Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный менеджмент. Управление инновациями. Инновационные стратегии





В условиях рыночной экономики организации все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, их приходится заменять новыми.

Инновационный менеджмент - вид научно-технической, социально-экономической, а также предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей организации на основе эффективной организации инновационных процессов, а также реального использования ресурсов.

Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных видов деятельности (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих обеспечения большого спектра задач. Как уже отмечалось, система менеджмента охватывает всю управленческую деятельность фирмы, поэтому во времени ее можно разделять на две части: формирование стратегии фирмы; оперативное управление реализацией стратегии.

Инновационный менеджмент является составной частью формирования стратегий фирмы.

Специфика инновационного менеджмента заключается в том, что это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательскую деятельность и управление в единое целое.

Предметом инновационного менеджмента является изучение специфических факторов, воздействующих на инновационные процессы, а также наиболее эффективных форм организации этих процессов.

Задачи инновационного менеджмента: изучение состояния сферы хозяйств-й деятел-и и хозяйствующих систем, осуществл-х нововведение (характер конкуренции); изучение специфики самого инновац-го процесса.

При внедрении нововведений фирмой выбирается одна из типовых инновационных стратегий:

- наступательная стратегия (ориентация на рыночные перспективы и новые области рынка);

- защитная стратегия (выход на рынок только после конкурента и анализа результатов его деятельности);

- поглощающая стратегия - лицензирование (покупка нововведения у других компаний);

- промежуточная стратегия (заполнение ниши между конкурентами, избегая прямой конфронтации);

- создание рынка (применение нововведений, серьезно изменяющих размеры рынка);

- привлечение команды специалистов-разработчиков.

Различают понятия инновации и нововведения. Инновация - объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Нововведения в отличие от инноваций могут быть не столь существенными, основанными на собственных исследованиях фирмы.

Виды инновационных проектов: -Проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов. - Проекты, обеспечив-е производство экспорт-х товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внеш-м рынке. – Проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен. - Проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутр-м рынке

Основные этапы разработки инновационной политики фирмы

Инновационная политика обеспечивает успешное функционирование системы «маркетинг - техническая политика», в которой роль маркетинга заключается в информационном обеспечении, а также в формировании системы оценки достигнутых результатов и участии в определении главных целей.

При проведении инновационной политики используются различные стратегии обоснования продукции: на базе собственных разработок; через покупку и освоение лицензии; обновление путем организации совместных разработок (на двусторонней или многосторонней основе).

Основные этапы создания нового продукта (услуги):

I. Проведение анализа перспектив создания нового продукта (услуги):

II. Планирование нового продукта (услуги). Процесс планирования включает в себя семь этапов.

III. Осуществление контроля за реализацией продукции. Проведение регулярных маркетинговых исследований с целью внесения коррективов в продукт (услугу).

 

Date: 2016-02-19; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию