Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление системами компьютерной графики





 

Современные системы компьютерной графики имеют настраиваемый оконный интерфейс, соответствующий стандартам Windows: строки меню, панели инструментов, графические и текстовые окна, строки ввода параметров, отображения сообщений и состояния системы.

Основным элементом управления графическими системами являются многочисленные команды, которые выполняют те или иные операции. Для облегчения работы с командами существует целая стройная система меню, которая включает в себя:

- главное меню, состоящее из многочисленных пунктов, и является основным управляющим центром системы;

- выпадающие меню, появляющиеся при щелчке по любому из пунктов главного меню. Каждое из них имеет свой набор пунктов, который, в свою очередь, зависит от того, в каком режиме работает система;

- вложенные меню, выводимые на экран щелчком по определенным пунктам выпадающих меню;

- контекстно-зависимые (динамические) меню, выводимые на экран щелчком правой кнопкой мыши по соответствующим объектам системы.

В процессе выбора пункта меню на экран часто выводятся диалоговые окна, в которых предлагается ввести недостающую информацию, уточнить режимы выполнения команды и/или выбрать один из нескольких вариантов. Элементы управления диалоговых окон аналогичны элементам диалоговых окон стандартных приложений Windows.

Кроме того, в системе есть многочисленные панели инструментов, кото­рые содержат набор кнопок для вызова наиболее часто используемых команд. При перемещении курсора мыши по кнопкам панелей отображается название каждой кнопки. Часть кнопок панелей имеет выпадающие панели, которые, в свою очередь, содержат определенный набор дополнительных команд, связанных с исходной кнопкой. Пользователь может вызывать необходимые панели инструментов, скрывать их, модифицировать, формировать собствен­ные панели, в том числе, с подключением функций прикладных библиотек в качестве команд.

Оформление элементов экрана, состав панелей и любые другие пара­метры системы могут настраиваться во время сеанса работы и сохраняться, при необходимости, для последующих сеансов работы.

Вид окна системы определяется типом создаваемых документов: гра­фические или текстовые. Наряду со стандартным набором элементов окна, в нем могут присутствовать и специальные. Так, при работе с трехмерной моделью, кроме графического окна, на экран выводится вся после­довательность построений, отображаемая в отдельном окне в виде дерева построения. В нем перечислены все существующие в модели вспомогательные элементы, эскизы и выполненные операции в порядке их создания. В любой момент возможен просмотр иерархии в окне, в котором отображаются все топологические отношения между элементами модели.

 

10.5. Принятая терминология, используемая при работе
с графической системой

 

Командыформируются в процессе обращения к меню и панелям инструментов и представляют собой некоторую последовательность подко­манд, которые выбираются в каждом очередном раскрывающемся подменю.

Вызов и ввод команд осуществляется при помощи мыши и клавиатуры.

Термины, применяемые при описании использования мыши в графических системах:

- курсор – указатель мыши на экране (вид курсора в зависимости от рода деятельности может меняться, принимая форму или перекрестия, или маленького квадрата, или стрелки и др.);

- указать – подвести курсор к графическому объекту и щелкнуть левой кнопкой мыши;

- выбрать – подвести курсор, имеющий форму стрелки, и щелкнуть на пункте меню, кнопке панели инструментов или элементе управления диалогового окна;

- щелкнуть – нажать и быстро отпустить кнопку мыши (если не оговорено особо, то левую кнопку);

- дважды щелкнуть – быстро выполнить два щелчка (интервал между щелчками должен быть как можно короче);

- щелкнуть и протянуть –нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор, за которым будет тянуться по экрану вы­бранный объект.

Левая кнопка мыши является кнопкой выбора и указания. Правая кнопка мыши предназначена для выполнения команды и вызова контекстного меню.

В графических системах имеются две системы координат: декартовы правые системы координат и пользовательская (локальная) система координат. В любой момент активна только одна из них – текущая. Системы изображаются в виде пиктограмм и имеют следующие направления осей координат: ось ОХ – горизонтальна и направлена слева направо, ось OY – вертикальна и направлена снизу вверх. Абсолютные координаты всех точек будут отсчитываться относительно текущей системы координат.

 

Date: 2016-02-19; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию