замка Гласных звуков, Замка Согласных звуков; картинка «Страна Чудес» с изображениями забавных предметов, в названиях которых есть звуки [с], [ш]; игрушка или рисунок Страшилы; рисунки цветов, символы звуков; раздаточный материал — предметные картинки, в названиях которых есть звуки [с], [ш].

Ход занятия







Date: 2016-02-19; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию