Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Образование в первой половине XIX в





1. Начало XIX в. — время культурного и духовного подъема в России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консоли­дацию, что в значительной степени определило прогресс и достижения отечественной культуры и науки. Характерной чертой этого периода является демократизация культуры, уве­личение числа ее деятелей из непривилегированных сосло­вий. Культурному подъему способствовала также политика «просвещенного абсолютизма», проводимая Александром I.

2. При Александре I окончательно сложилась система начально­го, среднего и высшего образования. В 1802 г. было создано министерство народного просвещения, опубликован «Устав учебных заведений». Формально «Уставом» провозглашалась доступность образования для представителей всех сословий, но детей крепостньк в гимназии не принимали. В 1803 г. была проведена реформа образования: начальную ступень состав­ляли церковно-приходские школы и двухклассные училища (для представителей всех сословий); среднюю ступень — гим­назии (формально принимались все, за исключением детей крепостных); высшую ступень — университеты и технические учебные заведения. В середине XIX в. в России было 43 гим­назии (в Сибири — 3). Многие дворянские дети воспитыва­лись в частных пансионах или получали домашнее образо­вание с привлечением учителей-специалистов.

3. Большое внимание правительство уделяло развитию высше­го образования. В Московском университете училось около тысячи студентов. Было создано 5 новых университетов: Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский, Киевский, Петербургский. Для подготовки большого числа учителей от­крыты педагогические институты в Москве и Петер­бурге. При Николае I были созданы технические вузы: в Петербурге — Лесной и Практический политехни­ческий институты, на базе Строительного и Архитек­турного училищ — Институт гражданских инженеров, горная школа преобразована в Горный институт; в Москве были открыты Практическая коммерческая академия, Земледельческая школа и Техническое училище.

4. В период правления Николая I школы стали сословно-обособленными. Приходские училища (1 год обучения) предназ­начались для «низов», в них обучали Закону Божьему, грамо­те, арифметике. В уездные училища (3 класса) принимали детей купцов, ремесленников, мещан, в них изучались рус­ский язык, арифметика, геометрия, история, география. В гимназиях (7 классов) учились дети дворян, чиновников, купцов первой гильдии. Здесь основными предметами были языки, словесность, история. 50% горожан были грамотны­ми, среди государственных крестьян удельный вес грамотных составлял 5—7%, среди помещичьих крестьян — 1%.

 







Date: 2016-02-19; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию