Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программы и базы педагогической практики7.1 Студенты педагогических специальностей проходят непрерывную педагогическую практику, которая организуется после завершения изучения цикла специальных дисциплин, по которым предусмотрена педагогическая практика, или теоретического курса обучения в целом. 7.2 Обучающиеся по заочно-дистанционной технологии обучения, работающие по специальности (в общеобразовательных школах, колледжах) освобождаются от прохождения педагогической практики. В данном случае обучающиеся представляют на кафедру справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность. В характеристике должна быть отражена оценка работодателя по балльно-рейтинговой, буквенной системе. 7.3 Целью педагогической практики является практическое познание закономерностей и принципов профессиональной педагогической деятельности, их реализация в процессе преподавания и воспитания учащихся, формирование внутренней установки на педагогическую профессию. 7.4 Базами педагогической практики являются организации образования, дающие среднее общее образование, начальное профессиональное, среднее профессиональное образование. 7.5 При проведении педагогической практики в сторонних организациях необходимо наличие соответствующих договоров, которые должны быть заключены за 1 месяц до начала учебного года (Приложение 1, 2). 7.6 Продолжительность педагогической практики и их количество определяются рабочими учебными планами соответствующих специальностей. 7.7 Программа педагогической практики разрабатывается кафедрой социальной работы и социально-политических дисциплин, ответственной за организацию и проведение данной формы практики. Программа педагогической практики должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование ключевых компетенций: - планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания; - выявление степени соответствия применяемых методов и средств обучения дидактическим целям и задачам; - использование разнообразных форм и методов организации и реализации учебно-познавательной, трудовой, общественной, природоохранной, оздоровительной, игровой и других видов деятельности учащихся; - осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития; - проведение педагогической диагностики состояния педагогического процесса; - оценивание результатов деятельности учащихся, педагогов и своей собственной деятельности. 7.8 В качестве руководителей практики от университета назначаются профессора, доценты, опытные преподаватели, хорошо знающие специфику профессии и деятельность баз практики. 7.9 Руководитель практики от университета обязан: § до начала практики организовать необходимую подготовку обучающихся к практике, проводить консультации в соответствии с программой педагогической практики; § совместно с руководителем практики от учебного заведения разрабатывать календарно-тематический план прохождения практики в соответствии с программой практики; § осуществлять контроль за прохождением практики; § производить проверку заполнения обучающимися дневников прохождения практики; § производить проверку отчетов обучающихся по практике; § совместно с комиссией проводить прием защиты отчета студента о прохождении педагогической практики. 7.10 Руководитель практики от учебного заведения (базы практики) обязан: § осуществлять квалифицированное руководство практикантами в соответствии с программой практики, календарно-тематическим планом; § обеспечить каждого обучающегося – практиканта условиями безопасной работы на рабочем месте; § дать необходимые практикантам разъяснения и требовать своевременного и доброкачественного выполнения ими работ; § выставить оценку практиканту, удельный вес которой составляет 40% от итоговой оценки (дневник практики); § по завершению практики дать письменную характеристику о работе каждого практиканта (дневник практики); § заполнить анкету для работодателей (Приложение 8) и опросный лист (Приложение 9). 7.11 Студент при прохождении практики должен: § полностью выполнить программу педагогической практики; § вести дневник прохождения практики (Приложение 7), включающий: - общие сведения о базе и руководителях практики (форма 2); - календарно-тематический план (форма 3), содержащий этапы выполнения программы практики; - содержание дневника (форма 4) - описание ежедневной работы, выполненной обучающимся за время практики, подписанный руководителем практики от предприятия; - оценку руководителя практики от предприятия (форма 5); - характеристику студента от руководителя практики предприятия (форма 6); § подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующим на соответствующей базе практики; § изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; § представить руководителю практики от университета пакет документов о прохождении производственной практики: - подтверждение прибытия к Направлению; - дневник, подписанный руководителем базы практики о выполнении всех заданий; - анкета для работодателей (Приложение 8) и опросный лист (Приложение 9); - письменный отчет по практике, отражающий выполнение программы практики. Образец оформления титульного листа отчета по педагогической практике представлен в Приложении 10. Требования к содержанию отчета прописаны в программе педагогической практики. § заполнить анкету о качестве организации и прохождении практики (Приложение 13). 7.12 Выпускающая кафедра осуществляет регистрацию выдачи пакета документов на практику студентам в «Журнале регистрации выданных документов на практику» (Ф.КП-16.1-21). 7.13 По итогам практики, обучающиеся представляют на кафедру отчет, который регистрируется в Журнале регистрации отчетов о прохождении профессиональной практики студентов Ф.КП-16.1-23 и проверяется руководителем практики от университета. 7.14 Защита отчетов по производственной практике проводится комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. 7.15 Результаты защиты отчета оцениваются по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок. Итоговая оценка по практике определяется как сумма 40% оценки руководителя практики от учебного заведения – базы практики и 60% оценки комиссии по защите отчета. 7.16 По окончанию практики ответственный за организацию практики от кафедры должен сдать в ЦКМ: § заполненную анкету для работодателей, опросный лист; § заполненную обучающимися анкету о качестве организации и прохождении производственной практики.
|